Среда, 27.11.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

АДЬТЕРНА или Такой простой автобус

АДЬТЕРНА или Такой простой автобусЕСЛИ немного преувеличить, то можно сказать, что в нашей стране с большими автобусами, тем более городскими, — дело труба. Конечно, городские автобусные хозяйства стараются изо всех сил, ремонтируя машины Ikarus из когда-то братской Венгрии и ЛиАЗ-677 образца 1967 года, но реальная обстановка такова, что в течение трех последних лет парк автобусов почти не обновлялся. Бывший основной поставщик городских автобусов, ЛиАЗ, выпускает меньше 4 тысяч машин в год, хотя мог бы делать в два раза больше — сказываются и нехватка комплектующих, и пожар в моторном корпусе КамАЗа, откуда завод получал двигатели. Автобусы Ikarus теперь безумно дороги, Львовский автобусный завод тоже оказался за границей — на Украине...

что ТАКОЕ «АЛЬТЕРНА»?

Все началось в 1991 году, когда ЛиАЗ предоставил своим подразделениям самостоятельность. С согласия руководства начали создаваться товарищества, которые позже брали площади в аренду, а первым отделился НТЦ — научно-технический центр, созданный для доводки автобуса 5256. Дело в том, что этот автобус был разработан еще в 1982 году, но его никак не могли дотянуть до «конвейерного» уровня, и лишь с помощью НТЦ ЛиАЗ- 5256 удалось запустить в серию — восемь лет спустя после создания. Поэтому все достоинства и недостатки ЛиАЗов сотрудники НТЦ знали досконально. Мысль о создании автобуса новой концепции у них зрела давно, но теперь появилась возможность ее реального воплощения — и бывшее НТЦ превратилось в товарищество Альтерна.

Вначале Альтерна выполняла заказы ЛиАЗа, но в январе этого года полностью выкупила свое имущество — и сегодня, как утверждает ее шеф Владимир Жаворонков, это единственная в нашей стране частная автомобильная фирма.

«Мозговой центр» Альтер- ны находится в Ликино-Ду- лево — производственный корпус фирмы стоит сразу за оградой ЛиАЗа. Но, хотя новорожденная Альтерна и ли- кинский гигант соседствуют, их подход к созданию автобусов различается кардинально.

Раньше все отечественные автобусы (и не только они) проектировались подобно детской игре, где отдельные части надо подогнать друг к другу так, чтобы получилась целая картинка. Положил неправильно — картинки не получится. Примерно так создавался и нынешний ЛиАЗ- 5256: моторный отсек был рассчитан только на дизель КаМАЗ, задний мост и элементы пневмоподвески покупались в странах СЭВ.

За рубежом все обстоит иначе. Автобусные фирмы даже гордятся числом производителей, агрегаты которых можно поставить на их машины — автобусы собираются подобно домино, где костяшки можно положить гак, а можно и эдак.

Примерно по такому же принципу проектировались и автобусы Альтерны, с одной лишь разницей: за рубежом богатство выбора определяется насыщенностью рынка, а у нас — в основном непредсказуемостью ситуации (взять тот же пожар на КамАЗе...).

Отсюда два основных пункта идеологии Альтерны — простота и взаимозаменяемость агрегатов. Это особенно важно потому, что автобусы будут производиться на периферийных, как правило, бывших авторемонтных или конверсионных предприятиях. И еще: никаких импорт- ных деталей (даже из ближнего зарубежья), никаких сложных штампов и небольшая номенклатура кузовных деталей. Автобусы имеют плоские борта и окна, что позволяет наладить их производство от начала до конца практически на любом машиностроительном предприятии, где стоит разметочная плита, так что с момента получения документации до выпуска первого образца проходит не больше полугола. Подобная концепция позволяет снять и проблему с техобслуживанием, поскольку все агрегаты Альтерны давным-давно знакомы механикам и инженерам.

Самому «сгарому» автобусу Альтерны. городской модели 4216, только-только исполнился год. В январе нынешнего года появился сочлененный вариант, в марте

—междугородный Турист, в мае — автобус для аэропортов. Машина 4216 уже прошла сертификацию в НАМИ.

Что касается производства, то планируется выпускать до восьми тысяч автобусов в год.

Сегодня готовую продукцию уже выдает Энгельс- ский завод спецавтомобилей

(филиал троллейбусного завода ЗиУ, который собирал кунги), сборка налажена на заводе Агрореммаш в Перми. На очереди — совместное предприятие в Казахстане, заводы Новосибавторемонт и Амурмаш (кстати, последний завод перед тем, как купить документацию, провел сравнительную экспертизу автобусов ЛиАЗ, Альтерна и машины из Южной Кореи). Собираются наладить производство и в самом Ликино

—до тысячи автобусов в год.

Интересно, что периферийные заводы (кроме СП в

Казахстане) практически не связаны с Альтерной и, тем более, не отчитываются перед ней — ликинский центр лишь продает документацию и помогает на начальной стадии.

ДИЗАЙН и ИНТЕРЬЕР

Дизайн автобусов — дело тонкое. Как ни старайся, автобус, грубо говоря, все равно будет иметь форму параллелепипеда с окнами по периметру. Достаточно взглянуть на продукцию зарубеж - ных мастеров:издалека

можно и не отличить автобусы Smit от Renault, Plaxton от Padane... Непривычный на их фоне облик Альтерны объясняется в основном особенностями технологии, ноавтобусы узнаются мгновенно. Больше всего они напоминают американские Greyhound 60-х годов; можно провести параллель и с сегодняшними Blue Bird из США или Prevost из Канады. Сами конструкторы называют этот стиль «military art», то есть воен-

ный — нарочито прямые линии, плоские борта и окна с закругленными углами.

Наиболее впечатляюще выглядит междугородный автобус, особенно в первоначальном варианте с рифлеными «рефрижераторными» бортами: этакий туполобый монстр... В салон ведет узкая дверь и крутая лестница, но конструкторы сразу успокоили:снаружи удариться о

кромку проема весьма трудно, а внутри проложен мягкий валик. Интерьер, конечно, аскетичен, и в нем преобладают прямые углы (и это тоже следствие простоты конструкции), но в целом комфорт можно вполне сравнить с нынешним ЛАЗом. Есть и шторки на окнах, и блоки вентиля - ции/освещения над сиденьями (весь интерьер делает сама Альтерна).

Поскольку пол автобуса расположен очень высоко (в Германии такие машины называют Hochdecker, «высокопалубный»), то объем багажного отсека удалось довести до 7,2 куб. м — чуть меньше, чем у популярных в нашей стране, но куда более длинных Ikarus 250. Многочисленные люки открывают доступ не только к багажному отделению, но и к элементам подвески, топливному баку, аккумулятору, отопителю-подогревателю Ржевского завода по лицензии Webasto. Интересная деталь: блоки коммутации на всех моделях расположены не за наружным лючком, как на ЛИАЗе, а в перегородке за водителем, куда не проникает грязь и влага.

ТЕХНИКА

В моторном отсеке автобусов достаточно места для любого двигателя, будь то V-об- разная «шестерка» или «восьмерка». Двигатель рас

положен спереди, приблизительно там же, где и у ЛиАЗа- 677. Сейчас прорабатываются варианты установки силовых агрегатов ЗиЛ-645, Cummins и дизеля Deutz с воздушным охлаждением, который собирается по лицензии недалеко от казахского филиала.

При выборе коробки передач пришлось действовать по принципу «тот же результат простыми методами». Дело в том, что на ЛиАЗе стоит гидромеханическая КПП, удобная, но сложная и, к тому же, Львовского производства. Поэтому на Альтернах стоят обычные, 5-ступенчатые механические КПП, но они могут иметь микропроцессорное управление. Это управление, разработанное КамАЗом и подмосковной фирмой Турботехника, включает передачи в соответствии с выбранным алгоритмом (в крышке КПП стоят специальные клапаны и силовые иневмоцилиндры). А на тот случай, если электро

ника откажет, на пульт выведены кнопки резервного включения передач.

Тормоза Альтерны имеют пневмопривод, как и ЛиАЗ- 5256, но сами барабаны с кулачковым разжимным механизмом выполнены, как на «шестьсот семьдесят седьмой» модели.

Рессорно- пневматическая подвеска тоже напоминает ЛиАЗ-677 (на модели 5256 она полностью пневматическая), но выполнена по-другому. Если у ЛиАЗа нагрузку воспринимали так называемые «быки» — продольные рамы с двумя пневмоэлементами на каждой, то здесь «быки» связаны в единую Н- образную рамку, облегчающую нагрузку на мост. Шины взяты от ЛиАЗ-677 — они камерные и проще в ремонте.

Отопление — больной вопрос отечественных автобусов. Кто не знает, что в старом, хотя и тесном ЛиАЗе, где теплый воздух идет от двигателя, тепло даже в лютые морозы, a Ikarus с автономными отопителями напоминает вагон-рефрижератор (впрочем, утверждают, что водители просто не включают печки). Альтерны отапливаются точь-в-точь, как венгерские машины — с помощью жидкостных отопителей, но эта система может быть изменена в зависимости от того, насколько эффективной она окажется.

Кроме этого, прорабатывались варианты установки кондиционеров Siitrak и Thermo King, но их устанавливают только по заказу.

Вот пожалуй, и все, что мы хотели рассказать о фирме Альтерна и ее автобусах.

Конечно, эти машины пока «не дотягивают» до международного уровня (хотя два автобуса этим летом исправно сопровождали марафон Москва—Париж), да и предназначение у них другое: как можно скорее закрыть брешь в автобусном хозяйстве и

хоть немного разрядить обстановку. А тогда уже можно будет думать о специальных системах для въезда инвалидных колясок в салон, устройстве kneeling для опускания уровня пола на остановках и прочих удобствах, которые, увы, пока для нас недосягаемы.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 888 | Теги: пожар, машины, украина, завод, страна, ремонт, мотор, автобус, хозяйство, корпус | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly
EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама