Продолжение, материала "Автомобильные покрышки: часть 1, часть 2, часть 3.
Узкие или широкие шины?
Широкие колеса выглядят на автомобиле по спортивному, модно и устанавливаются преимущественно на литых алюминиевых дисках. При их использовании летом повышается безопасность езды. Однако у новичков подбор новых шин большей ширины может вызвать трудности, слишком широкие колеса могут встать в арку но при максимально вывернутом руле задевать внутреннюю поверхность крыла. Если вы не уверены с том какой максимальный размер шин подходит для вашего авто, рекомендуем воспользоваться шинным калькулятором на сайте good-wheels.ru, с его помощью вы можете подобрать нужные вам шины по размеру дисков или по модели авто.
Многие устанавливают диски большего диаметра и низкопрофильные покрышки с меньшим процентным отношением к высоте. Но Зимой же широкая резина имеет недостатки.
На сухом асфальте широкая резина имеет большую площадь сцепления (контакта) чем узкая, т.к. вес машины приходится на большую площадь контакта. В холодное же время года выглядит все по другому.
Однако широкие зимние покрышки имеют больший класс допуска на скорость чем узкие модели, например в пределах 240 км в час против 190. Кроме этого при широкой резине больше опасности сорваться, так сказать, в аквапланинг, который может возникнуть при жиже из снега, грязи или наличия воды на дорожном покрытии. Автомобиль становится неуправляемым. В то время как при рыхлом и глубоком снеге узкие колеса имеют преимущество. Они врезаются в снег, уплотняют его сильней, чем обеспечивается лучшее зацепление, потому что давление на 1 кв. см больше чем при широком колесе. Широкие же колеса способны сорваться к юзу, проскальзыванию и пробуксовке.
Часто на дорогах встречаются накатанные желоба, в которых даже при незначительном дожде скапливается и застаивается вода. Здесь чаще всего и возникает аквапланинг.
Нужно по возможности избегать при езде этот желоб, особенно на больших скоростях.
Если вы едете по мокрой дороге, за бортом 1-2 градуса плюса, но съезжая в лог, низину, или на следующем бугре может оказаться минусовая температура и вы неожиданно попадаете в гололед.
Как узнать допустимую предельную скорость вашего автомобиля?
Для этого, время от времени, нужно легко пошатать рулем в обе стороны. Если ваш автомобиль не реагирует на изменения и руль стал «легким»,значит ваша скорость выше допустимой для данной ситуации и скорость необходимо снизить до управляемости автомобиля.
Если же колеса вашего автомобиля «сорвались» и вы почувствовали юз, колеса потеряли контакт с дорожным покрытием, то не следует резко сбрасывать газ, иначе вас может просто развернуть до 180 градусов и можете оказаться совсем неожиданно на встречной полосе, либо на соседней по ходу движения. Что делать? Убирая и легонько добавляя газ, не тормозя, ни педалями тормоза, ни двигателем, вы должны постараться найти контакт с дорогой и за тем снизить скорость, тогда вы избежите заноса и разворота. В противном случае возникает угроза аварии.
Тимур Лахматов
Продолжение.
|