Дебютировавший в рамках последнего франкфуртского мотор-шоу концептуальный автомобиль Citroen Cactus менее чем через полгода предстанет перед общественностью в товарном виде.
Серийный хэтчбек с высоким клиренсом под названием Citroen C4 Cactus будет показан автолюбителям 5 февраля следующего года. Дата выбрана неслучайно - в этот день исполнится 136 лет со дня рождения основателя компании Андре Ситроена и свое пятилетие отпразднует линейка премиальных автомобилей DS.
По словам представителя французской марки Пьера Монферрини, с точки зрения стилистики экстерьера и интерьера товарная модели не будет серьезно отличаться от франкфуртского дебютанта. Наиболее интересными дизайнерскими решениями в экстерьере концептуального автомобиля Citroen Cactus являются отсутствие средних стоек кузова, заваленное лобовое стекло, плоская крыша а-ля MINI Cooper, узкая головная оптика на светодиодных элементах и специальные пластиковые накладки Air Bump, призванные защитить кузов от повреждений, к примеру, при столкновении с тележкой из супермаркета.
"Конечно, наш автомобиль получит классические двери и боковые стекла, но остальные детали вроде софы в кабине и накладок Air Bump на боковинах вы увидите на товарной модели. К слову, дизайнеры марки не собираются отказываться и от визуально парящих в воздухе задних стоек кузова", - приводит Autocar слова Монферрини.
Вопреки первоначальным предположениям представителей СМИ, товарный вариант Cactus компания Citroen не планирует проектировать на новой модульной платформе EMP2, которая послужила основой для создания C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Peugeot 308.
"Вопрос не в платформе. Вопрос в том, сколько будет весить автомобиль и какой у него будет уровень выбросов CO2. Покупатели хотят знать, в какую сумму им обойдется эксплуатация новники. Помимо платормы EMP2 в распоряжении Citroen есть несколько "тележек". К примеру, мы располагаем платформой, на которой построены C-Elysee, C4 и C4 Aircross", - отметил представитель марки.
Что касается двигателей, то основу гаммы моторов Citroen Cactus составят небольшие по объему и мощности бензиновые и дизельные агрегаты. По словам Пьера Монферрини, компания не планирует предлагать клиентам новинку с 1.6-литровым турбированным агрегатом THP, развивающим 155 л. с.
"Чтобы адаптировать Cactus под 155-сильный агрегат нам придется оснастить машину более эффективными тормозами и поработать над шасси. Все это в конечном счете приведет только к увеличению стоимости нашего кросс-хэтча", - сообщил Пьер Монферрини,.