Недавний кризис в мировой автомобильной промышленности, кажется, остался позади. На большинстве рынков, особенно в развивающихся странах, продажи неуклонно растут или, как минимум, не снижаются. Однако последствия прошедшего экономического спада мы будем чувствовать на себе еще некоторое время. Пример тому – дебют на североамериканском континенте Ford Fusion нового поколения. Автомобиль этот не совсем обычный. А в чем его секрет, мы и попробуем разобраться.
Изюминка нового Ford Fusion в его универсальности – дизайнерской и инженерной. В компании решили, что больше незачем тратить ресурсы и время на создание разных автомобилей одного класса для разных рынков, и теперь, вероятно, все будет наоборот: автомобиль один – имен несколько. Все это к тому, что глядя на Fusion уже не нужно гадать, что будет представлять собой новый Mondeo, причем неважно, идет речь о европейских странах или о США. Так, например, передняя часть нового Fusion оборудована в соответствии с североамериканскими требованиями безопасности для лобовых столкновений и по касательной. В то же время, передняя часть и капот полностью отвечают европейским стандартам защиты пешеходов. Чтобы добиться такого результата, Ford’у пришлось провести 180 краш-тестов.
«Наше видение Fusion было простым – создать одно, но лучшее. Именно в этом суть нашей концепции One Ford, – поясняет Деррик Кьюзак, вице-президент международного подразделения по разработке автомобилей. – Мы объединили глобальные команды с целью создать автомобиль средних размеров, что называется «с чистого листа», с потрясающим дизайном и впечатляющей экономичностью, который будет сочетать в себе безопасность и лучшие ощущения от вождения. В результате у нас получился новый Fusion».
Много говорить о внешности новинки мы не будем. Хотя, нужно признать, выглядит Fusion эффектно. Из официальных источников пока не поступало информации о габаритах новинки, однако, по данным осведомленных британских журналистов, Fusion на 13 мм длиннее нынешнего поколения Mondeo (4857), на 26 мм выше (1526) и на 35 мм уже (1851). Если верить этим цифрам, автомобиль станет чуть более просторным, но не потеряет при этом своих аэродинамических характеристик.
Специалисты по эргономике и дизайну интерьера действительно старались угодить будущим владельцам Fusion. Чтобы увеличить пространство в салоне, они придвинули торпедо ближе к лобовому стеклу, а кресла установили на более тонкие конструкции. Отдельная работа была проведена и для оптимизации шумоизоляции.
«Этот автомобиль создан для водителя, – утверждает Джон Джрайхе, программный менеджер Ford. – Управлять Fusion еще приятнее с электрическим усилителем рулевого управления EPAS, передней подвеской типа McPherson и многорычажной задней подвеской премиум-класса, которая может сравниться с конструкциями Audi и BMW».
С точки зрения безопасности Ford Fusion вполне может стать одним из эталонов в своем классе. За счет высокопрочной боросодержащей стали инженеры на 10% увеличили жесткость кузова, добавили двойные коленные подушки безопасности для пассажиров первого ряда, а также адаптивные передние подушки безопасности, которые раскрываются с учетом габаритов конкретного пассажира, его положения и использования ремня. И это только пассивные системы. В список активных, в свою очередь, входит система удержания автомобиля на полосе движения, адаптивный круиз-контроль, помощник при парковке, система мониторинга «мертвых» зон с функцией предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении и прочее оборудование. Fusion буквально напичкан датчиками, сенсорами и камерами, и все это исключительно во благо.
Прежде чем перейти к обзору линейки силовых агрегатов, стоит рассказать еще об одной любопытной особенности Fusion. Он оснащен эксклюзивной Ford’овской коммуникационно-развлекательной системой Sync, которой можно управлять голосом через мобильный телефон или штатную аудиосистему. Реализована такая функция с одной, но очень нужной целью, – не загружать водителя лишними действиями, чтобы его руки всегда были на руле, а глаза следили за дорогой.
Если верить производителю, Fusion станет одним из лидеров в своем классе с точки зрения экономичности и экологичности. Главным орудием борьбы за пальму первенства будет гибридная силовая установка с литий-ионными батареями (максимальная скорость на электротяге составляет 99,9 км/ч) и 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем. По предварительным данным, гибрид будет расходовать всего 5 л топлива на 100 км в городском цикле, что на 0,5–0,6 л меньше, чем требуется гибридам Toyota Camry 2012 и Hyundai Sonata 2011. То ли еще будет, когда осенью 2012-го миру явят версию Fusion Energi, которая должна стать еще эффективнее, чем Chevrolet Volt и Toyota Prius.
Версии Fusion, которые приводятся в движение исключительно силой двигателя внутреннего сгорания, представлены 1,6-литровым и 2-литровым моторами EcoBoost. Первому из них потребуется 9 л бензина на 100 км пути в городском цикле, и 6,3 л – в загородном. Характеристики второго агрегата производитель пока не сообщает, однако в том, что и он сможет похвастать приличными показателями, сомнений нет. Многое, конечно, будет зависеть от выбранной конфигурации автомобиля: передний или подключаемый полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-диапазонный «автомат» SelectShift Automatic.
Кстати, 1,6-литровый Fusion станет первым автомобилем марки Ford с автоматической КПП, который оснащен системой Auto-Start-Stop, что однозначно поможет сократить потребление топлива и уровень выброса вредных веществ примерно на 3,5%.
Fusion будет производиться на мощностях Ford в Эрмосильо (Мексика), а через некоторое время начнется производство и на международном заводе AutoAlliance во Флэт Рок (Мичиган, США).
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Ford
Другие статьи по теме:
В Абакане (Хакасия) автомобиль полиции врезался в иномарку
«Внимание – дети!»
Взрослые, берегите детей!
Система ГЛОНАСС-GPS появится на общественном транспорте Владивостока
Lada Kalina. Работа над ошибками
Хулиганы оставили столицу без электричества
Mercedes-Benz CLS 63 AMG
В августе начнут делать кровли, освещение
Hyundai ix35: Жесткий снаружи и мягкий внутри
Предвидимые обстоятельства
|