СУББОТУ, 27 авгу- ста, когда гонщики в Спа готовились ко второй квалификации, в Москве уже вовсю бушевали гоночные страсти. В рамках спортивного дня на MIMS '94 проходил чемпионат России среди радиоуправляемых моделей-копий.
И что характерно — на старт вышло сразу два болида, в кокпите которых сидели пластиковые фигурки в шлеме лидера нынешнего первенства F1. Правда, оба не прошли квалификацию.
Один маленький Benetton подвела рулевая тяга, а второй в ходе заезда был протаранен устрашающего вида спортпрототипом. Словно услышав комментарий по этому поводу присутствовавшей при этом спортивной истки, автомобильчик бросился на обидчицу и произвел переполох в толпе зрителей...
А настоящий Шумахер, в отличие от своих радиоуправляемых ипостасей, на трассу не торопился. Да и вообще, автодром в Спа представлял во время второй квалификации достаточно печальное зрелище — дождь, все прячутся в боксах, и только Кристиан Фиттипальди, рассекая воду, проходит круг за кругом. Бразильцу был жизненно необходим хоть какой-то результат — в пятницу, вылетев с трассы в самом начале квалификации, он имел последнее место. А на первом перед субботними заездами находился Рубенс Баррикелло, отлично проехавший накануне по едва просохшему асфальту. И, несмотря на то, что Шумахер, Хилл и многие другие все-таки попробовали мокрую субботнюю трассу, Баррикелло сохранил лидерство, заработав для себя и для команды первую поул-позицию. А Кристиан Фиттипальди был вознагражден за упорство и, обойдя Гашо и Бельмондо, получил возможность выйти на старт. Увы, стартовать ему прйщлось последним и без всякой надежды на успех. Впрочем, насчет успеха вряд ли обманывался и Баррикелло. Уравнять шансы его болида с машинами лидеров мог разве что дождь. Но в этом сезоне природа, словно в память об Айртоне Сенне, «человеке дождя», еще ни разу не допустила осадков во время гонки...
И, конечно, вскоре после старта Jordan Баррикелло пропустил вперед Benetton Шумахера — не знаю, как силы гонщиков, а вот силы машин были явно неравными. Кстати, сам старт вышел на удивление мирным. Может быть, потому что главные забияки былирассредоточены: Баррикелло и Ирвин — среди лидеров, Хаккинен — в середине пелетона, Де Чезарис — ближе к концу, а Ка- таяма — среди аутсайдеров. Да и вообще все были осторожны, помня уроки Хоккенхай- ма. Иначе чем объяснить, что Жан Алези, ринувшийся было в центр, затем передумал, резко ушел вправо и... все же, несмотря на свои метания, обошел нескольких соперников. Впрочем, ни ему, ни отметившему накануне тридцатипятилетие Герхарду Бергеру в тот день добраться до финиша не удалось, что отбросило Ferrari со второго на третье место в зачете Кубка конструкторов. Опередил итальянскую команду Williams, чьи пилоты так и не смогли организовать серьезное преследование Шумахера. Вместе с тем Култхард и Хилл (именно в таком порядке они долгое время ехали) чувствовали себя в относительной безопасности, рассчитывая на вторую и третью ступень пьедестала. За их спиной возникали локальные схватки. Наиболее остро боролись Баррикелло и Френтцен, но фортуна, которая в последнее время что-то не жалует Jordan и Sauber, оказалась к ним немилосердна — оба в итоге сошли. А вот Жан- Марк Гунон решил показать дебютанту команды Lotus Адамсу, как ездят мэтры Формулы-1. Развернулся да и встретил новичка лицом к лицу! Впрочем, фирменный гуно- новский вальс на асфальте бельгийские зрители увидели не только в исполнении автора. Образец подобной хореографии продемонстрировал сам Михаэль Шумахер! Что, тем не менее, никак не отразилось на его лидерстве. Гонка близилась к концу.
Хаккинен здорово отстал от питомцев Фрэнка Уильямса и попробовать призовое шампанское уже явно не рассчитывал. Но тут у Култхарда начинает вибрировать антикрыло. Сам конструктор болида Патрик Хед разрешает завернувшему в боксы шотландцу продолжать гонку. Но Williams под вторым номером ехал с трудом. Култхард не только не догнал опередившего его Хаккинена, но и пропустил вперед еще Ферстаппена с Бланделлом. Последний, впрочем, вылетел на обочину и вернулся лишь с посторонней помощью, что вообще-то правилами запрещено. Но дисквалифицировали не его, а Шумахера, болид которого не соответствовал техническому регламенту. Михаэль не получил очередные десять очков, но остался лидером чемпионата. Так в чем же секрет его побед? Лучше спросить у самого Шумахера. Только вот все ли он расскажет?
Если вы хотите не просто наблюдать за гонками Формулы-1, получать от этого не только удовольствие, но и финансовую выгоду, то начинайте делать ставки на спорт. Найдите в интернете рейтинг букмекерских контор чтобы выбрать самую лучшую из них, создайте аккаунт и начинайте делать ставки на ваших любимых пилотов, чтобы болеть за них было еще интереснее.
|