Это у меня уже вторая Ока. Первую в 1997 подарили на работе. А дареной Оке под капот не смотрят. Вторую в 2001 купил уже сам, т. к. свободных денег было всего 2000 $, а покупать подержанную машину не хотелось. Обе из Серпухова. Надо сказать, что вторая по надежности главнее будет — то ли повезло больше, то ли делать лучше стали. Но все равно, каждый, кто покупает любую машину отечественного автопрома (не только Оку) должен быть готов во первых к лотерее, а во вторых даже если повезет, к тому, что отечественная машина все равно барахлить будет гораздо больше, чем любая новая иномарка. Я после общения с первой Окой, как настоящий пионер был готов. Тем более, что уже знал не по наслышке как устранять без посторонней помощи некоторые по меркам отечественной машины мелкие поломки как то: замену стартера, бензонасоса, насоса омывателя стекла, регулировку работы карбюратора на слух, электомагнитного клапана, катушки и разных там лампочек. К тому же всем известно, что ремонт Оки не в пример дешевле любой иномарки. Судите сами: после 40000 пробега забарахлило сцепление. Поехал на сервис. Так вот полная замена сцепления, тормозных колодок задних тормозных барабанов и 1-ого заднего тормозного цилиндра + прокачка вместе с работой обошлась в 150 $. Другое дело, что на иномарке на 40000 сцепление не ломается, но и цены на сервис другие.
Вот собственно это и есть на мой взгляд самый главный недостаток Оки (опять-таки повторюсь, как и любой отечественной АВТО) — не слишком уж должная надежность. Хотя надо отметить, гарантию 1 год проездил без заездов на сервис, кроме ТО-2000, больше ТО не делал- на фига.
Теперь о достоинствах в которых многие видят недостатки. Говорят не динамичная — верно, но экономная (у меня по городу берет 6 л и не более если не гонять, как угарелый). Вообще, как это не смешно, я на Оке еду так же лениво и немного чванливо как ездят на Ролс Ройсе и поплевываю на вечно моргающих и гудящих доморощенных шумахеров с выпученными глазами. Редко разгоняюсь более 90 км/ч, хотя и на 100 идет уверенно. (Хочу напомнить- в Москве ограничение скорости 60 км/ч и это очень и очень правильно)
Говорят, мол мала очень. Верно, но только при удобстве парковки, что как понимаете, оборачивается лишь преимуществом (фактически припарковаться можно почти как велосипеду). Внутри салон кажется намного обширнее, чем с наружи. Трем людям и здоровой собаке внутри вполне сносно, особенно спереди. У меня рост 190 и вполне комфортно себя чувствую. Средний Пасажир на переднем седение может ноги вытянуть на всю длину. Машина так мала, что ГАИшники ее просто не замечеют, если конечно не наглеть.
Говорят мол машина неказистая — верно. Поэтому я с нее пылинки и не сдуваю, а использую как маленький грузовик, в частности на даче, откинув заднее сидение и не закрывая багажник вожу из леса здоровенные бревна 1,5 м в длинну и 0,5-0, 4м в ширину и не по одному а сразу штук по 8-емь и это не шутка. А потом пол года парюсь в бане. Конечно машина царапается и бревнами и ветками, даже вмятины есть — плевать. Подкрасил кисточкой и ОК. За 2000 $ не так уж и жалко. И сигнализации ни какой —зачем. Часто даже забываю запирать.
И последнее. У ОКИ на удивление хорошая проходимость благодаря своей легкости, переднему приводу и высокой посадке. Вытягивает из любой грязи и снега (ездим на дачу и зимой). А если застрянем — не беда. Жена — за руль, а я с зади — полный привод. И зимой на заснеженной дороге ведет себя очень хорошо.
Конечно понятно, что для такой эксплуатации и отношении к машине как к машине, а не как к члену семьи лучше подойдет скажем СУЗУКИ ДЖИМИ, но он, извините, и стоит 20000, а не 2000.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Volvo S60 2.4
Skoda Fabia 1.2 12V
Volvo S40 2.4
Ssang Yong 2009
Honda Accord 2.0МТ
Nissan Primera 1.8
Mazda Tribute
Opel Vectra
Citroen C5
Mazda 323
|