Ни в коем случае сразу не признавайте свою полную вину.
Рост автомобильного парка влечет за собой увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Несмотря на развитый рынок автострахования, людям, попавшим в ДТП, особенно впервые в жизни, очень важно знать: что необходимо делать, и как себя вести в столь непростой ситуации.
Даже самое незначительное ДТП - сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель - участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес. Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится). Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов. Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя.
Как показывает практика, поведение водителей, попавших в ДТП, можно условно разделить на несколько видов:
- водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило, они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола;
- водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;
- водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т. д.). Как правило, в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение;
- водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что несколько свидетелей не видели, что именно он сидел за рулем;
- водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии.
Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно. Водитель, попавший в ДТП, существенно поможет себе, если займет активную позицию во всех действиях, производимых участниками ДТП и должностными лицами ГИБДД. Проконтролирует, чтобы другие участники ДТП не передвигали транспортные средства, не передвигали и не убирали дорожные знаки. Участники ДТП вправе обратить внимание должностных лиц на все следы аварии и предметы, имеющие отношение к ДТП. На их расположение, характер освещения на момент осмотра, характер покрытия дороги, погодные условия, видимость и т.п. Убедиться, что все замечания и дополнения занесены в протокол сотрудником ГИБДД, или самостоятельно водителем, если по какой-либо причине инспектор отказался это делать. До прибытия наряда ГИБДД на место происшествия, необходимо постараться самим среди собравшихся зевак или остановившихся водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. Записать их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохранить у себя, а копию передать сотрудникам ГИБДД для внесения в протокол. Составление первичных процессуальных документов: протокола осмотра места происшествия, схемы к нему, протокола осмотра ТС завершается отбиранием письменных объяснений участников ДТП.
Ни в коем случае сразу не признавайте свою полную вину.
Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Если инспектор ГИБДД именно Вас признал виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекших ДТП, но Вы не согласны с действиями должностных лиц, это ещё не повод опускать руки и смиренно возмещать ущерб, понесенный другими участникам происшествия. Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД выносят определение о прекращении дела об административном правонарушении. При вынесении такого определения получается, что виновник в ДТП не установлен и его просто нет! В этом случае страховая компания может с легкостью отказать Вам в страховой выплате. Сдаваться не стоит! Если требуется определить виновника аварии, водитель-участник ДТП имеет право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД в суде. В данном случае лучше обратиться к специалистам, которые помогут выработать оптимальную линию защиты, надлежащим образом оформить все необходимые документы, а также оказать услуги по представлению Ваших интересов в суде! Безвыходных ситуаций не бывает! Найти решение проблемы, с которой столкнулся водитель, попавший в ДТП, - одна из главных задач специалистов объединения "АвтоюрисТ".
С уважением, Татьяна Пичугина
Компания "АвтоюрисТ"
Другие статьи по теме:
ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ или ЛИШЕНИЕ?
Госдума поручила техосмотр частным компаниям
Нужно следовать правилам, установленным законодательством
Гран-при Австралии: …по старинке
KIA Cadenza
Seat Ibiza ST
Как выбрать омывающую жидкость?
Смертность в ДТП в России в 4 раза превышает европейскую
Комплекс качественных услуг
Новости
|