Дополнительные возможности
Кузовной ремонт автомобиля, как его своевременное обслуживание, жизненно важен для безопасной и комфортной езды, а также для сохранности транспорта. Однако осуществлять кузовной ремонт автомобиля должны настоящие профессионалы, используя высококлассное слесарное и другое оборудование. Не стоит забывать и о том, что "мятый автомобиль" может вести за собой массу других проблем, которые лучше исправить на месте.
Технология ремонта
Чтобы правильно выбрать сервис, неплохо хотя бы в общих чертах представлять технологии кузовного ремонта. Первый этап - мойка автомобиля и его тщательный осмотр, в том числе с частичной разборкой. Именно на этой стадии выявляются скрытые повреждения. Зачастую небольшой удар в бампер ведет к деформации его креплений, а сломанное о грузовик зеркало заднего вида может погнуть дверь или повредить механизм электростеклоподъемников.
При серьезных повреждениях внешних панелей, специалисты принимают решение о возможности восстановление детали: если на крыле, капоте, двери появились заломы или сквозные "раны", деталь обычно меняется. Если же повреждения менее значительные, она подвергается "реновации": сначала с поврежденного места удаляется ЛКП и антикоррозийное покрытие. Затем за дело берутся рихтовщики, которые с помощью специнструмента, а главное, умелых рук аккуратно выстукивают каждый сантиметр поверхности, придавая детали форму, близкую к первоначальной. Этот процесс называется рихтовкой.
Полностью восстановить форму детали рихтовкой чаще всего не удается, поэтому поверхность "выводят" с помощью специальных пластичных составов - шпаклевок. Процесс очень напоминает работу скульптора: материал накладывается ровным слоем, тщательно выглаживается, шлифуется, подгоняется, и, если все сделано профессионально, деталь обретает первоначальную форму. Вопреки распространенному заблуждению применение шпаклевки вовсе не является признаком "гаражного ремонта" - именно пластичные материалы позволяют добиться идеальной симметрии и геометрии восстановленного кузова, а при соблюдении технологий качество детали не уступает заводскому.
Выбираем сервис для ремонта
На первый взгляд очевидны плюсы кузовного ремонта у официальных дилеров - это хорошее оборудование, запчасти и сервис в одном месте, бесплатные чай и кофе. Естественно сразу же встает вопрос цены такого удовольствия, разумеется, она будет выше, чем в независимых сервисах.
Впадать в крайности и везти свой любимый автомобиль в ближайший гараж к соседу тоже не стоит. В кустарных мастерских работает много самоучек, имеющих очень смутное представление о технологии. Хотя встречаются и исключения. Но стоит ли рисковать? К тому же в таких мастерских, как правило, плохое оснащение, не позволяющее сделать ремонт качественно. Например, из-за отсутствия сушильной камеры и возможности хорошо просушивать материалы приходится нарушать технологию: добавлять в лак намного больше отвердителя, чем положено, что приводит к растрескиванию лака через некоторое время.
В такой ситуации гораздо логичнее найти хороший независимый сервис. Речь идет о цехах площадью 350-500 кв. м с покрасочной камерой, стапелем для правки кузовов, хорошим сварочным оборудованием и так далее. Как правило, в таких цехах работают хорошие мастера с большим стажем, есть необходимое оборудование для качественного ремонта. Здесь получится хорошо сэкономить на запчастях потому, что не будут навязывать ненужное.
Дополнительные возможности
Если уж вы пригнали машину на ремонт, то стоит сделать все и сразу. Кузовное повреждение автомобиля может сопровождаться массой других проблем. Необходимо провести диагностику автомобиля, и выяснить, что еще мог повредить мятый кузов.
В хорошем независимом сервисе вам предложат ремонт, который будет стоить значительно дешевле, так как все находится в одном месте. Например, специалисты автосервиса "HD Motors", рассказывают о частых проблемах со сход-развалом. Этот автомобильный недуг здесь исправят быстро и качественно. В компании установлен американский стенд развал-схождения нового поколения.
Стенд Hawkeye Elite относится к премиум-линейке стендов Hunter. Он функционирует по технологии 3D-моделирования, для чего оснащен двумя высокоточными цифровыми камерами, комплектом светоотражающих мишеней, комплектом колесных зажимов и элементами технологии Ultra.
Благодаря применению компьютерной технологии вычислений и инфракрасной техники сканирования стало возможным достижение такой точности операции регулировки углов установки колес, которая еще недавно казалась фантастикой. Использование принципа 3D-моделирования позволило напрямую измерять некоторые углы установки колес, которые ранее могли только рассчитываться.
Кроме того, оказалось возможным отказаться от калибровки стенда и сократить полный цикл измерения всего до нескольких минут. Для осуществления измерений используется световой поток, падающий на специальные светоотражающие мишени, устанавливаемые на колесах автомобилей при помощи зажимов.
Цифровые камеры высокого разрешения воспринимают отраженное от мишеней излучение, фиксируя при этом малейшие отклонения в положении колес. Считав данные, компьютер стенда выстраивает виртуальную пространственную модель автомобиля и сравнивает ее со спецификациями автомобиля конкретного производителя. Применение такого метода измерений и анализа позволяет избавиться от необходимости горизонтального выравнивания рабочей поверхности, так как за точку отсчета принимаются элементы самого автомобиля.
Автор: Илья Леонюк
Другие статьи по теме:
Чем хуже, тем лучше?
В Абакане в гаражах нашли тело младенца
ТРОТУАР, ЧТО ЭТО?
Виновник ужасного ДТП со смертельным исходом скрылся с места преступления
Buick Verano: Жертва глобализации
Range Rover Evoque
В Хакасии водитель нашел бесхозное ружье
Сайт для жалоб и предложений
«Красивые» автомобильные номера – аукционам
|