Гонка за гонкой подтверждают предположение о том, что наступает эра нового тотального доминирования Себастьянов. Только теперь вместо Леба на вершине расположился Ожье. И хотя делать преждевременные выводы не стоит, но то, с какой легкостью француз коллекционирует места на подиуме, заставляет задуматься. И если Volkswagen сумеет и дальше строить автомобили хотя бы такого же уровня, то рекорды Леба вполне могут оказаться под угрозой.
В предстартовой квалификации ралли Мексики, опередив двух пилотов M-Sport, Евгения Новикова и Мадса Остберга, лучшее время показал гонщик Citroen, Микко Хирвонен. Однако стартовый порядок оказался совершенно противоположным: лидерам совсем не хотелось расчищать своими автомобилями трассу, и они мягко уступили эту честь Михалу Косьцюшко и Мартину Прокопу. Но по итогам первого спецучастка первую тройку заняли гонщики M-Sport. Тьерри Невилль возглавил гонку, опередив на 0,3 секунды Мадса Остберга и Нассера Аль-Аттию. Второй доп также был асфальтовым, но расстановка сил оказалась уже совсем иной. Установив первое время, в лидеры выбился Себастьян Ожье, хотя Остберга в итоге он опередил всего на треть секунды. Еще столько же Остбергу уступил его напарник и бывший лидер Тьерри Невилль, занявший третью позицию. В таком порядке гонщики и завершили первый день.
Второй день был весьма и весьма напряженным, гонщики преодолели пять спецучастков с утра и шесть после обеда. Во второй день уже начались реальные боевые участки трассы, и первой их жертвой стал Яри-Матти Латвала, который, налетев на камень, сломал рычаг подвески. И хотя он смог продолжить гонку, 55 минут штрафа по Rally 2 фактически перечеркнули все его шансы на достойный результат. Что же до лидеров, то на этом допе не произошло никаких изменений. Зато случились они на спецучастке 4. Внезапно прибавившие, Мадс Остберг и Микко Хирвонен выиграли доп и прорвались вперед. Гонщик M-Sport занял первую позицию, опередив Ожье на полторы секунды, а представитель Citroen занял третье место, хотя и уступал лидерам уже почти десяток секунд. На протяжении двух спецучастков такая расстановка сил сохранялась. Но затем Себастьян Ожье восстановил статус-кво и вернул лидерство. Причем Остберг, проваливший СУ6, отстал сразу более чем на десять секунд. К счастью для него, Хирвонен проигрывал еще больше, так что отставание ограничилось лишь одной позицией. Последний утренний доп лишь укрепил занятые гонщиками позиции. Ожье к тому времени уже лидировал с преимуществом в 13 секунд над Остбергом, а тот, в свою очередь, опережал на 5 секунд Хирвонена.
После обеда лидеры попеременно показывали лучшее время на спецучастке, но к реальным изменениям это не привело: отрывы лидеров от основной группы были слишком велики. Ожье и Остбрег почти поровну поделили победы не спецучастках и сохранили за собой первую и вторую позиции соответственно. Третьим оставался Хирвонен. В какой-то момент система хронометража опять дала сбой, что, впрочем, по словам испанцев из SIT, никак не сказалось на результатах гонки.
Перед началом третьего дня гонки Остберг и Хирвонен уступали Ожье уже 33 и 42 секунды соответственно. Но новый день принес новые испытания и новые проблемы для лидеров. В этот раз досталось Остбергу. Норвежец из M-Sport вполне успешно завершил четырнадцатый спецучасток, финишировав вторым. Однако во время дорожной секции у него начались проблемы со сцеплением. Несмотря на это, гонщик продолжил движение по следующему дополнительному участку. Впрочем, вышедший в дальнейшем из строя генератор все равно вынудил Остберга сойти с трассы. Этим тут же воспользовался Микко Хирвонен, который хоть и проигрывал Ожье все больше и больше, тем не менее вышел на второе место. Но если его отставание составляло более минуты, то вышедший на третье место после схода Остберга Тьерри Невилль отставал от лидера уже на три минуты без четверти. Оставшийся до обеда мини-доп ничего изменить не смог, и отрывы фактически остались прежними.
Послеобеденная секция целиком осталась за Себастьяном Ожье. Француз из Volkswagen выиграл четыре спецучастка подряд, что, безусловно, сказалось на его положении в гонке. Правда, стоит заметить, что один из спецучастков преподнес ему сюрприз. Кто-то (видимо, зрители-хулиганы или фанаты других команд) закрыл ворота, которые находились на дистанции спецучастка 18. Впрочем, штурман Жюльен достаточно оперативно отворил ворота, и Ожье, хоть и с потерей времени, смог продолжить движение. Это также не особо повлияло на расстановку сил, но не осталось без внимания организаторов гонки, ведь очевидно, что подобная оплошность произошла по их вине. Дабы компенсировать потерянное время, организаторы уменьшили время Ожье на сорок секунд (именно во столько они оценили потери, понесенные экипажем при открывании ворот). В итоге Ожье получил еще одну победу на спецучастке. На том же допе проблемы настигли и идущего вторым Микко Хирвонена. Финн проколол колесо, но решил не останавливаться для его замены, ведь потеря времени была бы колоссальной.
Следующий день принес решающую для Микко Хирвонена победу на воскресном спецучастке, что позволило ему стабилизировать положение в гонке и занять в итоге второе место.
Затем пришел черед Power Stage, где из тени вышли гонщики, которым было нечего терять и которые отдали все (и себя, и машины) для прохождения этого допа. Единственным неизменным элементом осталась первая позиция Ожье, который взял три бонусных очка. Два очка достались Остбергу, одно – Латвале. Что до лидирующей тройки, то разрывы там только увеличились, и, естественно, последний оставшийся спецучасток ничего изменить уже не смог. Рисковать никто не хотел, тем более лидеры. Таким образом, Себастьян Ожье заработал максимально возможное количество очков и одержал вторую победу в сезоне.
Что до положения в чемпионате, то лидеры укрепили свои позиции. Ожье оторвался от Леба, а Citroen от Volkswagen.
Ралли Мексики
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Микко Хирвонен «Citroen Total Abu Dhabi» +3:28.9
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» +14:29.0
10. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» +17:15.3
Личный зачет
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 74
2. Себастьян Леб «Citroen Total Abu Dhabi» 43
3. Микко Хирвонен «Citroen Total Abu Dhabi» 30
4. Дани Сордо «Citroen Total Abu Dhabi» 27
5. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 26
6. Тьерри Невилль «Qatar» 25
7. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 15
8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 14
9. Брайан Буффье «Bouffier Bryan» 10
10. Нассер Аль-Аттия «Qatar» 10
О трассе.
Мексика. После двух «зимних» этапов чемпионата гонщики получили возможность проехать гонку в теплых условиях. Маршрут ралли Мексики пролегал близ города Леон по грунтовому и гравийному покрытию. За 4 дня соревнований пилоты преодолели 23 спецучастка, общей протяженностью чуть менее 400 км. Причем распределили дистанцию весьма неравномерно. Львиная доля всех допов пришлась на второй и третий день. А в четверг и в воскресенье гонщики проехали в сумме всего пять допов. Самым протяженным и сложным участком стал Guanajuatito, длина которого – 54,85 км. Он открывал программу завершающего дня ралли. А самым коротким допом был участок Monster Street Stage Guanajuato, открывший первый день гонки. Его протяженность составила всего 1,05 км. Что касается дополнительных очков на Power Stage, то их гонщики получили на 22 и предпоследнем спецучастке.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и автопроизводителей