Двигатели: V6 3.5 (268 л. с...
Chevrolet Impala
Ford Taurus
Двигатель: V6 4.0 (236 л. с...
Chevrolet Suburban
Двигатель: V8 5.3 (355 л. с...
Ford Flex
Двигатели: V6 3.5 (287 л. с...
Ford F-150
Honda Ridgeline
Двигатель: V6 3.5 (250 л. с...
Honda Odyssey
Двигатель: V6 3.5 (248 л. с...
Сугубо американские марки
Lincoln
Buick
Scion
Американских моделей, не представленных в России, очень много. Здесь мы соберем наиболее интересных обитателей заокеанских дилерских центров, разделив их по категориям.
Большие седаны
Toyota Avalon
Стоимость в США: $31 340 – 41 4.00 (1 097 000 – 1 449 000 рублей).
Двигатели: V6 3.5 (268 л. с.) или гибрид 2.5 (200 л. с.).
Это флагман марки на рынках США, Канады, Кореи и стран Ближнего Востока. До 1992 года, когда дебютировала модель, лидером был автомобиль с японскими корнями – Тойота Cressida, являвшаяся леворульным вариантом Тойота Mark II. Для США нужен был автомобиль полностью собственной конструкции, им и стал Авалон. Изначально Avalon строили на удлинненной платформе Camry, а позже разработали собственную, совместную с Лексус ES.
Нынешнее поколение Тойота Avalon, нарисованное в новом фирменном «заостренном» корпоративном стиле, появилось в 2012 году. Впервые за историю модели была создана гибридная версия с атмосферной рядной четверкой, которая потребляет, по данным Агентства защиты окружающей среды США, не более 5,9 л топлива на 100 км в городском цикле.
Chevrolet Impala
Стоимость в США: $27 170 – 36 2.15 (951 000 – 1 268 000 рублей).
Двигатели: 2.5 (195 л. с.), гибрид 2.4 (182 л. с.) или V6 (305 л. с.).
Название Impala для США – легендарное. Это своего рода американская «Волга», только в разы более успешная. Шутка ли: нынешнее поколение, продающееся с весны 2013 года – уже десятое за последние 56 лет. Правда, стоит отметить, что Impala дважды уходила с рынка: в середине 80-х и еще десятилетие спустя. Но новая генерация, построенная на удлиненной базе Опель Insignia, отличается весьма выразительным дизайном в духе Camaro и хорошими перспективами на рынке.
Во всяком случае, это первый седан американского производства, получивший высший балл (95 из 100) экспертного журнала Consumer Reports с 1994 года! Всё это время бал в США правили японские модели. Понимая требования рынка, Шевроле Impala имеет гибридную версию eAssist. Любопытно, что параллельно с моделью десятого поколения на сборочной площадке GM в Онтарио (Канада) вплоть до 2016 года будут собирать и предыдущую Impala (она получила название Limited), правда, только для корпоративных клиентов.
Ford Taurus
Стоимость в США: $26 780 – 39 9.80 (937 700 – 1 400 000 рублей).
Двигатели: 2.0 Turbo (240 л. с.), V6 3.5 (288 л. с.), V6 Twin Turbo 3.5 (365 л. с.).
«Проспав» вторжение на свой рынок могущественных японских конкурентов, фордовцы сначала расстроились и даже сняли с производства Taurus, но в 2010 году всё-таки возродили модель, снабдив её неплохим «мускулистым» дизайном, передним приводом с опциональным полным, а также современными моторами в европейском духе.
Кстати, новый Taurus, в числе прочих имеет полицейскую версию Police Interceptor Sedan, которая заменила на службе легендарную, но порядком устаревшую Форд Crown Victoria. Правда, сами полицейские заменой недовольны – они жалуются на то, что в Taurus не так много места, как в «старушке Виктории». Пожалуй, именно теснота является главным «бичом» Форд Taurus, даже по сравнению с «японцами».
Кроссоверы и внедорожники
Toyota FJ Cruiser
Стоимость в США: $27 680 – 30 1.30 (969 000 – 1 090 000 рублей).
Двигатель: V6 4.0 (236 л. с.).
Toyota FJ Cruiser сделан как стилизация под легендарный компактный внедорожник Тойота FJ40, выпускавшийся с 1960 по 1984 годы. Будучи значительно более крупным (модель делит платформу с Land Cruiser Prado), FJ Cruiser практически в точности унаследовал от предка передок с круглыми фарами, который делает его бескомпромиссно узнаваемым в потоке.
FJ Cruiser очень не плохо подготовлен к езде по бездорожью. В его арсенале – 200-милиметровый клиренс, возможность преодолевать 70-сантиметровый брод, постоянный полный привод и достаточно короткие свесы, обеспечивающие 34-градусный угол въезда и 30-градусный – съезда.
Правда, единственно доступным мотором является бензиновый V6, а полезного для офф-роуда «моментного» дизеля в гамме нет (притом что «тот самый» Тойота FJ40 из 60-х выпускался преимущественно с моторами на тяжелом топливе). Зато есть «кроссоверные» версии: c задним приводом и подключаемым полным. В конце концов, большинству покупателей важнее казаться, чем быть на самом деле.
Chevrolet Suburban
Стоимость в США: $47 300 – 64 7.000 (1 690 000 – 2 311 000 рублей).
Двигатель: V8 5.3 (355 л. с.).
Название Suburban («пригород») – это мировой рекордсмен среди автомобильных брендов. Первое поколение автомобиля представлено в 1933-м, а весной 2014-го дебютирует уже двенадцатое. За 81 год – никаких ликвидаций, пауз и возрождений.
Выглядит Шевроле Suburban столь же монументально, сколь незыблем спрос на него среди американцев. Это самый крупный кроссовер марки. Если сравнивать его с Tahoe, то Suburban длиннее более чем на полметра. И несмотря на внешнее сходство с «младшим братом», ближайшими родственниками по платформе являются его более щедро оснащенные версии GMC Yukon XL и Кадиллак Escalade ESV, а также полноразмерные грузовики Шевроле Silverado и GMC Sierra.
Последнее, двенадцатое по счету, поколение дебютировало осенью 2013 года и только-только поступило в продажу в США. В GM особо напирают на то, что новый Suburban, за счет продуманного с точки зрения аэродинамики дизайна и технологии Active Fuel Management относительно экономичен. В городе техасский гигант расходует чуть более 15 л на 100 км.
Ford Flex
Стоимость в США: $29 910 – 38 4.95 (1 054 000 – 1 357 000 рублей).
Двигатели: V6 3.5 (287 л. с.), V6 3.5 TwinTurbo (365 л. с.).
Этот необычный кроссовер в американской линейке стоит между Форд Edge и Форд Explorer. Почему к нам привезли Edge, а не Flex остается загадкой – оставим это на совести маркетологов. Для рынка США Flex ознаменовал окончательный переход к философии кроссоверов, потому как заменил одновременно универсал повышенной проходимости Форд Taurus X и минивэн Форд Freestar.
Основные покупатели Flex – люди семейные, потому как 5 130 мм длины позволяет разместить три ряда сидений с комфортом для пассажиров, а два ряда – с большим комфортом для них и кучи багажа. Умеренное бездорожье по дороге к ранчо или кемпингу помогает покорить опциональный полный привод.
Пикапы
Toyota Tundra
Стоимость в США: $26 200 – 44 5.50 (917 000 – 1 560 000 рублей).
Двигатели: V6 4.0 (270 л. с.), V8 4.6 (310 л. с.) или V8 5.7 (381 л. с.).
Toyota, как известно, имеет очень амбициозные планы на американском рынке. Довольствоваться лидерством в сегменте компактов с Corolla и в бизнес-сегменте с Камри японцы не намерены, поэтому с конца 90-х усердно трудятся над завоеванием рынка пикапов. Тойота Тундра по продажам даже близко не дотягивает до «большой тройки», однако и не может считаться провальной моделью, как Ниссан Titan.
Третье поколение Tundra вышло совсем недавно, в конце 2013 года. Глядя на неё стало понятно: тойотовцы больше не собираются искать собственный путь и предлагать более компактные и не столь брутальные пикапы, как их конкуренты. Новая Тундра стала «злее» и монументальнее.
Топовые версии радуют действительно люксовой отделкой, про которую американцы говорят Лексус quality. При этом, помимо шикарного CrewMax, где на втором ряду можно сидеть нога на ногу, есть и более утилитарные версии DoubleCab и Regular Cab, заточенные в большей степени под перевозку грузов.
Ford F-150
Стоимость в США: $25 930 – 51 8.90 (914 000 – 1 830 000 рублей).
Двигатели: V6 3.7 (302 л. с.), V6 3.5 TwinTurbo (365 л. с.), V8 5.0 (360 л. с.), V8 6.2 (411 л. с.).
На сегодняшний день Форд F-150 – самый продаваемый автомобиль в Америке, если считать не только легковушки, но и легкие коммерческие модели. Из «большой тройки» пикапов Нового Света этот имеет самую древнюю родословную – с 1948 года. Сейчас продается двенадцатое поколение, но уже осенью американцы с нетерпением ждут тринадцатого, успевшего «засветиться» на Детройтском автосалоне в начале 2014 года.
Линейка пикапов Форд невероятно широка. Помимо стандартных трех вариантов кабины (одно-, двухрядная и увеличенная), имеется внедорожная версия Raptor, а также люксовые Platinum и Limited. Есть и сверхтяжелые пикапы: гигантский Форд F-250 Super Duty и больше напоминающий по габаритам советский «газон» Форд F-650. Основные покупатели их – частные грузоперевозчики и прочие бизнесмены, но находятся фанаты, которые берут эту технику исключительно для имиджа.
Honda Ridgeline
Стоимость в США: $29 575 – 37 5.05 (1 042 000 – 1 322 000 рублей).
Двигатель: V6 3.5 (250 л. с.).
Определенно, Хонда удалось сделать пикап в спортивном духе. Дизайнеры явно вдохновлялись образом Шевроле Avalanche, но реализовать эту концепцию у них получилось как минимум не хуже и по-своему. В США у Ridgeline есть не самый большой, но очень преданный круг фанатов. А еще этот автомобиль очень любят контрабандисты за обилие скрытых ниш, где можно спрятать незадекларированный товар.
Honda Ridgeline дебютировала в 2005 году и с тех пор пережила несколько фейслифтингов. Скорее всего, 2014 год станет для модели последним, и Хонда на некоторое время выпадет из сегмента среднеразмерных пикапов. Новое поколение Ridgeline ожидается не ранее 2016 года.
Другие автомобили
Chevrolet Express
Стоимость в США: $28 705 – 50 3.10 (1 025 000 – 1 797 000 рублей).
Двигатели: V6 4.3 (195 л. с.), V8 4.8 (285 л. с.), V8 5.3 (310 л. с.) V8 6.0 (342), V8 дизель 6.6 (260 л. с.).
Express – это представитель ныне вымирающего вида американских вэнов с рублеными формами. Форд E-Series, главный конкурент, летом этого года сменится прозаичным европейским Transit. Chevy Express, судя по всему, тоже осталось недолго. Во всяком случае, в этом поколении, потому как дебютировало оно в 2003-м.
В Америке Шевроле Express можно купить во множестве вариантов: в пассажирском или грузовом исполнении, с тремя видами колёсной базы, с «механикой» или «автоматом», в задне- или полноприводной версии... Есть целых пять V-образных двигателей на выбор, правда, показатели экономичности и выборосов вредных веществ приведут любого «зеленого» европейца в трепет и негодование. Если кому-то показалось мало свободы, то у Express есть чуть более дорогая и харизматичная версия GMC Savanna.
Honda Odyssey
Стоимость в США: $28 825 – 44 4.50 (1 016 000 – 1 566 000 рублей).
Двигатель: V6 3.5 (248 л. с.).
Вполне в духе Honda: под одним и тем же именем продавать две модели: покрупнее для США и помельче для всех остальных. В случае с Хонда Accord, как мы знаем, в итоге модель стала глобальной, а вот минивэнов Odyssey по-прежнему два: американский и японский.
Нынешнее поколение Хонда Odyssey из штата Алабама дебютировало в 2011 году на автосалоне в Чикаго и представляет собой классический семейный вэн с семью местами и широкими возможностями по трансформации салона для тех, кто ещё не болен «кроссоверизмом». Обновление в 2013 году принесло не только более свежую внешность, но также и современный 6-ступенчатый «автомат».
Nissan Cube
Стоимость в США: $16 760 – 8 860 (590 000 – 664 000 рублей).
Двигатель: 1.8 (122 л. с.).
Nissan не мог мириться с успехом «чёрной коробки», то есть Тойота bB, и спустя два года после выхода ее на рынок выпустил Cube. Не стоит внимательно изучать технические характеристики этой машины – ничего интересного вы там не найдете. Упор сделан на дизайн: шары и асимметричное остекление снаружи и интерьер, авторы которого вдохновлялись очертаниями джакузи.
Это автомобиль для американских хипстеров из больших городов. Нынешнее поколение вышло в 2009 году, а о следующем пока ничего не слышно. Cube сложно назвать чрезмерно популярной моделью: в частности, в 2011-м ее сняли с продажи в Европе, оставив сугубо японским и американским продуктом.
Сугубо американские марки
Помимо отдельных моделей, в США есть целый ряд автомобильных брендов для внутреннего рынка. Все они, конечно, не самостоятельны, и принадлежат крупным концернам, поэтому модельный ряд их составляют «перелицованные» версии популярных авто для тех, кто любит оригинальность. К сожалению, экономический кризис «убил» Pontiac, Plymouth, Saturn, Mercury и Oldsmobile. Но кое-что всё-таки осталось.
Lincoln
Эту марку концерн Форд купил еще в 1922 году, так что опыт создания люксовых версий массовых авто с тех пор накоплен огромный.
Стоит отдать должное дизайнерам: современные Lincoln трудно спутать с Ford. Во многом их выручает харизматичное оформление передка с «раздвоенной» радиаторной решеткой. В модельный ряд входят два седана – MKZ (на базе Форд Mondeo) и MKS (Taurus), а также четыре кроссовера: MKC (Kuga), MKX (Edge), MKT (Explorer) и Navigator (Expedition). Кстати, помимо США, модели Lincoln продаются также на Ближнем Востоке, а вскоре выйдут на китайский рынок.
Buick
Бьюик – это «почти премиальное» подразделение General Motors. Как мы знаем, ширпотреб GM продает под маркой Шевроле и Opel, а премиальные авто – под маркой Cadillac. Так вот Buick занимает промежуточную позицию между ними.
Для контраста дизайнерский концепт марки, в пику «рубленому» Кадиллаку, имеет плавные линии и обтекаемые силуэты. В общем, больше напоминает Opel, чем Chevrolet. Модельный ряд невелик: седаны Verano (на базе Опель Astra), Regal (Insignia) и LaCrosse (удлиненная база Insignia), а также кроссоверы Encore (Mokka) и Enclave (Chevrolet Traverse). За счет успешного выхода на китайский рынок 2013 год марка Buick сумела закончить с более чем миллионом проданных автомобилей.
Scion
В начале 2000-х в концерне Тойота поняли, что их автомобили не любит молодежь. Тойота или Лексус – это очень практично, но совсем не прикольно. В результате появился новый бренд Scion, с помощью которого японцы завоевывают расположение представителей так называемого поколения Y.
Философия марки – дешевые, но запоминающиеся автомобили с минимальной дилерской наценкой. Нельзя сказать, что продажи идут очень успешно (в 2013 году продано 68 тысяч машин), но японцы не сдаются. Сейчас модельный ряд Scion составляют малыш iQ (Toyota iQ), купе FR-S (Toyota GT86) и tC (Avensis), «кубическая» пятидверка xB (Toyota bB) и микровэн xD (Toyota ist).
Другие статьи по теме:
За отсутствие одного номерного знака - лишение прав
Honda "раскочегарит" компактвэн Jazz
Nissan "запряжет" в новый GT-R восемь сотен "кобыл"
TITAN: ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДОСТУПНОЕ КАЧЕСТВО!
Lada Largus: Чем больше, тем лучше
Семеро одного ждут. Легковые универсалы
Continental нашел способ сделать шины тише
Доступное купе Kia: скоро в России
Токио-2013: Suzuki создал двухместный гибридный кроссовер
|