В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
Перед установкой карбюратора на место необходимо:
После установки карбюратора необходимы:
Так как первая статья вышла практически два месяца назад, а в данном вопросе необходима именно полнота ответа, в каждом следующем номере мне приходится напоминать краткое содержание предыдущих статей.
В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
- для автомобилей, срок эксплуатации которых более 4-ех лет, для надежности пуска необходима установка двойной массы аккумуляторной батареи. Длинный провод этой массы надежно соединяет минус батареи с двигателем. Это позволяет снизить потери подачи пускового тока, за счет обхода поржавевшего кузова;
- если лампа индикации заряда батареи после запуска, или во время движения автомобиля продолжает гореть, это говорит о неисправности регулятора напряжения, генератора, или цепи предохранителя (не на всех автомобилях). То есть автомобиль продолжает движение, но обеспечением энергоснабжения занимается аккумуляторная батарея. В зависимости от степени ее заряженности (неприятный факт, что водитель должен при движении включить ближний свет, а чтобы согреться и отопитель салона), эксплуатация автомобиля может сократиться до нескольких часов, а утренний запуск будет просто невозможен. Поэтому для вашего же блага нужно установить цифровой вольтметр, показывающий стабильность бортового напряжения;
- рассказано, как при запуске, при работе в режиме холостого хода и при движении диагностировать работу генератора и регулятора напряжения, а также выпрямительного блока генератора при включении потребителей.
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
- при невозможности запуска с одной попытки необходимо снять батарею с автомобиля и малым током (2-3А) зарядить в ночное время. Допустим, с 22 часов до 07 часов, емкость батареи восстановится на 18-23 ампер-часа. Из школьного курса предмета химия нужно помнить, что чем меньше ток заряда и дольше время заряда, тем полнее восстановится емкость батареи;
- зарядное устройство должно иметь индикатор тока и регулятор тока. Зарядные устройства автоматического подзаряда не позволяют восстановить емкость батареи на 100% (максимум на 70-80%), поэтому если вы уже выбросили деньги на покупку автоматического зарядного устройства, придется покупать устройство с регулируемой силой тока, если вы хотите благополучно отъездить зиму;
- многие наивно считают, что если двигатель запущен после многократных попыток, то генератор зарядит батарею. Это совершенно невозможно, о чем и объяснено в этом номере.
В двадцать втором номере были рассмотрены способы диагностики тягового реле стартера, реле пуска стартера (устанавливается не на всех автомобилях), щеток стартера и их пружин, замка зажигания.
Теперь давайте разберемся с системой пуска двигателя. Начнем с инжекторных автомобилей. К сожалению, разработчики импортных автомобилей при составлении программы не учитывают зимних условий России, поэтому надежный запуск производится при температурах минус 23-25 градусов. Но совершенно непонятно, почему наши разработчики составляют программу пуска на эти же температуры. Поэтому выход один, если запуск двигателя затруднен при температуре воздуха ниже 26 градусов, необходимо переписать программу. Но перед этим необходимо продиагностировать двигатель на исправность свечей зажигания, проводов высокого напряжения (если они есть), катушек зажигания каждого цилиндра (если они есть), или общей катушки зажигания (Газель), датчика массового расхода топлива, модуля зажигания. Эту работу (как и перепрограммирование контролера) хорошо проводят Смирнов Павел Борисович (к. т. 217-52-33), Цветков Александр Иванович (к. т.89028758797), Пирогов Александр (89043880479).
Для четкого запуска карбюраторного двигателя установить зимний уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и пусковую частоту вращения коленчатого вала.
Для карбюраторов "ОЗОН" автомобилей ВАЗ 2101-07, Москвич, ИЖ-ОДА уровень топлива должен быть чуть выше середины наклонной плоскости поплавковой камеры (расстояние от плоскости разъема до топлива 25-26мм).
Для карбюраторов К-451 (и их модификаций) это расстояние должно быть 21-22мм.
Для карбюраторов "Солекс" - автомобили ВАЗ 2108 21012, Ока - Волга (Газель) это расстояние должно быть 24мм.
После регулировки уровня топлива необходимо снять карбюратор с автомобиля, закрыть воздушную заслонку и проверить пусковой зазор дроссельной заслонки 1-й камеры. Он должен быть 0,8-0,9 для "Озона", "Солекса", Москвич, Ока-Волга (Газель) и 1,7- 1,8 для К-451.
У карбюраторов "Озон" этот зазор регулируется изменением длины тяги, соединяющей привод воздушной и дроссельной заслонок
У карбюраторов К-451, "Солекс", Ока-Волга (Газель) имеется регулировочный винт.
После регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры необходимо проверить пусковой зазор воздушной заслонки.
Для карбюраторов "Озон" при нажатии на шток пусковой диафрагмы до упора зазор должен быть 4,0-4,5мм., для остальных 3,0-3,5мм. Регулировка производится регулировочным винтом крышки диафрагмы воздушной заслонки.
Венцом регулировки должна быть частота вращения коленчатого вала при пуске двигателя в пределах 2700-3000 об/мин.
Перед установкой карбюратора на место необходимо:
- заменить паронитовую прокладку, расположенную на фланце впускного трубопровода;
- у карбюраторов "Озон" и К-451 протянуть винты крепления нижней и средней части карбюратора;
- протянуть гайки крепления впускного трубопровода.
После установки карбюратора необходимы:
- проверка и регулировка установочного угла опережения зажигания;
- содержание СО, СО-2, СН и О-2.
Писаченко А. В.
Другие статьи по теме:
Пока гулял, угнали машину
Honda Civic 2012: «Под крылом самолета»
MA-FA ODORBACT OUT: Дышите свежим воздухом!
Гран-при "Солнцеворота - 2012" достался Иркутску
В Хакасии воруют исключительно дорогие велосипеды
Мать сбитого сыном главы ГИБДД обратилась к Путину
Ученые обнаружили прямую зависимость между знаком Зодиака водителя и его шансами попасть в ДТП
Mercedes-Benz G-Class. ЛЕГЕНДВАГЕН
"Ночные снайперы" теперь не играют, а увечат
Новая газель
|