По зрелищности эти соревнования сравнивают с королевскими автогонками. Отчасти с таким утверждением можно согласиться, но только отчасти. Ведь те, кто побывал на этапах «Формулы», наверняка развеяли для себя миф о красивых и быстрых автомобилях, так как увидеть болиды удается только на мгновение, а дальше остается лишь услаждать слух ревом их моторов. В дрэг-рейсинге все наоборот: зритель не только воочию наблюдает за самой гонкой, реально чувствует дух соперничества участников, но и может прямо с трибун подбодрить своих фаворитов.
По уже сложившейся традиции чемпионат Казахстана по драг-рейсингу стартовал на базе спортивного стадиона Boroldai Motorplex, где именно для этого была построена трасса протяженностью 402 метра. Старт и финиш на ней оборудовали специальной аппаратурой, позволяющей производить необходимые замеры скорости.
За день до гонки среди заявленных участников были проведены квалификационные заезды, на которых пилотов и их автомобили распределили по классам, согласно объему и мощности мотора машины. Для многих пилотов драг-рейсинг давно перестал быть простым развлечением и теперь является неотъемлемой частью их жизни, занимая в ней довольно весомое место. Как правило, такие пилоты машины к сезону готовят по-серьезному, выкладывая десятки, а порой и сотни тысяч долларов. Часто дрегстеры не отличаются комфортом внутри салона и с целью снижения веса получают «боевой» спартанский интерьер, предполагающий наличие только самых необходимых приборов, удобного спортивного руля и ковшей-кресел со спортивными ремнями безопасности. Как говорят пилоты, не в комфорте дело, а в подвеске и мощном двигателе, от которых и зависит результат. От себя хочется добавить, что результат порой зависит еще и от хладнокровия пилота, а этим качеством, как показали многочисленные фальстарты квалификации и самих гонок, обладает не каждый.
В субботу все началось ближе к полудню, и первые же заезды оживили стадион. Повсюду мелькали слегка одетые симпатичные девчонки-промоутеры, а со сцены своими скретчами гостей подбадривали ди-джеи «Богданов» и «Зара».
Параллельно с заездами проходило и традиционное шоу Upgrade Auto, на котором, как и раньше, выставлялись тюнинговые и нестандартные машины. С сожалением отметим, что, в отличие от предыдущих автошоу подобного формата, машин на площадке было совсем немного. Виной тому – постоянно переносимые в связи с погодными условиями даты мероприятия.
А вот соревнования по автозвуку, проходившие на этот раз по версии АМТ, на наш взгляд, привлекли значительно большее, чем раньше, количество участников и зрителей. Судьи оценивали акустику в нескольких номинациях: «качество звучания», «звуковое давление» и «качество инсталляции». В классе SQ были представлены в основном подготовленные автомобили, компоненты акустики которых логично вписались в интерьер и стали его неотъемлемой частью. В соревнованиях по звуковому давлению можно было увидеть сколоченные из подручных средств коробки буферов и патрубки, собранные из пластиковых сантехнических труб. Главной для авторов была не эстетическая составляющая, а вожделенные децибелы. Качество инсталляции жюри оценивало, определяя, правильно ли подобраны компоненты (от проводов до буферов) и грамотно ли они установлены.
Пока соревнования по звуку набирали свои обороты, на трассе развернулись нешуточные баталии. Участники заездов выкатывались на старт, после осмотра технической командой подруливали к стартовой полосе, где был установлен световой индикатор (так называемая «елка»), и замирали в ожидании стартового сигнала. «Елка» же упорно в этот день отказывалась работать как положено, и после нескольких неудачных попыток старта ее пришлось перезагружать.
Автоспорт, надо признать, штука весьма суровая, и это в очередной раз доказала дисквалификация одного из явных фаворитов гонки. Владелец специально подготовленного зеленого Mitsubishi Eclipse, чемпион прошлого сезона Антон Ли, в состязании с соперником одержал явную победу на глазах у сотен собравшихся зрителей. Но, по версии судей, он превысил лимит скорости, положенный в том классе, в который его определили квалификационные заезды. В результате – дисквалификация. Обидно!
Словно в ответ на тайные чаяния утомленных солнцем девушек-промоутеров, постепенно над площадкой стали сгущаться тучи и полил дождь. Часть гостей скрылась под деревьями и зонтами, более чувствительные отправились по домам. Гонку на время приостановили. Впрочем, несмотря на погодные факторы, статус грандиозного праздника автотусовка не потеряла. Не смогли его испортить и охранники, отнимающие при входе на стадион у гостей прохладительные напитки, и входные билеты, совсем, заметим, недешевые.
Будем ждать продолжения!
Результаты 1-го этапа чемпионата по дрэг-рейсингу
Класс Пилот Автомобиль
Open1 Дмитрий Карпов Mercedes-Benz 190
Open2 Даулет Раимов Audi S4 Quattro
Open3 Илья Соколов NISSAN PRIMERA
Open4 Андрей Пиманкин AUDI S2
Pro1 Ислам Дудаев HONDA CIVIC
Pro2 Салман Дудаев HONDA CIVIC
Pro3 Дмитрий Боровиков SUBARU IMPRESA
Pro4 Дмитрий Федосов AUDI S2
Pro5 Николай Румынский AUDI Coupe
Результаты соревнований по автозвуку (первые места)
Класс Участник Автомобиль
SQ (качество звука)
«Новичок +» Сергей Никифоров Spacio
«Любитель +» Дмитрий Ковалев Altezza
«Судья +2» Кирилл Гончаров Altezza
Db AMT
«Любитель 15» Александр Чибизов Prado
«Любитель 12» Андрей Леонов LandRover
«Профессионал» Александр Лаптев Skoda
SPL-ШОУ Евгений Шевченко BMW 320
SPL-Ш Андрей Назаров Murano
Текст: Эдуард Кричевский
Другие статьи по теме:
В Хакасии произошло очередное ДТП с участием маршрутного автобуса
В Абакане в гаражах нашли тело младенца
Экстрим-шоу на абаканских дорогах
Hyundai i40: Современный премиум-класс
Опять взялись за техосмотр
В Абакане сгорела станция техобслуживания, 1 человек пострадал
Protoscar Lampo2
В хакасском городе Сорске нет тепла с 19 января
Гаражные страдания
«Внимание – дети!»
|