Суббота, 18.11.2017, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Coupe Flat: 15 лет спустя

Coupe Flat: 15 лет спустяПРЕДЫСТОРИЯ

Похоже, Fiat вышел наконец из состояния летаргического сна. Почивая на лаврах успехов таких моделей, как Panda, Unor Tipo, он как-то незаметно потерял что-то свое, оригинальное и присущее каждой серьезной фирме. При упоминании имени Fiat в голову не приходит ничего, кроме массовых (пусть и весьма популярных) семейных автомобилей малого и среднего классов. А ведь были времена, когда в Европе блистали Fiat 508 С Mille Miglia (то было еще до войны — в конце 30-х), 1100D (одна из первых попыток возродить производство спортивных автомобилей после второй мировой — 1947—1959 г.г.), 2300 S (элегантная модель, разработанная фирмой Ghia, 1961—68 г.г.). Последним купе фирмы Fiat (не двухдверным седаном, а именно купе, хотя и выполненным на базе обычного седана) была модель 128 Зр, производство которой прекращено еще в 1979 году. Существовала, правда, еще модель X 1/9, совместного производства с кузовной фирмой Bertone, да и та несколько лет назад приказала долго жить.

Но, судя по всему, в Турине все же не смогли обойтись без новой звезды первой величины, и взоры конструкторов и дизайнеров вновь обратились к автомобилям с ярко выраженным спортивным характером. Тем более что этот сектор рынка в Европе, которая и является основным потребителем продукции концерна, значительно вырос за последнее время. С 1987 года продажи автомобилей этого класса выросли здесь вчетверо (с 0,4 до 1,6 % от общего количества) и составили в 1992 году 200000 единиц.

Итак, прошло без малого полтора десятка лет от забвения до возрождения автомобилей с кузовом купе марки Fiat.

На разработку нового

спортивного автомобиля Coupe Fiat — от первых эскизов до начала производства — затрачено три года, и шла она в тесном сотрудничестве между дизайн-центром концерна Fiat и кузовным ателье Pininfarina. Последнее и будет выпускать Coupe (планируется выпуск около 100 штук в день). Мишина по своему назначению настолько новая, что там даже не стали особо мудрить с названием: просто Coupe (т. е. купе) — вполне достаточно ввиду явной эксклюзивности автомобиля. Coupe предстанет в четырех вариантах: с /вумя разными двигателями плюс два уровня оснащения — более крутые версии будут обозначаться Plus.

ДИЗАЙН

Первая мысль: это все что угодно, но только не Fiat. И если попытаться охарактеризовать дизайн автомобиля одной фразой, то сюда лучше всего подошло бы слово «необычный».

Во-первых, необычно весьма унылое выражение «лица», т. е. передка, о чем мы уже однажды упоминали (см. АР № 17, 1993). А определяется столь милая «мордочка» необычной формой решетки радиатора, прорезями воздухозаборника в бампере и, главное, огромным интегрированным капотом «аллигаторного» типа со сложной пластикой, заходящим на боковины машины. В ка

пот вмонтированы очень выразительные фары головного света — комбинации из двух круглых элементов (пик моды!), закрытые прозрачными плафонами волнистой формы. Расположены блок-фары достаточно высоко, благодаря чему меньше загрязняются. Тем не менее по заказу на них можно установить омыватели и стеклоочистители.

Совсем сиротливо на большом капоте (вместо привычного места на решетке радиатора) смотрится фирменная эмблема из четырех наклонных полос. Но теперь это одна из деталей нового фирменного стиля, начатого еще Cinquecento и про долженного теперь моделями Punto и Coupe.

Самые оригинальные элементы стайлинга находятся на боковинах кузова. Ими являются два глубоких косых надреза над колесными арками. Передний определяет нижнюю кромку капота, а задний вторит ему, прекрасно гармонируя со скошенным бампером и плавной линией «пузатого» заднего крыла. Чтобы сконцентрировать внимание на этом стилистическом решении, с боковин убрали все лишнее: даже ручки дверей перенесены на средние стойки, и лишь едва заметны надпись Pininfarina да крохотная лампочка повторителя указателя поворота.

Интёресна и задняя часть машины. Опять же ничего лишнего — боль

шая крышка багажника, интегрированный бампер, четыре круглых задних фонаря — и все. Можно провести аналогии с Ferrari 456GT (см. АР № 1, 1993) — напомним, что Ferrari входит в группу Fiat, а модель 456GT также разрабатывало ателье Pininfarina.

И еще два интересных момента: хромированная пробка алюминиевого бензобака выведена на правое заднее крыло (чтобы не терять много времени при заправке?), а задний «дворник» вмонтирован прямо в стекло. Завершают экстерьер литые легкосплавные 15- или 16- дюймовые диски с резиной размерностью 205/50 ZR15HAH 205/50 ZR16.

В результате получилось то, что называется узнаваемостью: при всем своем современном виде у Coupe нет даже и намека на уже начинающую надоедать «замыленность» форм.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

В качестве силовой установки предлагается рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1995 куб. см в двух версиях: атмосферной (\А2 л. с. при

6000 об/мин и 180 Нм при 4500 об/мин) и с турбонаддувом (195 л. с. при 5500 об/мин и 290 Нм при 3400 об/мин). С ними Coupe достигает максимальной скорости 208-и 225 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 9,2 и 7,5 секунд соответственно. Двигатели эти довольно пожилые — ими (правда, в менее форсированных вариантах) давно уже оснащаются модели Сгота, Тетрга и самая заряженная версия Tipo. Оба имеют стальной блок и алюминиевую головку цилиндров, оснащены двумя распредвалами, приводимыми зубчатым ремнем, двумя балансировочными валами, электронной системой зажигания и впрыска топлива Marelli IAW с антидетонирующей функцией (детонация обнаруживается сенсором в блоке цилиндров и нейтрализуется автоматически изменением опережения зажигания и давления наддува). Среди особенностей двигателей отметим наличие самодиагностики системы Marelli IAW с постоянной энергонезависимой памятью. При техническом обслуживании достаточно соединить ее с тестером, чтобы увидеть необходимые данные на мониторе.

На Coupe применена 5-ступенчатая коробка передач и сухое однодисковое сцепление с гидроусилителем. Ведущие колеса — передние.

На турбонаддувных версиях в качестве стандартного оборудования в трансмиссии устанавливается вискомуфта. На ней-то стоит остановиться подробнее. Не иначе, как в Турине решили приблизиться к известным преимуществам полноприводных конструкций, сохранив (и тем самым немало сэкономив!) вариант с приводом только на передние колеса. Достигнуто это благодаря виско- муфте, соединенной с дифференциалом. Для чего используют вискомуф- ту? При пробуксовке одного из колес и повышении скорости его вращения увеличивается вязкость силиконовой жидкости в муфте, и на это колесо передается меньшая часть крутящего момента, а большая его часть идет на колесо с большей сцепной способностью и, соответственно, меньшей скоростью вращения. Но применялась до сих пор вискомуфта преимущественно на полноприводных версиях легковых автомобилей, причем в роли межосевого дифференциала.

Применив такую систе-

му на переднеприводном спортивном автомобиле, Fiat, очевидно, завалил сразу нескольких зайцев. Во-первых, улучшается разгон при старте на покрытии с неравным (несимметричным) коэффициентом сцепления под разными колесами. Во- вторых, частично излечивается склонность «пе- реднеприводников» к сносу при прохождении поворотов на большой скорости, не последним фактором которого является как раз начало пробуксовки разгруженного внутреннего к повороту колеса (при этом на внешнее, нагруженное, колесо момент вовсе перестает подаваться). В варианте же с муфтой большая часть крутящего момента будет передаваться на наружное, более нагруженное колесо.

ХОДОВАЯ

ЧАСТЬ

На Coupe использована независимая подвеска всех колес. Спереди — McPherson с литыми нижними рычагами, закрепленными на мощном подрамнике, который, в свою очередь, через виброизолирующие прокладки крепится к кузову. Такая конструкция в сочетании с высокой жесткостью кузова на изгиб и кручение и отрицательным плечом обкатки обеспечивает постоянство геометрии подвески даже в критических ситуациях. Сзади — про

дольные рычаги на конических подшипниках, пружины и амортизаторы с сегментными клапанами. Все это также смонтировано на подрамнике — для большей жесткости и виброизоляции. Очень компактная задняя подвеска дала возможность сделать ровным пол в багажнике, заодно увеличив его объем. Конструкция, в об- щем-то, не новая и хорошо известная: практически без каких-либо изменений ходовая часть Coupe заимствована у модели Tipo.

На всех колесах установлены дисковые тормоза с гидроусилителем: спереди — вентилируемые (при этом их толщина всего 54 мм) и диаметром 284 мм, сзади — 240 мм. В качестве дополнительного оборудования предлагается 3-канальная анти-

блокировочная система на все колеса.

На всех версиях в стандартное оснащение входит гидравлический усилитель рулевого управления.

ИНТЕРЬЕР И КОМФОРТ

Работая над внутренней компоновкой и убранством салона, конструкторы попытались объединить черты спортивного автомобиля с удобствами семейных машин. Идея довольно интересная, поскольку дает возможность использовать автомобиль не только как скоростной снаряд на автостраде, но и действительно приобщить людей к активному образу жизни.

Главным результатом такой политики стал очень вместительный салон на четырех человек. Именно на четырех, а не 2 + 2, когда заднее сиденье может принять либо двоих детей, либо пару коробок с новой обувью. Здесь же на заднем сиденье шириной 1312 мм с комфортом разместятся двое взрослых людей. Эта просторность достигнута использованием точной математической модели для комплексного анализа и описания любых возможных вариантов компоновки внутреннего пространства. Даже багажник сконструирован с учетом требований к автомобилям этого типа, а объем его доведен до 295 куб. дм.

Тем, кто садится назад, помогают широкие двери с большим углом открывания и складывающиеся передние сиденья. Тем же, кто сидит спереди, жизнь облегчает специальное устройство с памятью, возвращающее сиденье после того, как последнее наклонили и сдвинули, в первоначальное положение, избавляя ездоков от постоянных регулировок!

Передние сиденья несомненно спортивны по форме и гарантируют хорошую боковую поддержку на виражах. Левая часть заднего сиденья может складываться, позволяя перевозить в багажнике длинномерные предметы — лыжи или, например, полную экипировку для игры в гольф.

Приборная панель решена в стиле а'ля шестидесятые: четыре круглых аналоговых прибора размещены в ряд. Прибавьте к этому ее цвет — в тон кузова (хотя сам салон — будь то кожа или высококачественная ткань — выполняется только в черной гамме), и станет ясно, что и здесь играет нотка «ностальжи» по былым спортивным успехам машин марки Fiat.

Помимо своего внушительного спортивного вида, трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, имеет регулировку в двух плоскостях: по высоте и в осевом направлении.

Микроклимат в салоне поддерживает система вентиляции с раздельной подачей холодного и горячего воздуха соответственно в верхнюю и нижнюю части салона. Воз

можна установка кондиционера (он входит в стандартную комплектацию на версиях Plus), включающего в себя пыльцевой фильтр, который задерживает 100 % пыльцы в воздухе, до 90 % пыли, 50 % бактерий, асбестосодержащие вещества и частично табачный дым.

Борьбой с внутренним шумом занимаются звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и экраны, опоясывающие весь салон и моторный отсек, балансировочные валы в двигателе и устройства, гасящие вибрацию там, где она возможна: в ходовой части, подвеске двигателя, выхлопной системе.

БЕЗОПАСНОСТЬ

И

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

В плане пассивной безопасности значительную роль играют энергопоглощающие зоны в конструкции кузова, позволяющие сохранить жизненное пространство пассажиров при различных видах столкновений. Плюс смонтированные в дверях брусья на случай боковых ударов, травмобезопасная рулевая колонка, рулевое колесо EAS (Energy Absorbing Steering — поглощение энергии удара) со специальным полиуретаном в обшивке, сиденья с переменной жесткостью и специальной конструкции, предотвращающие сползание под поясную лямку ремня безопасности при резких торможениях (для всех четырех пассажиров предлагаются 3-точечные ремни безопасности, а на передних

сиденьях еще и с автоматическими натяжителями на случай аварии). Кроме этого, по заказу могут быть установлены надувные подушки безопасности для сидящих спереди. Система FPS (Fair Prevention System — система предотвращения огня) в случае аварии перекрывает подачу топлива в двигатель, а специальный клапан в бензобаке одновременно предотвращает вытекание из него топлива.

Для защиты окружающей среды применен целый комплекс мероприятий: на Coupe установлен 3-ходовый каталитиче

ский нейтрализатор отработавших газов с лямбда-зондом, предусмотрена переработка частей отслуживших свое автомобилей — не только металлических, но и стекол, бензобака, воздушного фильтра, бачка омывателя и т. д. Для этого каждая пластмассовая деталь весом более 50 грамм имеет маркировку для последующей сортировки и переработки. В конструкции не использованы асбест, хром, кадмий и другие вредные вещества.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 193 | Теги: автомобили, дизайн, кузов, Скорость, Колеса, Fiat, спорт, топливо, безопасность, модели | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как продлить срок службы АКБ в автомобиле

Как продлить срок службы АКБ в автомобиле

Почему за перевозками грузов из РФ в Казахстан большинство клиентов обращаются в компанию ГК SAMCOM

Почему за перевозками грузов из РФ в Казахстан большинство клиентов обращаются в компанию ГК SAMCOM

Автобусы для перевозки рабочих

Автобусы для перевозки рабочих

Автозапчасти в СПБ

Автозапчасти в СПБ

Почему стоит покупать оригинальные запчасти?

Почему стоит покупать оригинальные запчасти?

Почему автомобильные видеорегистраторы стоит приобретать на сайте интернет-магазина «Best Electronics»

Почему автомобильные видеорегистраторы стоит приобретать на сайте интернет-магазина «Best Electronics»

Эти правила помогут вам выбрать печь камин в Украине

Эти правила помогут вам выбрать печь камин в Украине

Модный и мобильный электротранспорт

Модный и мобильный электротранспорт

За помощью на дорогах Москвы и области обращайтесь в компанию «Феникс-Д»

За помощью на дорогах Москвы и области обращайтесь в компанию «Феникс-Д»

Шины Нокиан: для суровых зим

Шины Нокиан: для суровых зим

Выбираем дизайн натяжных потолков для своего дома

Выбираем дизайн натяжных потолков для своего дома

За услугами эвакуатора рекомендуется в Екатеринбурге обращаться в компанию «А+»

За услугами эвакуатора рекомендуется в Екатеринбурге обращаться в компанию «А+»

Преимущества покупки шин и дисков в интернет-магазине от компании «Карел-Импэкс»

Преимущества покупки шин и дисков в интернет-магазине от компании «Карел-Импэкс»

За выкупом кредитных автомобилей обращайтесь в Москве в компанию «АвтоГарант»

За выкупом кредитных автомобилей обращайтесь в Москве в компанию «АвтоГарант»

Играйте и выигрывайте на популярнейшем игровом ресурсе vulkan-stars-play-online.com

Играйте и выигрывайте на популярнейшем игровом ресурсе vulkan-stars-play-online.com

АВД для автомойки

АВД для автомойки

Кузовной ремонт: как поступить?

Кузовной ремонт: как поступить?

Работы по ремонту блока розжига ксенона от установочного центра компании ООО «Стекло–Сервис»

Работы по ремонту блока розжига ксенона от установочного центра компании ООО «Стекло–Сервис»

А не поиграть ли вам в классические игровые автоматы 777 от клуба Вулкан?

А не поиграть ли вам в классические игровые автоматы 777 от клуба Вулкан?

Где лучше покупать запчасти для Ситроен?

Где лучше покупать запчасти для Ситроен?

 

Infiniti EX37
Infiniti EX37

Toyota Tundra 2017
Toyota Tundra 2017

Дешевые Гибриды Форд
Дешевые Гибриды Форд

Внедорожник за 1.200.000 рублей
Внедорожник за 1.200.000 рублей

Реклама
Вход на сайт

Поиск