В 2002 году был принят закон "об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). С этого времени каждый водитель обязан страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Иными словами, в случае, когда по вине водителя, застраховавшего свое ТС по правилам ОСАГО, причинен ущерб автомобилю другого участника дорожного движения, ответственность за него понесет страховая компания виновника. Также законом оговорена максимальная сумма выплат. Например, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью - составляет не более 160000 рублей, имуществу одного потерпевшего - не более 120000 рублей, а нескольких - 160000 рублей.
Если размер вреда больше указанных сумм, то тогда разница взыскивается с причинителя вреда. И вроде все хорошо, по крайней мере, не нужно думать, как восстанавливать машину потерпевшего. А как обстоят дела в реальности?
К сожалению, на деле не все так хорошо. Нередко страховые компании тянут с выплатами или отказывают по надуманным основаниям, а чаще всего просто занижают размер возмещения в 2-3 раза. У нас недавно завершился процесс по одному из таких дел. Произошло ДТП между автомобилем ВАЗ 2114 и ДЭУ Нексия. Виновным в ДТП был признан водитель ВАЗа.
Хозяин ДЭУ обратился в страховую компанию виновника с заявлением о выплате возмещения вреда, причиненного его имуществу в результате ДТП.
Страховая компания, произведя осмотр транспортного средства, выплатила 7418 руб. Мы обратились к независимому эксперту для оценки реальной стоимости восстановительного ремонта. Согласно отчету рыночная стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых узлов и деталей (так требует закон) составляет 41407 рублей. То есть страховая компания фактически оценила ремонт в 5 раз ниже его реальной стоимости. Кроме того, в результате ДТП произошла утрата товарной стоимости автомобиля в размере 6688 рублей.
Утрата товарной стоимости происходит из-за преждевременного ухудшения внешнего (товарного) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств. Для приведения ТС в состояние, в котором оно находилось до страхового случая, утрата товарной стоимости также подлежит возмещению.
Рассмотрев наше исковое заявление, суд удовлетворил его в полном объеме и взыскал со страховой компании сумму возмещения причиненного ущерба и судебные расходы. Конечно, страхование гражданской ответственности это очень удобно, но, к сожалению, страховые компании очень часто занижают сумму выплаты. Граждане же лишь в 5-10% подобных случаев обращаются в суд. А чаще всего просто машут на все рукой и позволяют обогатиться за свой счет страховщикам. Уважаемые водители, не занимайтесь попустительством. Раз уж нас обязывают страховать свою ответственность, мы вправе требовать возмещения ущерба в полном объеме. Не ленитесь, обращайтесь в суд.
Удачи на дорогах!
С уважением, руководитель
"Ассоциации защиты прав водителей"
Николай Бескорский
Другие статьи по теме:
Mercedes-Benz C-class: Модернизация, как основа успешного маркетинга!
Aston Martin V8 Vantage
Старики, брысь из трамваев!
E и B вдогонку
МЧС России прогнозирует энергоаварии в 2012 году в Хакасии
Honda CR-V - Сильнее. Выше. Быстрее
Обновленный Opel Corsa
Panamera MANSORY: КАРБОНОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Audi A7 Sportback
Как определить дату выпуска аккумулятора?
|