Пятница, 24.11.2017, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

АДЬТЕРНА или Такой простой автобус

АДЬТЕРНА или Такой простой автобусЕСЛИ немного преувеличить, то можно сказать, что в нашей стране с большими автобусами, тем более городскими, — дело труба. Конечно, городские автобусные хозяйства стараются изо всех сил, ремонтируя машины Ikarus из когда-то братской Венгрии и ЛиАЗ-677 образца 1967 года, но реальная обстановка такова, что в течение трех последних лет парк автобусов почти не обновлялся. Бывший основной поставщик городских автобусов, ЛиАЗ, выпускает меньше 4 тысяч машин в год, хотя мог бы делать в два раза больше — сказываются и нехватка комплектующих, и пожар в моторном корпусе КамАЗа, откуда завод получал двигатели. Автобусы Ikarus теперь безумно дороги, Львовский автобусный завод тоже оказался за границей — на Украине...

что ТАКОЕ «АЛЬТЕРНА»?

Все началось в 1991 году, когда ЛиАЗ предоставил своим подразделениям самостоятельность. С согласия руководства начали создаваться товарищества, которые позже брали площади в аренду, а первым отделился НТЦ — научно-технический центр, созданный для доводки автобуса 5256. Дело в том, что этот автобус был разработан еще в 1982 году, но его никак не могли дотянуть до «конвейерного» уровня, и лишь с помощью НТЦ ЛиАЗ- 5256 удалось запустить в серию — восемь лет спустя после создания. Поэтому все достоинства и недостатки ЛиАЗов сотрудники НТЦ знали досконально. Мысль о создании автобуса новой концепции у них зрела давно, но теперь появилась возможность ее реального воплощения — и бывшее НТЦ превратилось в товарищество Альтерна.

Вначале Альтерна выполняла заказы ЛиАЗа, но в январе этого года полностью выкупила свое имущество — и сегодня, как утверждает ее шеф Владимир Жаворонков, это единственная в нашей стране частная автомобильная фирма.

«Мозговой центр» Альтер- ны находится в Ликино-Ду- лево — производственный корпус фирмы стоит сразу за оградой ЛиАЗа. Но, хотя новорожденная Альтерна и ли- кинский гигант соседствуют, их подход к созданию автобусов различается кардинально.

Раньше все отечественные автобусы (и не только они) проектировались подобно детской игре, где отдельные части надо подогнать друг к другу так, чтобы получилась целая картинка. Положил неправильно — картинки не получится. Примерно так создавался и нынешний ЛиАЗ- 5256: моторный отсек был рассчитан только на дизель КаМАЗ, задний мост и элементы пневмоподвески покупались в странах СЭВ.

За рубежом все обстоит иначе. Автобусные фирмы даже гордятся числом производителей, агрегаты которых можно поставить на их машины — автобусы собираются подобно домино, где костяшки можно положить гак, а можно и эдак.

Примерно по такому же принципу проектировались и автобусы Альтерны, с одной лишь разницей: за рубежом богатство выбора определяется насыщенностью рынка, а у нас — в основном непредсказуемостью ситуации (взять тот же пожар на КамАЗе...).

Отсюда два основных пункта идеологии Альтерны — простота и взаимозаменяемость агрегатов. Это особенно важно потому, что автобусы будут производиться на периферийных, как правило, бывших авторемонтных или конверсионных предприятиях. И еще: никаких импорт- ных деталей (даже из ближнего зарубежья), никаких сложных штампов и небольшая номенклатура кузовных деталей. Автобусы имеют плоские борта и окна, что позволяет наладить их производство от начала до конца практически на любом машиностроительном предприятии, где стоит разметочная плита, так что с момента получения документации до выпуска первого образца проходит не больше полугола. Подобная концепция позволяет снять и проблему с техобслуживанием, поскольку все агрегаты Альтерны давным-давно знакомы механикам и инженерам.

Самому «сгарому» автобусу Альтерны. городской модели 4216, только-только исполнился год. В январе нынешнего года появился сочлененный вариант, в марте

—междугородный Турист, в мае — автобус для аэропортов. Машина 4216 уже прошла сертификацию в НАМИ.

Что касается производства, то планируется выпускать до восьми тысяч автобусов в год.

Сегодня готовую продукцию уже выдает Энгельс- ский завод спецавтомобилей

(филиал троллейбусного завода ЗиУ, который собирал кунги), сборка налажена на заводе Агрореммаш в Перми. На очереди — совместное предприятие в Казахстане, заводы Новосибавторемонт и Амурмаш (кстати, последний завод перед тем, как купить документацию, провел сравнительную экспертизу автобусов ЛиАЗ, Альтерна и машины из Южной Кореи). Собираются наладить производство и в самом Ликино

—до тысячи автобусов в год.

Интересно, что периферийные заводы (кроме СП в

Казахстане) практически не связаны с Альтерной и, тем более, не отчитываются перед ней — ликинский центр лишь продает документацию и помогает на начальной стадии.

ДИЗАЙН и ИНТЕРЬЕР

Дизайн автобусов — дело тонкое. Как ни старайся, автобус, грубо говоря, все равно будет иметь форму параллелепипеда с окнами по периметру. Достаточно взглянуть на продукцию зарубеж - ных мастеров:издалека

можно и не отличить автобусы Smit от Renault, Plaxton от Padane... Непривычный на их фоне облик Альтерны объясняется в основном особенностями технологии, ноавтобусы узнаются мгновенно. Больше всего они напоминают американские Greyhound 60-х годов; можно провести параллель и с сегодняшними Blue Bird из США или Prevost из Канады. Сами конструкторы называют этот стиль «military art», то есть воен-

ный — нарочито прямые линии, плоские борта и окна с закругленными углами.

Наиболее впечатляюще выглядит междугородный автобус, особенно в первоначальном варианте с рифлеными «рефрижераторными» бортами: этакий туполобый монстр... В салон ведет узкая дверь и крутая лестница, но конструкторы сразу успокоили:снаружи удариться о

кромку проема весьма трудно, а внутри проложен мягкий валик. Интерьер, конечно, аскетичен, и в нем преобладают прямые углы (и это тоже следствие простоты конструкции), но в целом комфорт можно вполне сравнить с нынешним ЛАЗом. Есть и шторки на окнах, и блоки вентиля - ции/освещения над сиденьями (весь интерьер делает сама Альтерна).

Поскольку пол автобуса расположен очень высоко (в Германии такие машины называют Hochdecker, «высокопалубный»), то объем багажного отсека удалось довести до 7,2 куб. м — чуть меньше, чем у популярных в нашей стране, но куда более длинных Ikarus 250. Многочисленные люки открывают доступ не только к багажному отделению, но и к элементам подвески, топливному баку, аккумулятору, отопителю-подогревателю Ржевского завода по лицензии Webasto. Интересная деталь: блоки коммутации на всех моделях расположены не за наружным лючком, как на ЛИАЗе, а в перегородке за водителем, куда не проникает грязь и влага.

ТЕХНИКА

В моторном отсеке автобусов достаточно места для любого двигателя, будь то V-об- разная «шестерка» или «восьмерка». Двигатель рас

положен спереди, приблизительно там же, где и у ЛиАЗа- 677. Сейчас прорабатываются варианты установки силовых агрегатов ЗиЛ-645, Cummins и дизеля Deutz с воздушным охлаждением, который собирается по лицензии недалеко от казахского филиала.

При выборе коробки передач пришлось действовать по принципу «тот же результат простыми методами». Дело в том, что на ЛиАЗе стоит гидромеханическая КПП, удобная, но сложная и, к тому же, Львовского производства. Поэтому на Альтернах стоят обычные, 5-ступенчатые механические КПП, но они могут иметь микропроцессорное управление. Это управление, разработанное КамАЗом и подмосковной фирмой Турботехника, включает передачи в соответствии с выбранным алгоритмом (в крышке КПП стоят специальные клапаны и силовые иневмоцилиндры). А на тот случай, если электро

ника откажет, на пульт выведены кнопки резервного включения передач.

Тормоза Альтерны имеют пневмопривод, как и ЛиАЗ- 5256, но сами барабаны с кулачковым разжимным механизмом выполнены, как на «шестьсот семьдесят седьмой» модели.

Рессорно- пневматическая подвеска тоже напоминает ЛиАЗ-677 (на модели 5256 она полностью пневматическая), но выполнена по-другому. Если у ЛиАЗа нагрузку воспринимали так называемые «быки» — продольные рамы с двумя пневмоэлементами на каждой, то здесь «быки» связаны в единую Н- образную рамку, облегчающую нагрузку на мост. Шины взяты от ЛиАЗ-677 — они камерные и проще в ремонте.

Отопление — больной вопрос отечественных автобусов. Кто не знает, что в старом, хотя и тесном ЛиАЗе, где теплый воздух идет от двигателя, тепло даже в лютые морозы, a Ikarus с автономными отопителями напоминает вагон-рефрижератор (впрочем, утверждают, что водители просто не включают печки). Альтерны отапливаются точь-в-точь, как венгерские машины — с помощью жидкостных отопителей, но эта система может быть изменена в зависимости от того, насколько эффективной она окажется.

Кроме этого, прорабатывались варианты установки кондиционеров Siitrak и Thermo King, но их устанавливают только по заказу.

Вот пожалуй, и все, что мы хотели рассказать о фирме Альтерна и ее автобусах.

Конечно, эти машины пока «не дотягивают» до международного уровня (хотя два автобуса этим летом исправно сопровождали марафон Москва—Париж), да и предназначение у них другое: как можно скорее закрыть брешь в автобусном хозяйстве и

хоть немного разрядить обстановку. А тогда уже можно будет думать о специальных системах для въезда инвалидных колясок в салон, устройстве kneeling для опускания уровня пола на остановках и прочих удобствах, которые, увы, пока для нас недосягаемы.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 206 | Теги: пожар, машины, украина, завод, страна, ремонт, мотор, автобус, хозяйство, корпус | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Почему за поиском нужных интернет-ресурсов с автозапчастями стоит обратиться на сайт Запчасти.эксперт

Почему за поиском нужных интернет-ресурсов с автозапчастями стоит обратиться на сайт Запчасти.эксперт

Выгодная покупка трубок из вспененного каучука в компании «ТехИзол»

Выгодная покупка трубок из вспененного каучука в компании «ТехИзол»

Почему выгодно заказывать аренду асфальтоукладчика в компании «Спецтехника Калуга»

Почему выгодно заказывать аренду асфальтоукладчика в компании «Спецтехника Калуга»

Как я волею обстоятельств оказался в АвтоТехЦентре Альфа Флит

Как я волею обстоятельств оказался в АвтоТехЦентре Альфа Флит

В чем выражаются секреты слота Book of Ra в казино Вулкан

В чем выражаются секреты слота Book of Ra в казино Вулкан

Я паркуюсь, как никто!

Я паркуюсь, как никто!

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 обеспечат безопасность в пути!

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 обеспечат безопасность в пути!

Чтобы друг был чистым

Чтобы друг был чистым

Что такое гидрокомпенсаторы

Что такое гидрокомпенсаторы

Чем полезен закон, регламентирующий эксплуатацию автомобильных фар

Чем полезен закон, регламентирующий эксплуатацию автомобильных фар

Как подобрать автомобиль напрокат?

Как подобрать автомобиль напрокат?

Что такое качественный ремонт карданных валов?

Что такое качественный ремонт карданных валов?

Квадроциклы марки Suzuki

Квадроциклы марки Suzuki

Электрический скейтборд — альтернатива городскому электромобилю

Электрический скейтборд — альтернатива городскому электромобилю

Юбилейная партия Chevrolet Niva SE

Юбилейная партия Chevrolet Niva SE

Volvo XC90

Volvo XC90

Эвакуация мотоциклов

Эвакуация мотоциклов

Эвакуаторы КамАЗ и их преимущества

Эвакуаторы КамАЗ и их преимущества

Шведские тягачи Volvo

Шведские тягачи Volvo

Электромобиль в России

Электромобиль в России

 

Kia Kia Procee’d
Kia Kia Procee’d

Ауди А4 седан
Ауди А4 седан

Ford Figo
Ford Figo

Совершенный Peugeot 508 RXH и 508 HYbrid4 с минимальным выбросом CO2
Совершенный Peugeot 508 RXH и 508 HYbrid4 с минимальным выбросом CO2

Реклама
Вход на сайт

Поиск