Написать эту статью побудило несколько моментов:
1. Автовладельцы, побывав не только у нас, но и в других сервисах, довольно часто возмущаются, что автомобиль после обслуживания вел себя прекрасно (динамичен, малый расход топлива), но через 2,3, 4 дня его как будто подменили - вялый разгон, плохая динамика, повышенный расход топлива. Наиболее горячие головы голословно утверждали, что это делается слесарями специально, чтобы автомобиль чаще посещал сервис и увеличивал его доходы...
2. На прошлой неделе на телевидении и в прессе промелькнуло сообщение, что нас ждет плавный переход (в течение нескольких лет) на новые сорта бензина, обеспечивающие улучшение экологической обстановки от отработавших газов двигателей и приближающиеся к стандарту ЕВРО-2,3,4.
3. В апреле, в газете "Аргументы и факты", была большая статья о качестве выпускаемых сортов бензина, в которой отмечалось, что 30% продаваемого топлива - обыкновенная "паленка".
Первый момент
Второй момент
Третий момент
А. В Писаченко
Написать эту статью побудило несколько моментов:
1. Автовладельцы, побывав не только у нас, но и в других сервисах, довольно часто возмущаются, что автомобиль после обслуживания вел себя прекрасно (динамичен, малый расход топлива), но через 2,3, 4 дня его как будто подменили - вялый разгон, плохая динамика, повышенный расход топлива. Наиболее горячие головы голословно утверждали, что это делается слесарями специально, чтобы автомобиль чаще посещал сервис и увеличивал его доходы.
2. На прошлой неделе на телевидении и в прессе промелькнуло сообщение, что нас ждет плавный переход (в течение нескольких лет) на новые сорта бензина, обеспечивающие улучшение экологической обстановки от отработавших газов двигателей и приближающиеся к стандарту ЕВРО-2,3,4.
3. В апреле, в газете "Аргументы и факты", была большая статья о качестве выпускаемых сортов бензина, в которой отмечалось, что 30% продаваемого топлива - обыкновенная "паленка".
Первый момент
заставлял многих автовладельцев остудить свой пыл, как только его просили вспомнить, нет ли связи ухудшения показателей работы двигателя с перезаправкой бака новым топливом. Так зачастую и бывает - как только двигатель получает новый бензин, все настроенные характеристики карбюратора сразу же изменяются. Как правило, после регулировок я спрашиваю клиента, не собирается ли он на техосмотр. Если ответ утвердительный, я предупреждаю его, что если до техосмотра придется дозаправиться, то необходимо после заправки проверить повторно (бесплатно) содержание СО и СН в отработавших газах. В 90% случаев приходится перестраивать карбюратор на новый вид топлива. Можно сделать вывод, что топливо, поступающее на АЗС, различно по физико-техническим характеристикам и, хотя существует жесткий стандарт ГОСТ 2084 - 77, он не всегда выполняется. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что топливо поступает на АЗС города и области через перевозчиков. Многие клиенты начинают говорить о том, что они всегда заправляются на одной и той же заправке, не учитывая того момента, что бензин подвозят разные бензовозы.
В 2007 году ко мне на обслуживание приехал клиент, который оказался водителем бензовоза. Я стал сетовать на низкое качество бензина, а он в ответ рассказал такую историю. После того, как он привез масло на АЗС, его вызвало руководство и приказало срочно привезти бензин по заявке другой АЗС. Когда он напомнил, что в его цистерне остатки масла, его спросили, хочет ли он работать. И все!!! А если он до этого возил дизельное топливо?
Второй момент
- мне очень не нравится плавный переход на новый экологический вид топлива. Получается, что в течение нескольких лет мы не будем знать, что нам заправили в бак новое и старое топливо, хотя уверен, что цена нового будет значительно выше.
Третий момент
- паленый бензин. Если в магазине я купил паленую водку, то я сдам ее обратно. Если магазин откажет мне в такой мелочи, я сдам водку на анализ, и если она паленая, с магазином будут работать компетентные органы. А как быть с бензином? В 60-тидесятые годы было просто - на всех АЗС была вывешена физико-техническая характеристика продаваемого бензина. Многие на этом предложении могут в сердцах бросить газету и воскликнуть: "Ну что глупости-то писать! Что я пойму в этой характеристике". Давайте не будем торопиться расписываться в собственной безграмотности и попробуем разобраться с этой характеристикой...
А. В Писаченко
Другие статьи по теме:
Унесенные льдиной
«Гонки» в Аэропорту
Автомобиль столкнулся с поездом на ж/д переезде
Качественные моторные масла для современных двигателей
Ралли в Мексике
Нарушения на ж/д переездах Архангельской области
А как у соседей?
Обзор мировых новинок тюнинга
В УПРАВЛЕНИИ ГИБДД ВЫБРАЛИ АВТОМАМУ
Infiniti Essence
|