В Москве вдохнули жизнь в систему, которая отслеживает координаты автомашин, и, анализируя изменение скорости их перемещения, показывает заторы на интернет-карте. Предполагая, что если куча автомашин вдруг скопилась на каком-то отрезке, то там вовсе не шоу "мини-бикини" проходит, а, скорее всего, банальная пробка образовалась.
Визуально результат работы системы считывается водителем с экрана в виде карты со всякими пометками. Но, ясное дело, чтобы карта обновлялась, шоферам надобно возить с собой мобилы или мини-компьютеры со встроенным определителем координат, куда устанавливается взятая из Сети программа. Ее скачали уже примерно 50 тыс.
Работает система, как Вы поняли, просто: центральный компьютер изучает поступающие координаты машин и, ежели где-то они едут медленно, красит на карте улицу красным: пробка. Вроде бы благоприятно – включил себе агрегат, и катайся. Только о твоих перемещениях будет все известно. Не только компьютеру, но и любому человеку, которому ну шибко необходимо узнать, куда же ты в текущий момент едешь.
Может, это и не волнует дисциплинированных россиян, уже привыкших: сказали голосовать – голосуй, сказали отдавать координаты – передавай. Но нам будет, наверное, интересно, как проблема решается в других странах, без засветки своих координат.
В Америке картографические службы тоже собирают информацию о заторах уже как собак нерезаных лет. Но там людей, колесящих по городку с навигаторами, нанимают за деньги. И те тупо катаются по указанному маршруту, вместе с потоком. Хрен знает, но, наверное, утомительно.
В Южной Корее похожая система функционирует совсем без карты – шофер на встроенном в агрегатину экране видит картинку с видеокамер по ходу движения. Наблюдая визуально, что там его ждёт впереди.
Жители Лондона тоже пользуются услугами "карты пробок". Но и там собрать ее помогают сотни видеокамер, расположенных едва-едва ли не на каждом столбе.
А вот "материковые" европейцы весьма нервозно реагируют на любые попытки проследить, куда они ездят, припоминая "Большого брата" – глобальную следящую систему, предсказанную писателем Оруэллом. Поэтому и видеокамер в городах Европы практически нет, и о пробках там предупреждают, в основном, "по старинке" – добровольцы по радио. Благо, радиостанции так называемого гражданского диапазона весьма пристойного качества стоят уев 30-50, и продаются на каждом шагу.
|