История этого автомобиля скучна. В 1998 году мир увидел Вольво S80 абсолютно непохожий на прежнюю продукцию этого производителя. Абсолютно новый дизайн, никаких острых граней, используемые Вольво, и сейчас ставшие фирменной чертой «плечи». Куча электроники, мультиплексная шина, первая в мире Рядная шестерка, установленная ПОПЕРЕК!!! И самый маленький в мире автомат для неё… В общем, совсем не то, что обычно ассоциировалось со словом Вольво.
В 1999 градообразующее предприятие закупило большую партию этих автомобилей (ходят, кстати, до сих пор) и наш город увидел сие творение в живую. Тогда впечатляло…
В 2001 году отец приобрел такую себе. Т6 с той самой битурбошестеркой практически в полной комплектации (не хватает только телефона, люка, датчика объема и электрорегулировок пассажирского сиденья). И осела эта машина в гараже, изредка выезжая куда-то. Впрочем дурить по мелочи начала сразу. После стоянки на морозе сорвало шланг с ГУР… Эвакуатор, дилерский центр, замена масла в ГУР (там не АТФ, там какая-то своя жидкость зеленоватого цвета). Следующим на очереди был рычаг управления АКПП (нечетко включался)… замена. Сколько по вашему стоит эта дергалка с заменой? Не угадали, 28 0.00 стоила в 2004 году. Причем через год картина повторилась.
2006 год. Батя вышел на пенсию и уехал на родину. Это Сибирь. Старикам тут действительно тяжело. Машина к тому моменту уже давно исполняла роль мебели в теплом сухом гараже с диким пробегом 15 0.00 км. Батя пробовал её продать, но продать такую машину по средней для них цене — считайте просто подарить, а по адекватной — считайте, что это фантастика. Не срослось…
2007 год. Поступило ЦУ машину оживить. Иду в гараж… Нда… сантиметровый слой пыли и мертвый аккумулятор. Ладно, прикурили, завелась, что характерно, с полтычка. Паааехали. Ну что можно сказать? Едет мягко, шумов мало, климат контроль работает великолепно. Кузов прочный и тяжелый как танк, напичкан системами безопасности по самое некуда. Вольво… 272 лошади легко выстреливают тяжелый автомобиль с любой скорости. Правда и бензин при этом кушают моё почтение. Расход по городу 16-18 литров легко. 20-25? Не вопрос! Только гашетку дави. При очень спокойной и размеренной езде картина значительно меняется. У меня при соотношении 1\3 город и 2\3 трасса и размеренной езде средний расход (если верить бортовому компьютеру) составляет 10.5 литров на сотню. На трассе идущая на круиз контроле (полезная штука) со скоростью 90 машина потребляет в пределах 6.5-8 литров (зависит от ветра и уклона дороги), что для такого бегемота просто супер.
Салон просторный и производит впечатление чего-то грубовато, но крепко, на совесть сработанного. Сиденья обшиты замшей (кто хоть раз в мороз садил зад на стылое кожаное сиденье, тот поймет, насколько это здорово).
Я не меломан, но про музыку скажу отдельно. Такого звучания штатной системы и сейчас не везде услышишь… Головное устройство по нынешним временам малость устарело. Что такое МР3 и USB не знает. Зато способно разом проглотить 4 диска. Этакий сам себе ченджер.
Пепельницу проектировал кретин. Мало того, что маленькая, сделана из вторсырья и расположена неудобно, так ещё и заедает, не желая открываться. Такого же качества держатель для банок был сломан на второй день после покупки автомобиля….
Подвеска — это отдельная песня. Она довольно мягкая, но цепко держит дорогу. Это плюс. Зато раскачать и пробить её раз плюнуть — это минус. В общем, для города и автобана пойдет, для наших трасс — не годится.
АКПП… в общем-то, коробка как коробка, если бы не два но. Селектор не четко включает режимы (надо привыкнуть). Поскольку это самая компактная АКПП в мире и состыкована она отнюдь не с 1.6 литровой чахоткой, а с достаточно мощным двигателем… У меня-то всё ОК, но 11летний опыт эксплуатации этих машин у нас показал, что при активной езде этот автомат живет максимум 100 000. Дурной мотор просто перемалывает эту миниатюрную конструкцию в порошок.
Последнее неприятное открытие преподнесла замена масла. Выяснилось, что снизу практически открытые всему и вся висят плотной группой картеры двигателя, АКПП и корпус масляного фильтра. А учитывая маленький клиренс, склонность к раскачке и откровенно слабую подвеску, шанс снести всё это великолепие на первом же ухабе вполне реален….
Раньше Вольво по праву называли мирным Шведским танком. Похоже, что эти времена прошли. Второй раз сорвало шланг с насоса ГУР, насос стал постукивать, потек антифриз, побежал сальник АКПП… Это что? ВАЗ? Нет, это Вольво + современные технологии…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Renault 19
Volkswagen Touareg 3.2 V6
Toyota Land Cruiser Customwagon 4.2 TD
Mitsubishi Colt
Volkswagen Golf Plus 1.6
ВАЗ 21104
Fiat Albea 1.4
Suzuki Liana 1.6
Kia Sportage 2.0
Ssang Yong Musso
|