Вторник, 26.09.2017, 21:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Есть в России полигон

Есть в России полигон

Сконструировать автомобиль, даже сделать его опытный образец — это еще полдела. Другая половина — испытания, доводка, в ходе которых отвергаются одни решения, находятся другие, моделируются типичные и нетипичные ситуацииг проверяется соответствие «новорожденного» всем действующим нормам и правилам\ а главное — требованиям потребителя, для которого он, собственно, и создан Словом, испытания — это сложный и кропотливый процесс. где требуются не только знающие, квалифицированные специалисты, но и дорогостоящее оборудование, специальные сооружения. Иначе нельзя: каков уровень доводки, такой будет и машина, Научно-технические комплексы\ предназначенные для испытаний автомобильной техники, в просторечии называют просто полигонами. В мире их немного: это вещи «штучные», по большей части принадлежащие крупным автомобилестроительным компаниям или национальным ассоциациям, У нашей отечественной отрасли тоже есть свой полигон\ расположенный на территории Дмитровского района Московской области, В нынешнем году он отмечает свое тридцатилетие.

Через секунду этот автомобиль с дистанционным управлением врежется в бетонный куб. Так изучают последствия фронтального столкновения рованных специалистов, к тому же вооруженный передовой и разнообразной исследовательской техникой — от лабораторно - стс11 д ов о го обо рудова ни я до крупнейших стационарных сооружений, многие из которых уникальны. Среди последних — огромная аэродинамическая труба, в которой без труда помещается любой автомобиль, даже большой грузовик или автобус. В том же ряду надо упомянуть и камеру коррозионных испытаний, и пылевую камеру, и комплекс по изучению пассивной безопасности, и еще многое другое.

Все это вместе — действительно прекрасно вооруженный исследовательский центр, занимающий территорию в 25 квадратных километров.

Чем же он занимается?

Если говорить коротко — обеспечивает экспериментальную базу для всех заводов и научно-исследовательских институтов отечественной автомобилестроительной отрасли. Но не только для них. Здесь же идут испытания специальной автомобильной техники для других хозяйственных отраслей, в том числе оборонной, авиационной, ракето строительной и т. д.

Вполне естественно, что высокий научно-технический потенциал российского автополигона привлекает к себе внимание и многих зарубежных автомобильных фирм, особенно тех, кто заинтересован во внедрении своей продукции на российский рынок и, соответственно, адаптации ее к условиям пользования в России. Но если в прежние годы среди заказчиков и партнеров по понятным причинам преобладали предприятия из стран-членов СЭВ, то ныне на первый план выдвинулись виднейшие корпорации Западной Европы,

Японии, Южной Кореи.

С переходом страны крыночной экономике и созданием системы сертификации товаров, присутствующих на рынке, у НИЦИАМТ появилась еще одна функция, причем, возможно, важнейшая. Как известно, в мировой автоиндустрии действует единая методика потребительских оценок и одобрения продукции, определяемая Женевским соглашением 1958 года.

Систематическое диагностирование обязательно для машины, проходящей пробеговые испьлания показывает, что принятое решение правомерно не только формально, но и по существу. Как ни хороши зарубежные машины, как ни современна их конструкция, спроектированы и доведены они совсем для других эксплуатационных условий. Здесь неуместно называть фирмы и модели, однако упомянем хотя бы некоторые конкретные дефекты, которые можно считать наиболее типичными. В их числе: «пробой» шин до дисков и деформация ободьев колес; незащищенность подкапотного пространства от губительного действия грязи; уменьшенная в полтора-два раза (по сравнению с Европой) долговечность колесных подшипников; недостаточный ресурс штоков амортизаторов; неприспособленность системы питания (особенно впрыска) к нашему товарному бензину. В отдельных случаях встречались недостатки и посерьезнее, вроде несоответствия в распределении тормозных сил по осям, проявляющегося на скользких дорогах. Словом, резон в сертификационных испытаниях импорта есть, и очень немалый.

Подводя итог краткому рассказу о том, что представляет собой НИЦИАМТ, наш сегодняшний юбиляр, хочется отметить два обстоятельства.

Нередко случается услышать досужее мнение: зачем нам еще как-то сертифицировать импортную технику? Лучше бы, дескать, просто поучиться у Запада, как надо делать машины. Опыт полигона

Во-первых, наши автомобилисты слабо информированы о профессиональных испытательных делах в автомобильной отрасли. А в том, что там происходит, много поучительного, практически полезного и, наконец, просто интересного. Вероятно, впредь мы сможем с помощью специалистов периодически знакомить читателей АР с этой увлекательной стороной автомобильной жизни.

Во-вторых, о самом положении, в котором находится НИЦИАМТ. В современной обстановке у него предостаточно и экономических, и организационных трудностей, но коллектив исследователей успешно их преодолевает. Практически все работы, которые ведет автополигон для нужд отечественных и зарубежных фирм, — контрактные. Однако позволительно спросить: а как же с общими проблемами, в которых заинтересованы не столько производители машин, сколько все мы — рядовые автомобилисты и граждане своей страны? Кто закажет и оплатит полигону исследования национального масштаба, касающиеся экологии, безопасности на дорогах, эксплуатационных вопросов? Ответ очевиден: это должно сделать правительство, предоставив НИЦИАМТу статус государственного научного центра, сформулировав необходимые задачи и предоставив бюджетное финансирование для их решения. Именно так поставлено дело за рубежом (ЕРА и NHTSA в США, TRL в Англии, UTAC во Франции, TNO в Голландии и т. д.), где государственные центры примерно на четверть или на треть своих мощностей загружены общенациональными проблемами при соответствующей оплате. Пора и у нас внедрять этот опыт.

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (07.07.2016)
Просмотров: 195 | Теги: проверки, отечество, специалист, автомобили, ситуация, испытания, требования, автомобилестроение, территория, россия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как правильно выбрать коврик для авто?

Как правильно выбрать коврик для авто?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Интернет магазин запчастей: выгода или кот в мешке?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как правильно выбрать запчасти MAZDA 3?

Как уберечь авто от угона?

Как уберечь авто от угона?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как вернуть автомобиль в салон?

Как правильно мыть машину

Как правильно мыть машину

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Как быстро усовершенствовать автомобиль

Как быстро усовершенствовать автомобиль

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

И в дождь, и в снегопад выручит водителя стеклоочиститель

Как красить автомобиль?

Как красить автомобиль?

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Запасные части к иномаркам и сервисное обслуживание — всё из одних рук!

Как выбрать бульдозер в аренду?

Как выбрать бульдозер в аренду?

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Выгодные предложения приобрести Шевроле Нива в компании Автосити

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Partarium - лучшая поисковая система автозапчастей!

Диагностика Common Rai

Диагностика Common Rai

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грязь и бездорожье - любимая стихия фирменных квадроциклов

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Грузоперевозки стройматериалов к месту строительства

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Бу эвакуаторы - рабочие лошадки для российских дорог

Длинный автомобиль-рекордсмен

Длинный автомобиль-рекордсмен

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

Гибридный Outlander получил сертификацию для России

 

Обновление гибридного купе Honda CR-Z
Обновление гибридного купе Honda CR-Z

Новый Ford Fiesta sedan 2014 года
Новый Ford Fiesta sedan 2014 года

Audi A3
Audi A3

Седан Infiniti Q50
Седан Infiniti Q50

Реклама
Вход на сайт

Поиск