Вопрос эвакуации или перемещения транспортного средства касается не только вопросов, связанных с неправильной парковкой или несоблюдением требований допуска транспортных средств к эксплуатации, но и случаев, когда происходит отстранение от управления транспортным средством.
Отстранение водителя от управления транспортным средством предусмотрено в следующих случаях:
- - Наличие оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
- - Отсутствие водительского удостоверения;
- - Когда водитель управлял транспортным средством, будучи лишенным права управления;
- - Наличие неисправностей, которые перечислены в соответствующем перечне и запрещают дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, также влечет за собой возможность эвакуации транспортного средства.
Во избежание эвакуации в этом случае необходимо на месте устранить причину запрета на эксплуатацию. Не все неисправности можно устранить, но одна из них, например, светопропускаемость боковых стекол, может быть устранена на месте – достаточно опустить передние боковые стекла. В трех описанных выше случаях предусматривается принудительная эвакуация транспортного средства. Обращаю внимание: предусматривается, но не является обязательной! Следует помнить, если автомобиль после вашей остановки стоит без нарушения правил дорожного движения (а в большинстве случаев ИДПС несут службу и останавливают транспортные средства именно на участках, на которых стоянка и остановка разрешены), то пользование услугами службы помощи на дороге или эвакуации autoabi, скорее, ваше право нежели обязанность.
При возникновении случая, когда транспортное средство может быть эвакуировано и инспектор ДПС настаивает на эвакуации, помните, что вы вправе в протоколе (причем в любом!) заявить ходатайство об оставлении транспортного средства конкретно на этом месте на срок, например, три часа. Ходатайства заявляются в письменной форме и рассматриваются в момент их заявления. То есть можно в протоколе написать: «Прошу оставить автомобиль на месте остановки сроком на 3 часа». Результатом рассмотрения ходатайства является его удовлетворение или отказ в удовлетворении, вынесенный в форме письменного мотивированного определения. Поскольку, как мы уже выяснили, автомобиль не создает помех для движения других транспортных средств, то и мотивированного отказа в удовлетворении ходатайства у инспектора быть не может. Такое же ходатайство может быть заявлено и в случае, когда, например, вы хотите воспользоваться помощью друга, знакомого или родственника, который сообщил вам о своей готовности помочь и забрать оставленный вами автомобиль. Эвакуация или перемещение транспортного средства не допускается, если в автомобиле или на площадке эвакуатора находится человек. Это очень важный момент. При таких обстоятельствах эвакуация будет признана незаконной, а инспектор ДПС, присутствующий при этом, должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности ввиду допущенных нарушений. Хотя, такой способ противодействия подходит скорее для случая эвакуации при неправильной парковке. Когда речь идет о неправильной парковке, то водителю может грозить два вида неприятностей: эвакуация и блокировка колес. Блокировка. На сегодняшний день существует масса механических блокираторов, однако, все они снимаются одним простым способом: спускаете колесо и стаскиваете блокиратор! Никаких ножовок, распиливаний и т. д. Немного усилий и блокиратор снят! Накачали колесо и поехали дальше Эвакуация.
Как известно, существует 2 способа эвакуации автомобиля:
1. Погрузка путем так называемого затаскивания. Однако, в городских условиях данный метод применяется крайне редко из-за отсутствия технической возможности, да и ряд судебных исков по поводу причинения ущерба ввиду такого способа погрузки заставили от него отказаться.
2. Погрузка при помощи подъема автомобиля следующим способом: на 4 колеса одеваются блокирующие устройства и автомобиль поднимается краном и ставится на кузов грузовичка-эвакуатора.
В первом и втором случаях, если автомобиль будет оставлен на парковке с повернутыми в любую сторону колесами эвакуировать его не представится возможным. В первом случае это приведет к повреждениям, во втором окажется просто невозможно прицепить захватывающие устройства к передним колесам без повреждения передних крыльев автомобиля. Разумеется, что если поставить автомобиль вплотную к бордюру или столбу, то данный способ также окажется неприменимым. Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Кузьмин (Объединение «АвтоюрисТ»).
Другие статьи по теме:
Минтранс: У водителя, попавшего в ДТП в Майне, не было лицензии
KIA Magentis: Роль личности
Пострадавший от землетрясения главный мост Кызыла укреплен перед половодьем — МЧС
Nissan Ellure
Brabus GL 63-Biturbo: Конкретный автомобиль
ДТП на Косе: джип влетел в стоящий на обочине «Шевроле»
Об ОСАГО
В Хакасии настолько некому работать, что даже Кавказ не помогает
Независимая экспертиза подтвердила безопасность СШГЭС
Таксистов Хакасии заставили материться больше обычного
|