Предположим, что подвеска с линейной характеристикой заменена подвеской переменной жесткости, характеристика которой выражается кривой Ое. Частота колебаний подрессоренных масс при нелинейной характеристике подвески зависит от амплитуды. Для малых амплитуд колебаний частота приближенно определяется эффективным статическим прогибом в соответствующей точке характеристики.
Для статической нагрузки Ро1 получим эффективный статический прогиб, обеспечивающий выбранную частоту колебаний n2. Примерно такой же эффективный статический прогиб и соответственно частоту колебаний получим и при нагрузке Ро2.
Общий прогиб подвески переменной жесткости удается сократить по сравнению с прогибом подвески, имеющей линейную характеристику Ob’; динамическая энергоемкость подвески при том же динамическом ходе, что и для характеристики Ob, увеличится.
Применение подвески переменной жесткости тем более эффективно, чем больше диапазон изменения статической нагрузки.
Однако даже в том случае, если статическая нагрузка не меняется, прогрессивная характеристика подвески может улучшить плавность хода, в особенности у автомобилей, предназначенных для эксплуатации преимущественно на хороших дорогах. При этом удается для небольших амплитуд колебаний, характерных для обычных режимов автомобиля, получить очень мягкую подвеску и в то же время избежать пробиваний в отдельных случаях переезда через значительные неровности или раскачиваний кузова. Прогрессивная характеристика подвески может быть осуществлена различными конструктивными путями, в том числе и применением пневматических упругих элементов. При этом однако, специфические преимущества пневматической подвески используются не полностью.
|