Интерьер с налетом легкости
Начинка с перчинкой
Повышенная безопасность
Резюме
Новый Mercedes В-класса, который будет дебютировать в этом месяце на Франкфуртском автосалоне, напоминает мне дизайнерский комод. Второе поколение модели, хоть и стало более интересным по стилю, все же сохранило свою утилитарную форму и суть. Комод – это в любом случае комод, каким бы ни был его дизайн.
Впрочем, если раньше В-класс, дебютировавший в 2005 году, был просто увеличенным А-классом, то есть однообъемным компактом чуть больших размеров, то скоро, вероятно, он останется единственной подобной моделью в мерседесовской гамме. Ведь новый А-класс должен превратиться в спортивного вида хэтчбек, вроде VW Scirocco. Сейчас такие машины в моде. А роль более практичной и компактной модели будет целиком возложена на новый В-класс – грамотный ход, Mercedes. И впрямь, зачем выпускать две практически идентичные машины, когда можно отвоевывать у конкурентов новые рыночные ниши, не оставляя при этом уже занятые.
Экстерьер с претензией на динамичность
Толика спортивности от готовящегося к дебюту А-класса перепала и В-классу. Он стал выглядеть динамичнее и интереснее. Но «морда» у него слишком уж вытянутая и громоздкая, и картину не спасает даже модная светодиодная оптика. А сзади не хватает продолжения тех стремительно-элегантных линий, которые так украшают боковины автомобиля. Они вполне могли бы быть продолжены обводами фонарей или даже формой задних крыльев «а-ля Lamborghini Diablo» в стиле гениального Марчелло Гандини. Но нет. Очевидно, дизайнерам «Мерседеса» не хватило смелости, чтобы завершить динамичный образ, либо мерседесовские боссы им помешали, сочтя такой дизайн чересчур смелым для консервативной немецкой марки. Но это уже неважно, главное то, что теперь мы имеем, что имеем: автомобиль скучной почти однообъемной формы, на которую попытались «натянуть» интересный стайлинг, что получилось лишь отчасти. И это так бросается в глаза, что новинка вызывает не симпатию, а ироническую усмешку. Вспоминается старый мультфильм про льва, которого недостригли: «…и львы теперь на всех обижены, наполовину стрижены…». Думаю, если бы машины могли испытывать человеческие эмоции, новый В-класс обиделся бы на своих создателей.
Зато над аэродинамикой новинки инженеры потрудились на славу. На некоторые детали, улучшающие обтекаемость кузова, они даже получили патенты. Например, это касается особых дефлекторов перед колесными арками. В результате, новый В-класс имеет один из лучших показателей аэродинамического сопротивления среди одноклассников – 0,26.
Для любителей сравнивать размеры скажу, что при длине в 4359 мм, ширине в 1786 мм и высоте в 1557 мм автомобиль на 102 мм длиннее, на 9 мм шире и на 46 мм ниже своего предшественника.
Интерьер с налетом легкости
Интерьер, как и экстерьер, тоже выбивается из стилистики последних моделей «трехлучевой звезды», но лишь отчасти. Его дизайн более раскрепощен и элегантен, но все так же серьезен и основателен. Это по-прежнему Mercedes, что особенно заметно в деталях, очень качественных и продуманных. И это хорошо.
По центру передней панели выдвигается дисплей мультимедийной системы Comand Online с диагональю 5,8 или 7 дюймов – в зависимости от вашей щедрости. Сама система, помимо стандартного набора функций, позволит пользоваться 3G-интернетом. Управляться, как и на других «Мерседесах», она будет с помощью шайбы-джойстика на центральном тоннеле.
А теперь снова информация для любителей цифр: несмотря на то что автомобиль стал ниже, высота его салона (в варианте без сдвижной стеклянной крыши) возросла примерно на 60 мм, то есть до 1047 мм. Фокус в том, что сиденья расположили ниже на 86 мм. Благодаря этому и садиться в машину стало проще, и пространства над головой прибавилось. Еще просторнее теперь и на заднем ряду: расстояние до спинок передних кресел увеличилось на 26 мм – до 976 мм. Это даже больше, чем у флагманского седана S-класса! Довершает эту позитивную картину опционная система трансформации салона Easy-vario-plus, которая подразумевает двигающиеся в диапазоне 140 мм сиденья второго ряда либо для удобства пассажиров, либо для увеличения багажника с 488 до 666 литров, а также складывающееся переднее пассажирское кресло для перевозки длинномеров.
Начинка с перчинкой
«Второй» В-класс базируется на новой переднеприводной платформе MFA (Modular Front Architecture), которая ляжет в основу будущего A-класса и ряда других компактных «Мерседесов», включая седан-купе и, возможно, даже кроссовер.
Изюминка гаммы моторов – новый бензиновый агрегат объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском BlueDirect. Топливо впрыскивается под давлением в 200 бар, благодаря чему распыляется более тонко и лучше сгорает. В итоге выхлоп становится чище. На модификации B180 новая «четверка» развивает 122 л. с., на B200 – 156 л. с. Максимальный крутящий момент – 200 и 250 Нм соответственно – доступен уже с 1250 об/мин. Разумеется, предусмотрен и дизель. В версии B180 CDI этот 1,8-литровый двигатель выдает 109 л. с. и 250 Нм крутящего момента, в B200 CDI – 136 л. с. и 300 Нм.
Вариантов трансмиссии два и оба новые: механическая 6-ступенчатая коробка и 7-скоростной «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями.
Разработчики уверяют, что новинка обладает улучшенной управляемостью, с «перчинкой», но не в ущерб комфорту. Свою лепту здесь вносят понизившийся по сравнению с предыдущей моделью центр тяжести (машина-то стала ниже), новая четырехрычажная задняя подвеска и усовершенствованная система стабилизации ESP. Дополнительно предлагается спортивная подвеска, но она, надо думать, будет пожестче.
Повышенная безопасность
С безопасностью у «Мерседесов» традиционно все в порядке. Но В-класс второго поколения стремится установить новую планку уровня защиты водителя и пассажиров в своем сегменте. Он первым среди конкурентов получил в базовой комплектации систему Collision Prevention Assist, снижающую риск удара сзади. Она предупреждает об опасности, используя радар, и позволяет избежать столкновения, приводя в действие адаптивную систему помощи при торможении Brake Assist. Кроме того, автомобиль можно оснастить системой превентивной безопасности Pre-Safe, которую Mercedes тоже предлагает впервые для компактных моделей, а также системами слежения за слепыми зонами, дорожной разметкой и ограничениями скорости, адаптивными фарами и камерой заднего вида.
Резюме
Что из всего этого получилось? Практичный, универсальный и безопасный автомобиль премиум-класса с претензией на динамичный стиль и интересную управляемость. Неплохо. Но, судя по показанному в этом году концепту, новый Mercedes А-класса будет куда интереснее. Хотя его еще не представили, а свежеиспеченный В-класс поступит в продажу уже в ноябре нынешнего года.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал Mercedes
Другие статьи по теме:
Водители, будьте внимательны не только за рулем!
Lada Kalina. Работа над ошибками
Начато строительство автодороги «Полуостров Дефриз – Седанка»
Внимание!
Неподкупные гаишники
Dacia Lodgy: "Для всей семьи"
Живем по правилам
Житель Абакана цеплялся за права зубами
3-этап по дрэг-рейсингу
Ученые обнаружили прямую зависимость между знаком Зодиака водителя и его шансами попасть в ДТП
|