Все новое – это хорошо забытое старое. Мысль эта, немного иначе сформулированная еще полтысячелетия назад «отцом английской поэзии» Джеффри Чосером, имеет право на жизнь и сегодня. Почти всегда она применима и к автомобилестроению. Если приукрасить здесь, чуть-чуть подправить там и завернуть все это в яркую, необычную оболочку, любую позабытую идею можно легко подать как нечто совершенно новое. Эта история – пример подобной трансформации.
Несколько лет назад, получив одобрение от компании Ford, проектное бюро Land Rover в Гейдоне, графство Уорикшир, взялось за разработку принципиально нового для компании концепт-кара LRX. Он должен был вернуть слегка угасшее внимание к легендарным британским полноприводным внедорожникам Range Rover. В 2008 году концепт был явлен миру на автосалоне в Детройте, но в тот момент компанию Land Rover поглотила индийская Tata, и были опасения, что LRX так и останется концептом в единственном экземпляре. К счастью, новым владельцам Land Rover хватило благоразумия не останавливать проект, тем более что правительство Великобритании готово было выделить на наладку серийного производства модели порядка 27 миллионов фунтов стерлингов. И вот на стыке лета-осени 2010 года в Париже состоялась мировая премьера нового 3-дверного кросс-купе премиум-класса – Range Rover Evoque.
Построенный на базе Land Rover Freelander второго поколения и унаследовавший от него не только колесную базу, но и ряд узлов, прототип Range Rover Evoque проехал восемь тысяч тестовых километров по трассе Нюрбургринг, пустыням Ближнего Востока и специальным полигонам. Но, прежде чем перейти к техническим особенностям автомобиля, поговорим о его внешности. Для Range Rover она несколько необычна. На смену четким угловатым линиям пришли более плавные и динамичные черты. В погоне за модным сейчас спортивным характером английские дизайнеры создали клиновидный, визуально «приплюснутый» за счет низких стекол дверей кузов, с ярко выраженной восходящей боковой линией и ниспадающей крышей, которую за дополнительную плату можно оснастить самым большим в истории Range Rover стеклянным панорамным люком. Колесные арки стали широкими, а сами колеса вынесены максимально близко к краям кузова, зато классические черты решетки радиатора помогут с легкостью идентифицировать принадлежность Evoque к известному бренду.
Такую идею внешности шеф-дизайнер Land Rover Джерри Мак-Говер объясняет просто: «Уникальный стиль Evoque привлечет новое поколение покупателей, которое до этого никак не могло решиться на приобретение компактного внедорожника. Это могут быть, например, покупатели купе премиум-класса, стремящиеся к самовыражению».
Насколько Range Rover Evoque премиален? Ответ найдется сам после первого же взгляда на салон. В самой роскошной комплектации Prestige интерьер автомобиля насыщен мягкой и очень приятной кожей от Windosr. На каждый экземпляр Evoque ее уходит более 10 кв. м, но даже в базовой комплектации Pure, где кожи нет, Land Rover использовала особый текстурированный материал, создающий не менее устойчивое ощущение комфорта, а в качестве контраста здесь выступают декоративные металлические элементы, которыми украшена панель приборов, органы управления системой климат-контроля и края центральной консоли.
Изысканность интерьера автомобиля подчеркивается системой светодиодного фонового освещения, позволяющей менять цвет фонарей в зависимости от настроения. Даже багажное отделение Evoque создавалось с нарочито элитарным подтекстом: специально для любителей игры в гольф оно сделано прямоугольным, дабы несложно было поместить туда клюшки и остальной инвентарь.
Может сложиться впечатление, что новенький Evoque – эдакий пижонский автомобиль, с легким намеком на внедорожность, но все же предназначенный для передвижения по городу. Это не так. В лучших традициях Range Rover новинка демонстрирует преемственность с точки зрения технического оснащения и ходовых качеств. Как и его старшие собратья, Evoque оснащен системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response, позволяющей менять настройки двигателя, коробки передач, подвески и управляющей электроники. К тому же, за счет большого клиренса и малых свесов, автомобиль по-прежнему отличается хорошей проходимостью, на спусках и подъемах использует систему Hill Descent Control с функцией плавного старта (GRC). За информативность управления, в свою очередь, отвечают особые заводские настройки подвески и электроусилителя руля, но есть в Evoque и отступление от традиций. Впервые покупатели Range Rover получат возможность выбирать между стандартной системой постоянного полного привода и дополнительной переднеприводной трансмиссией.
В качестве движущей силы Evoque англичане подобрали как бензиновый, так и дизельные двигатели, но абсолютно все они оснащены турбонаддувом. 2-литровый 4-цилинровый бензиновый агрегат Si4 с непосредственным впрыском топлива и системой непрерывного изменения фаз газораспределения выдает приличные 240 л. с., что даже больше, чем 3,2-литровый i6, который устанавливается на другие модели Land Rover. Причем Si4 еще и на 40 кг легче, а это уже плюс в сторону экономичности и экологичности.
Все три дизельных двигателя, предлагаемых для Range Rover Evoque, также 4-цилиндровые, но объемом 2,2 литра. Их мощность варьируется от 150 до 190 л. с., зато расход топлива в смешанном цикле составляет от 4,7 л на 100 км. Причем, работать эти моторы могут как с механической, так и с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, тогда как бензиновый Si4 агрегатируется исключительно с «автоматом».
Все силовые агрегаты для Evoque подверглись тщательной переработке. На дизельные, например, установили малошумные топливные форсунки, водяное охлаждение турбокомпрессора, систему рециркуляции отработавших газов (EGR) и другие решения, а на бензиновом двигателе появился выпускной коллектор из листового металла для быстрого прогрева и сокращения выбросов.
В целом автомобиль получился вполне самодостаточным. Однако, испугавшись, видимо, возможной негативной реакции со стороны поклонников классического Range Rover, английская компания оперативно подготовила еще одну модификацию Evoque, на этот раз 5-дверную, сохранив при этом компактность и философию дизайна автомобиля. Его длина и ширина остались такими же, как у купе, но высоту пришлось увеличить на 30 мм, как и пространство на уровне плеч для задних пассажиров, чьи сиденья могут складываться в пропорции 60:40, что увеличивает объем багажного отделения до 1445 л.
В остальном 5-дверный Evoque практически ничем не отличается от версии с тремя дверьми. Обе новинки поступят в продажу к лету 2011 года и будут стоить от 35 тысяч евро, что очень даже немного для автомобиля такого уровня. Но впечатление от обещанной революции осталось каким-то смазанным, ведь ничего принципиально нового мы не увидели. Может это только эволюция, да еще и с оглядкой на прошлое? Скорее всего, именно так и есть, но цели своей Land Rover, безусловно, достигнет.
Текст: Артем КИСЕЛЕВ
Фотоматериал Land Rover
Другие статьи по теме:
Toyota Verso: Большое обновление
БОРЬБА НА ТРАССЕ
За минувшую неделю в нашем городе и районе произошло шесть пожаров.
Нарушений предостаточно
Buick Verano: Жертва глобализации
Светофоры отремонтируют
Toyota Hilux в Казахстане
Nissan Pathfinder 2010: Новый костюм эсквайра
На дорогах Владивостока продолжается ямочный ремонт
Почти 70% бердянцев недовольны качеством работы маршруток
|