Автовладельцы не могут себе позволить недооценить важность обзора из автомобиля. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров – возможность вовремя заметить изменения на трассе и успеть среагировать. Видимость, естественно, ухудшается во время непогоды, снег и дождь не только сокращают её, но и оставляют свои следы на стекле, смачивая его. Оно становится мутным, появляются разводы, сбегают капли. Дворники справляются с этим, но не всегда на идеальном уровне, плюс служат отвлекающим фактором для самого водителя. Поэтому, на рынке автокосметики появилось предложение – гидрофобное покрытие «антидождь».
Название объясняет функционал – создание на внешней поверхности стёкол автомобиля прозрачного покрытия с гидрофобными и антистатическими свойствами. Жидкость не смачивает подобную поверхность, а собирается каплями, которые «убегают» под действием воздуха, когда машина набирает определенную скорость.
Как это достигается и что за состав? Антидождь представляет из себя смесь силиконовых и полимерных соединений, находящихся в органическом растворителе. Препарат наносится на тщательно подготовленную поверхность, владелец дожидается, пока испарятся летучие соединения и сформируется пленка. Оказавшись на этой пленке, жидкость не размазывается по поверхности, а собирается в шарики, которые легко удаляются под внешним воздействием или собственным весом.
Одной из проверок качества гидрофобности покрытия служит определение остроты краевого угла – насколько малую площадь занимает капля и насколько туп угол её стенки по отношению к поверхности. На гидрофобных поверхностях он от 90 градусов и больше. А дальше – дело техники, точнее скорости. Набравший скорость выше определенной (у разных препаратов – разные требования) – автомобиль достигает определенного сопротивления окружающего воздуха, под действием которого, любые упавшие на стекла жидкости начинают немедленно «убегать», оставляя после себя идеально прозрачное стекло с максимальной видимостью. И этот эффект может быть достигнут не только на лобовом стекле.
Хорошо, полезно. Это всё? Нет. Да, в дождь, ливень, морось вы наслаждаетесь той же прозрачностью и чистотой стёкол, что и в солнечный день, но на этом полезный функционал препарата «антидождь» не исчерпан. Антистатические свойства поверхности защищают от пыли. Зимой препарат защищает стекла от наледи, препятствует её образованию, облегчает отогрев стёкол. Защитный полимерный слой не позволяет формироваться пятнам грязи или соли и облегчает очистку стёкол от дорожных реагентов. Так же «антидождь» смягчает блики от встречных автомобилей и источников света – это сложно недооценить.
Какие недостатки и сложно ли нанести самому? Они есть, хотя их нельзя назвать абсолютной величиной. В зимнее время срок функционирования покрытия сокращается. Суровые российские климатические условия так же влияют на срок службы, уменьшая его.
Стёкла нужно очень тщательно очистить, убрать жидкость возле уплотнителей, подождать пока высохнет. И только после этого наносить состав. Да, тут могут быть вопросы к самому составу и его марке, но это уже будет вопрос качества конкретной марки «антидождя». Тем не менее, некоторое, незначительное ухудшение прозрачности (но равномерное) может наблюдаться у некоторых видов «антидождя». Всё-таки мы наносим слой полимеров на обзорные стёкла. Дорогостоящие проверенные препараты, такие как Aquapel или Glaco, на стекле обычно совершенно незаметны. Нанести состав самому конечно можно, при строгом соблюдении рецептуры и подготовки поверхности.
Полезная автохимия. Для жителя города, возможно – не очень, но вот на трассе её переоценить сложно. Скорость и ограничение зрения дождем плохо сочетаются. На то, чтобы среагировать нужно время, плохой обзор сокращает это время, что повышает риски. «Антидождь» на трассе, при скорости от 70 км/ч, позволяет даже не задумываться о включении дворников.
|