1. К нам на буксире притащили автомобиль с инжекторным двигателем (заглох в 120 км. от города)...
2. Топливо в баке есть, но заборная сетка бака, топливный фильтр тонкой очистки забиты, и проход небольшой дозы бензина обеспечивает только вспышки, но не запуск;
3. Водителя автомобиля ВАЗ-21093 долго таскали по городу, затем притащили к нам, выяснилось - порван ремень ГРМ (прошу бывалых саркастически не улыбаться, так как молодых и неопытных у нас достаточно);
4. Тоже, что и 3-ем, но резистор датчика распределителя при проверке показал сопротивление 85 Ком (при норме 0,9 - 1,0 Ком). Картина интересная - при проверке искра на свечу идет, а при пуске, под нагрузкой холодного масла, очень слабая;
5. Двигатель не запустился, его таскали, но свечи настолько мокрые, что искрообразование на электродах свечей невозможно.
1. Аккумуляторная батарея может обеспечить пусковые обороты (если нет, зарядите).
2. Для автомобилей ВАЗ-2101,02,03,04,05,07, Москвич, Волга с контактной системой зажигания снимите крышку распределителя зажигания (к которой подходят провода высокого напряжения свечей зажигания), поставьте контакты прерывателя на разрыв и убедитесь, что зазор между контактами не менее 0,3мм (лучше 0,45мм). Если зазор больше или меньше нормы, установите его подгибанием планки неподвижного контакта...
3. Снимите центральный провод высокого напряжения с прерывателя, установите зазор между ним и массой автомобиля и проворачиванием коленчатого вала стартером проверьте наличие искры.
4. Если искра желтого цвета, установите этот провод высокого напряжения с зазором к центру бегунка. Проворачивая коленчатый вал стартером, убедитесь, что искра отсутствует...
5. Выверните свечи зажигания. Если свечи мокрые, замените на любые сухие, но зазор на электродах должен быть 0,6 - 0,7мм...
6. Если свечи зажигания сухие, проверьте работу бензонасоса. Снимите шланг со штуцера насоса, идущего на карбюратор и проверните коленчатый вал стартером...
7. Если работа насоса вас устраивает, придется снять верхнюю крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Он должен быть 24-26 мм от разъема корпуса до топлива...
8. После регулировки уровня топлива установите верхнюю крышку на место и проверьте пусковое устройство карбюратора. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите на нее...
9. Запустите двигатель. Если частота вращения коленчатого вала меньше 2000об/мин...
Сегодня по пути на работу встретил три спаренных автомобиля. Обычная картина при значительных минусовых температурах. Так как синоптики обещают морозные ночи до середины марта, считаю проблему злободневной и предлагаю вам разобраться с этим вопросом окончательно и бесповоротно. Рассмотрим очевидные (и не всегда очевидные) варианты незапуска двигателя: Нет подачи топлива, переизбыток его, отсутствие, или слабая искра на электродах свечи зажигания, нарушены фазы газораспределения, аккумуляторная батарея не обеспечивает пусковые обороты (норма - 250об/мин, минимально допустимые - 80об/мин) Для инжекторных автомобилей выход из строя датчика коленчатого вала (что весьма редко происходит) и все, что перечислено выше. Все!
Поэтому алгоритм запуска у всех автомобилей (карбюраторные, инжекторные) примерно одинаков:
- если после первой попытки двигатель не запустился, нельзя продолжать пуск двигателя без его продувки. Почему? Свечи вы уже подмочили. Чтобы их просушить, достаточно открыть воздушную заслонку (карбюраторные), нажать в пол педаль газа и в течение 4-5сек. проворачивать коленчатый вал стартером. Этим вы убиваете сразу двух зайцев: работа поршней греет воздух в камере сгорания, и сушатся свечи;
- если вторая попытка дала обнадеживающие результаты, но безуспешна, можно повторить 1-ю и 2-ю еще раз, и если двигатель не запустился выбрать что-то одно. Или закрыть автомобиль и идти на работу, или найти причину незапуска двигателя.
Почему я не сторонник таскания автомобиля - авось заведется - поясню на нескольких примерах:
1. К нам на буксире притащили автомобиль с инжекторным двигателем (заглох в 120 км. от города). Причина - отсутствие топлива в баке. После замысловатых рулад и восстановления в памяти всего русского алфавита, водитель вспомнил, что приехал на заправку, вставил пистолет, заплатил за бензин, вынул пистолет и поехал дальше;
2. Топливо в баке есть, но заборная сетка бака, топливный фильтр тонкой очистки забиты, и проход небольшой дозы бензина обеспечивает только вспышки, но не запуск;
3. Водителя автомобиля ВАЗ-21093 долго таскали по городу, затем притащили к нам, выяснилось - порван ремень ГРМ (прошу бывалых саркастически не улыбаться, так как молодых и неопытных у нас достаточно);
4. Тоже, что и 3-ем, но резистор датчика распределителя при проверке показал сопротивление 85 Ком (при норме 0,9 - 1,0 Ком). Картина интересная - при проверке искра на свечу идет, а при пуске, под нагрузкой холодного масла, очень слабая;
5. Двигатель не запустился, его таскали, но свечи настолько мокрые, что искрообразование на электродах свечей невозможно.
Последний пример потребует после запуска двигателя обязательной замены масла. У нас было достаточно большое количество случаев, когда при пуске двигателя разрывало в клочья основной глушитель (когда вы таскаете автомобиль на буксире, несгоревшее топливо стекает через выпускные клапана в систему глушения, и при пуске двигателя взрывается).
Многие водители возражают, что все это ерунда, достаточно проехать несколько метров и двигатель у них запускается. Согласен, при слабой аккумуляторной батарее двигатель с буксира запускается, как правило, сразу (стартер не работает при буксировке и катушке зажигания хватает тока батареи для пуска). Но сразу, а не таскание в течение 15-20 мин.
Итак, двигатель не запустился и время, найти причину, у вас есть:
1. Аккумуляторная батарея может обеспечить пусковые обороты (если нет, зарядите).
2. Для автомобилей ВАЗ-2101,02,03,04,05,07, Москвич, Волга с контактной системой зажигания снимите крышку распределителя зажигания (к которой подходят провода высокого напряжения свечей зажигания), поставьте контакты прерывателя на разрыв и убедитесь, что зазор между контактами не менее 0,3мм (лучше 0,45мм). Если зазор больше или меньше нормы, установите его подгибанием планки неподвижного контакта.
3. Снимите центральный провод высокого напряжения с прерывателя, установите зазор между ним и массой автомобиля и проворачиванием коленчатого вала стартером проверьте наличие искры.
4. Если искра желтого цвета, установите этот провод высокого напряжения с зазором к центру бегунка. Проворачивая коленчатый вал стартером, убедитесь, что искра отсутствует. Если искра есть, замените бегунок.
5. Выверните свечи зажигания. Если свечи мокрые, замените на любые сухие, но зазор на электродах должен быть 0,6 - 0,7мм.
6. Если свечи зажигания сухие, проверьте работу бензонасоса. Снимите шланг со штуцера насоса, идущего на карбюратор и проверните коленчатый вал стартером. Высота струи насоса должна быть 150 - 200мм. Если высота столба струи менее 100мм, то двигатель запустится, поработает и заглохнет. Чаще всего высота столба низкая из-за неправильной установки регулировочных прокладок.
7. Если работа насоса вас устраивает, придется снять верхнюю крышку карбюратора и проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Он должен быть 24-26 мм от разъема корпуса до топлива.
8. После регулировки уровня топлива установите верхнюю крышку на место и проверьте пусковое устройство карбюратора. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите на нее. Она должна легко перемещаться. Если перемещение тугое, налейте на телескопическую тягу легкопроникающую смазку ВД.
9. Запустите двигатель. Если частота вращения коленчатого вала меньше 2000об/мин., увеличьте ее до 2500об/мин., изменяя длину тяги, соединяющей привод дроссельной и воздушной заслонок первой камеры карбюратора.
Для этих же автомобилей, но с бесконтактной системой зажигания, а также автомобилей семейства ВАЗ-2109,10 алгоритм поиска тот же. Пункт 2 - отсутствует. При проверке искрообразования на провод высокого напряжения наденьте свечу, чтобы исключить выход из строя электронного коммутатора. Проверка системы зажигания здесь несколько другая. Если искры нет с центрального провода катушки зажигания, то необходимо заменить коммутатор зажигания, а если искры нет с любого свечного провода, необходимо заменить бегунок датчика - распределителя. Уровень топлива в карбюраторах "Солекс" должен быть зимой 24мм. Пусковое устройство регулируется двумя винтами. Винт в крышке диафрагмы пускового устройства регулирует открытие воздушной заслонки (зазор должен быть 3,0-3,5мм), а винт, который упирается в круглую скобу (при закрытой воздушной заслонке) регулирует величину открытия дроссельной заслонки первой камеры (зазор 0,8-0,9мм.). Для инжекторных автомобилей российского и импортного производства обеспечен надежный запуск до температуры минус 27 градусов. Чтобы запустить двигатель при более низких температурах, нужно выполнять два условия.
Первое. При установке автомобиля на холодную стоянку, двигатель должен быть полностью прогрет, и зажигание необходимо выключать на частоте вращения коленчатого вала 3500-4000об/мин. Контроллер обесточен, насос не работает, свечи высушиваются и готовы к утреннему пуску.
Второе. Если температура воздуха ниже 27 градусов, перед пуском двигателя проделайте такую операцию. Выжмите педали газа и сцепления и прокрутите 5-7сек. коленчатый вал стартером. Топливо при этом не поступает в камеру сгорания, а воздух в ней нагревается. После этого запускайте двигатель.
Писаченко А. В.
Другие статьи по теме:
Водители, будьте внимательны не только за рулем!
Buick GL8
Samsung SM5
Массовое ДТП возле аэропорта.
К вопросу об охраняемых стоянках
Передаем за проезд
Ралли Греции: Новая угроза для Сёба
Депутат может и не иметь автомобиля?
Угроза по имени Солнце
Чип-тюнинг глазами главного редактора
|