В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
Если все свечи имеют на изоляторе сухой черный нагар, то:
Если все свечи имеют на изоляторе мокрый черный нагар, то:
Так как первая статья вышла практически два месяца назад, а в данном вопросе необходима именно полнота ответа, в каждом следующем номере мне приходится напоминать краткое содержание предыдущих статей.
В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
- для автомобилей, срок эксплуатации которых более 4-ех лет, для надежности пуска необходима установка двойной массы аккумуляторной батареи. Длинный провод этой массы надежно соединяет минус батареи с двигателем. Это позволяет снизить потери подачи пускового тока, за счет обхода поржавевшего кузова;
- если лампа индикации заряда батареи после запуска, или во время движения автомобиля продолжает гореть, это говорит о неисправности регулятора напряжения, генератора, или цепи предохранителя (не на всех автомобилях). То есть автомобиль продолжает движение, но обеспечением энергоснабжения занимается аккумуляторная батарея. В зависимости от степени ее заряженности (неприятный факт, что водитель должен при движении включить ближний свет, а чтобы согреться и отопитель салона), эксплуатация автомобиля может сократиться до нескольких часов, а утренний запуск будет просто невозможен. Поэтому для вашего же блага нужно установить цифровой вольтметр, показывающий стабильность бортового напряжения;
- рассказано, как при запуске, при работе в режиме холостого хода и при движении диагностировать работу генератора и регулятора напряжения, а также выпрямительного блока генератора при включении потребителей.
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
- при невозможности запуска с одной попытки необходимо снять батарею с автомобиля и малым током (2- -3А) зарядить в ночное время. Допустим, с 22 часов до 07 часов, емкость батареи восстановится на 18 - 23 ампер-часа. Из школьного курса предмета Химии нужно помнить, что чем меньше ток заряда и дольше время заряда, тем полнее восстановится емкость батареи;
- зарядное устройство должно иметь индикатор тока и регулятор тока. Зарядные устройства автоматического подзаряда не позволяют восстановить емкость батареи на 100% (максимум на 70 - 80%), поэтому если вы уже выбросили деньги на покупку автоматического зарядного устройства, придется покупать устройство с регулируемой силой тока, если вы хотите благополучно отъездить зиму;
- многие наивно считают, что если двигатель запущен после многократных попыток, то генератор зарядит батарею. Это совершенно невозможно, о чем и объяснено в этом номере.
В двадцать втором номере были рассмотрены способы диагностики тягового реле стартера, реле пуска стартера (устанавливается не на всех автомобилях), щеток стартера и их пружин, замка зажигания.
В двадцать третьем номере была рассмотрена система пуска, связанная с системой питания карбюраторного двигателя, особенности системы питания инжекторного двигателя.
В этом номере давайте поговорим о системе зажигания. Начнем с иномарок. Сначала пример. Температура воздуха минус 10 - 20 градусов. Вы без проблем запустили двигатель и отравились с работы домой. Расстояние небольшое, подъехав к дому, вы даже не посмотрели на датчик температуры двигателя, выключили двигатель и отправились домой. Утром на термометре за минус 20. Двигатель запустился, но неохотно работает как-то неуверенно. Опытный водитель сразу определит - двигатель троит (одна из свечей зажигания работает с пропусками, или вообще не работает). В чем дело? Зазор на свечах зажигания для иномарок должен быть 1мм. Большинство водителей покупает свечи по принципу - импортное, значит отличное. Но в зависимости от величины высокого напряжения, вырабатываемого модулем зажигания, и импортные свечи имеют разные зазоры (от 0,7 до 1,2мм). Поэтому, ненадежный пуск двигателя (как один из вариантов) может быть как из-за малого зазора, так и больше допустимой величины. По мере эксплуатации зазор автоматически увеличивается из-за износа центрального электрода свечи. А в нашем примере, вы еще и не прогрели двигатель до рабочей температуры. При рабочей температуре двигателя температура на конусе изолятора свечи (в области электродов) составляет 800 градусов, что обеспечивает самоочищение изолятора свечи от нагара. В случае неполного прогрева двигателя, на свече нужной температуры нет, и при остановке непрогретого двигателя на свече остается нагар, не позволяющий нормально запустить двигатель. Поэтому водитель иномарки особенно должен выполнять два главных условия при зимней эксплуатации:
- не выключать непрогретый двигатель, если вы сегодня больше не собираетесь эксплуатировать автомобиль;
- выключение замка зажигания нужно производить при 4000 об/мин. Выключив зажигание на высоких оборотах (искры на свечах и подачи топлива насосом нет) вы обеспечите продувку цилиндров и очищение изолятора свечи.
Следующий вариант некачественного запуска может состоять в том, что:
- свеча зажигания (старая или новая) работает с пропусками;
- провод высокого напряжения в обрыве, или имеет сопротивление близкое к бесконечности;
- отказ одной из катушек зажигания (если двигатель снабжен катушкой зажигания на каждый цилиндр);
- выход из строя модуля зажигания;
- выход из строя резистора ротора распределителя зажигания;
- центрального провода высокого напряжения катушки зажигания, на "Газели";
- выход из строя одной из двух катушек зажигания (или наконечника свечи).
Для автомобилей Ока и Газель, имеющих однотипные катушки зажигания, выход из строя катушки сопровождается, при запуске двигателя, хлопками в глушителе.
Не будем вникать в технические характеристики вышеперечисленных элементов системы зажигания автомобиля, главное не оставить без внимания некачественный запуск двигателя. Если у вас есть возможность вывернуть свечи зажигания, то диагностика весьма проста. При нормальной работе системы зажигания изоляторы свечей инжекторных автомобилей всегда белого цвета, как будто вы только что поставили новые свечи. Для карбюраторных двигателей нормально работающая свеча имеет изолятор цвета "кофе с молоком".
Если одна из свечей имеет на изоляторе сухой черный нагар, причин может быть несколько (как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей):
- неисправна сама свеча;
- неисправен провод высокого напряжения;
- низкая компрессия в данном цилиндре;
- неправильно отрегулированы зазоры клапанного механизма в данном цилиндре (в этом случае двигатель постоянно работает неровно с перебоями, как говорят в народе - двигатель троит).
Если все свечи имеют на изоляторе сухой черный нагар, то:
- неправильно выбран тип свечей для данного типа двигателя (слишком холодные свечи);
- очень маленький зазор на электродах свечи зажигания;
- неправильно отрегулирована топливная смесь в режиме холостого хода;
- низкое напряжение бортовой сети (ниже 10в), или напряжение первичной (вторичной) цепи высокого напряжения;
- компрессия в цилиндрах ниже 10атм.
Если все свечи имеют на изоляторе мокрый черный нагар, то:
- залиты свечи при неоднократных попытках запустить двигатель;
- компрессия в цилиндрах меньше 8атм.
Писаченко А. В.
Другие статьи по теме:
Газ, бензин или дизель?
Нарушения на ж/д переездах Архангельской области
Движение автобусов по ул Катанова в Абакане изменяется в связи с ремонтом
Через 10 лет гибриды займут треть мирового авторынка
Cadillac XTS Platinum
Бдительность пожилых водителей только обостряется с возрастом
Прохожу где хочу!
Развитие – залог успеха
«ХИТОВЫЙ» прибор для навигации
Honda Civic Si Concept coupe
|