PROWLER — так это
звучит по-английски, от глагола to prowl:«красться»,
«пробираться», «пролезать». На первый взгляд машина — заправский хот-род, того традиционного типа, который принято называть highboy: двухдверный кузов «родстер» без оперения и с модифицированным передком, низенькое ветровое стекло, задние колеса больше передних настолько, что автомобиль только что землю носом не роет... Лишь вглядевшись, замечаешь, что на самом-то деле крылья у машины есть, и передние и задние, и даже подножка имеет место, — а уж ее-то норовили со всякого хот-рода отодрать в первую очередь! Передние крылья относятся к так называемому «мотоциклетному» типу: они плотно облегают колеса и поворачиваются вместе с ними, оставляя на виду любовно отхромированные детали передней подвески. Передние бампера имеют в плане треугольную форму и покрыты толстым слоем пенорезины; в них смонтированы передние габаритные огни, а фары не без изобретательно
сти втиснуты в щелевидные гнезда по обе стороны от фалыпрадиаторной облицовки. Скругленный носок машины вызывает воспоминания об автомобилях De Soto модели 1932 года, но это отнюдь не буквальная копия, —так, нечто «в духе». И вообще машина носит марку Plymouth, хотя готовили ее не в этом отделении концерна Chrysler, а в тамошней студии перспективных разработок.
Кузов выполнен в основном из алюминия, шасси — тоже. Длинный капот выглядит «аллигаторным», но подвешен спереди, как на Жигулях. Под ним — никакой экзотики:совершенно стан
дартная 3,5-литровая V-об- разная «шестерка» от обычной легковой машины Chrysler среднего класса, 240 сил, четыре клапана на цилиндр и все такое. Трансмиссия — тоже совершенно обычный 4-скоростной «автомат», да и многие другие детали ходовой части позаимствованы с серийных машин. (Все понятно: экономия.) Вот переднюю подвеску — ту действительно пришлось делать заново, с уче
том возможности выставления напоказ некоторых ее частей. А в общей сложности доля стандартных узлов и агрегатов в конструкции автомобиля составляет примерно треть.
Автомобиль невелик, — чуть более четырех метров от носа до хвоста при базе 2832 мм; для двухместки в самый раз. Обитый темно-серой кожей салон, может быть, несколько тесноват, но сиденья удобны и снабжены электрическими регулировками, так что у обоих седоков есть возможность устроиться достаточно комфортабельно, — если только они ростом не с пресловутого Дядю-Степу- Милиционера: в этом случае ноги им класть будет просто некуда, так как табурет в ма
шину не влезет заведомо. Двери снабжены электрическими стеклоподъемниками (это вам не Viper!), а при нажиме на соответствующую кнопку из багажника сам собой выползает и встает на место полужесткий верх, с которым машина приобретает облик совсем уж хот-родовый. Одна беда: с поднятой крышей и водитель, и пассажир неизбежно упрутся в потолок темечками даже и не будучи дяди-степиного роста...
Своеобразно решение приборного щитка. Спидометр и три циферблата помельче, — термометр, амперметр и топливомер, — смонтированы точно посередине передней панели, вме сто того чтобы быть сгруппи
рованными перед водителем; впечатление складывается такое, будто пассажир тоже обязан за ними следить в оба, и соответственно ему надлежит обеспечить равную обзорность с водителем. Зато тахометр установлен прямо перед водителем на рулевой колонке, совершенно отдельно от прочих шкал. Надувная подушка безопасности, как ей и положено, упрятана в рулевом колесе; если машина пойдет в серию, будет и вторая «подушка», для пассажира, — для нее отведено место в передней панели, там, где обычно располагается перчаточный ящик. (Последний перенесен в среднюю часть панели, под циферблаты, и прикрыт тем
но-вишневой — в цвет всего кузова — металлической крышкой с блестящими буквами PROWLER.)
Кстати, о серийном выпуске: какова вероятность того, что это случится? Пятьдесят на пятьдесят, — считает Стив То- рок, генеральный менеджер отделения Plymouth; все будет зависеть оттого, скольколюдей пожелает приобрести себе такую машину. Стоить она должна не слишком дорого, тысяч тридцать пять; затраты на производство обещают быть не очень большими, благо автомобиль, как уже говорилось, где-то на треть состоит из серийных компонентов. Так что слово — за потребителями.
|