Для дебютной модели использовали отработанную конструкцию довоенного купе «Берлин - Рим». Общие обводы были весьма схожи, кузов, пользуясь старыми чертежами, так же «выколачивали» из алюминиевых листов, но машину на сей раз сделали открытой, а доведенный до 40 л.с. фольксвагеновский движок поставили в центре базы.
Выведя «тип 356» на дорогу, создатели были удовлетворены. Резвый родстер разгонялся аж до 130 километров в час, что с учетом применения многочисленных компонентов «Жука» казалось фантастикой, ведь масса автомобиля составляла всего лишь 596 килограммов! Управляемость машины тоже оказалась отменной. Еще до официальной премьеры на Женевском автосалоне 1949 года «гмундовский жучок» преуспел во многих гонках.
Построив 48 алюминиевых образцов, компания в октябре вернулась в родной Штутгарт и приступила к подготовке серийного производства.
Технологический процесс внес серьезные коррективы в конструкцию модели. Кузов пришлось делать из стали, двигатель, ради лучшей унификации с основным донором - Wolkswagen, перенесли в задний свес. Кроме открытой, появилась и закрытая модель. В общем, потихоньку складывался тот Porsche, который мы знаем сейчас.
Сегодня может показаться смешным, что спортивный автомобиль, тем более Рогесбе, когда-то довольствовался 1100-кубовым, пусть и форсированным, мотором малолитражки. Впрочем, по меркам 50-х годов его мощность казалась вполне приемлемой.
Инженеры фирмы не останавливались на достигнутом. Двигатель «Жука» поначалу увеличили до 1300 см3, затем до 1600. На этом «народный» мотор Porsche себя исчерпал.
В то время фирма уже переселилась в пригород Штутгарта - Цуффенхаузен, в новые корпуса. За год до переезда, в 1951-м,умер Порше-старший, и во главе предприятия стал сын. В 1952 г. с его легкой руки Porsche получили знаменитую фирменную эмблему. То, как по просьбе американского импортера Ферри набросал ее эскиз на ресторанной салфетке, использовав в качестве основы герб герцогов Вюртембергских и старинный герб Штутгарта, стало легендой.
В 1953-м, поднявшись на продаже машин и выполнении сторонних конструкторских и доводочных работ, фирма представила двигатель нового поколения, ориентированный на гонки. Легкий и динамичный Porsche 350RS с этим 1,5-литровым мотором прославился за океаном, выиграв (и не в последний раз) престижнейшую гонку Carrera Panamericana. Результат - с 1956 года все Porsche с крутыми движками стали именоваться Carrera.
1,5-литровый оппозитный двигатель был чересчур сложным - с двумя распредвалами в каждой головке цилиндров, приводившимися массой промежуточных шестерен и валов. Хотя он легко доводился до 2 литров и 130 л.с., применять его на серийной технике было нерентабельно. 356-й вообще уже отставал от времени. Стандартный 90-сильный четырехцилиндровый оппозитный мотор больше не осмеливался претендовать на звание двигателя спортивного автомобиля - в 60-е следовало играть по иным правилам.
1963 год. На Франкфуртском салоне дебютировал Porsche 901, освободившийся от привязки к узлам WW (за исключением общей компоновки - с заднерасположенным 2-литровым воздушным оппозитником, имевшим целых 6 «горшков»), Индеке «901» продержался год, пока модель окончательно дорабатывалась для выхода на рынок в 1964 г. Затем из Франции раздался глас возмущения - Реидеоі напомнила, что писать трехзначные индексы с нулем посредине может только она. Поэтому на конвейер попал автомобиль с подправленным обозначением, которое ныне известно всему миру -911.
Существовал и Porsche 912. Почитай, тот же 911 -й, но с 1600-кубовым движком о четырех цилиндрах. «Облегченный» вариант в 60-е оказался не ко времени и через несколько лет исчез.
Полноценный 6-цилиндровый Porsche стал в скором времени довольно популярным. Но даже с учетом приятной внешности и не слишком высокой цены никто не мог знать, какое блестящее будущее ожидает очередной проект Порше.
Поначалу довольно обыденный по темпераменту 130-сильный автомобиль снискал недобрую славу из- за своенравного поведения в поворотах. Инженерам пришлось совершенствовать свое изделие, отсюда - стремительная, не- прекращающаяся эволюция модели. В результате мы имеем неподражаемый Porsche 911, в котором от первоначального образца - 1963 г. - не осталось практически ничего, только знаменитый (но неоднократно подкорректированный) силуэт и неизменное имя.
|