Газовые фокусы
Дизель не панацея
Рост цен на бензин подталкивает автомобилистов искать способы уменьшить расходы на передвижение. Вариантов, тут не много, и самый, казалось бы, разумный и доступный - установка ГБО.
Изменение спроса
Установка ГБО на легковые и грузовые автомобили - оптимальный вариант для тех, кто предпочитает ездить больше, а платить - меньше. От правильности выбора системы газобаллонного оборудования и от соблюдения всех норм при ее производстве и инсталляции в автомобиль во многом зависит экономия и безопасность автовладельца.
Основное преимущество ГБО - более низкая стоимость затрат на эксплуатацию автомобиля, работающего на газе, по сравнению с использованием классического двигателя внутреннего сгорания. Стоимость газа составляет 55-60% стоимости бензина. Данная пропорция остается постоянной и обусловлена тем, что пропан-бутановая смесь, которой заправляют автомобили, - это смесь двух углеводородных газов пропана и бутана, которые образуются во время переработки нефти и являются "побочным" продуктом на нефтеперерабатывающих заводах
Данная тенденция не могла не отразиться на изменении спроса на автомобили. Спрос на автомобили с ГБО (газобаллонным оборудованием) увеличился. Если спрогнозировать дальнейшее развитие рынка автомобилей с ГБО, то в недалекой перспективе ставить на свои авто газобаллонное оборудование прямо на заводе обещают российские ГАЗ и ВАЗ. В этом есть свое преимущество, поскольку там же (на предприятии) будут изменены настройки блока управления двигателем. Для газа и бензина они разные.
В настоящее время увеличивается спрос на автомобили Renault с ГБО. Наиболее популярен Logan седан. На эту модель приходится 30% продаж авто с ГБО. Еще 15% продаж - это Logan MCV и Sandero с ГБО.
Доля автомобилей АвтоВАЗа с ГБО (с учетом последующего переоборудования) в общих объемах продаж новых авто может доходить до 25%. Отметим, что в дилерской сети "АвтоВАЗа" довольно скоро можно будет приобрести новый автомобиль LADA с установленным ГБО и с сохранением заводских условий гарантии.
Однако, повышение цен на бензин не стало толчком к значительному увеличению спроса на автомобили Opel и Chevrolet с ГБО. Видимо, причина в том, что стоимость газа растет пропорционально росту стоимости бензина.
Газовые фокусы
По информации экспертов, газовой революции на рынке, скорее всего, не будет, поскольку газ тоже дорожает из-за ряда так сказать, скрытых от потребителей факторов. Каковы же перспективы?
Пропорция в 50% от цены А-95 в свое время позволила пропан-бутану стать таким популярным энергоносителем. Однако, Минэнерго, которое выступает по поводу и без в случае подорожания бензина хотя бы на 5 коп./л., не обращает ни малейшего внимания на то, что в течение июня-августа литр газа подорожал почти на 3-5 руб./л. Эта ситуация заставляет водителей очень настороженно относиться к такой замечательной с точки зрения экономии и экологии альтернативе, как пропан-бутан.
По мнению экспертов, если стоимость газа не выше 55-60% стоимости бензина, установка ГБО рентабельна и спрос на автомобили, оснащенные им, будет на достаточно высоком уровне.
Но после таких стремительных скачков цен на газ (около 20%) переоборудование автомобиля на газ утрачивает свою привлекательность. Поэтому продажи авто с ГБО в этот период времени пропорционально росту цен на него - сокращались. Причем, потенциальных покупателей ГБО напугал не только слишком резкий скачек цен, но и ожидание следующих этапов повышения стоимости газа.
По данным экспертов, установка ГБО самого распространенного сегодня 4 поколения стоит от 20 тыс. руб. При пробеге 3000 километров в месяц оборудование окупится уже через семь месяцев, а дальше - чистая экономия. Годовая экономия при данных условиях составит 30-40 тысяч рублей, и это не преувеличение - спросите у людей, использующих ГБО. За несколько лет такой экономии можно накопить на еще одну машину.
Таким образом, чтобы начать экономить на газе, обычному потребителю понадобится от семи месяцев до полутора лет. Все это время он будет окупать свое ГБО. Однозначно, ГБО выгодно устанавливать либо тем частным лицам, которые ездят больше 20 тыс. км в год, либо на коммерческий транспорт. Если пробег авто в год меньше 10 тыс. км, то ГБО ставить нет необходимости.
Дизель не панацея
Еще одна альтернатива подорожавшему бензину - дизтопливо. Автомобили с дизельными двигателями хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью в Европе. Но в России по информации Росстата дизельное топливо (ДТ), практически, сравнялось по стоимости с бензином. А если прибавить к этому, что дизельные авто и по цене, и по обслуживанию, как правило дороже бензиновых, экономия за счет меньшего расхода и стоимости топлива на дизеле получается мизерной и имеет смысл лишь при значительных пробегах. Если же стоит задача купить автомобиль на 2-3 года, и при этом пробеги на нем будут небольшие, то экономии может не получиться.
Другие статьи по теме:
«АВТОВАЗ» вновь просит денег – «под ветеранов»
Зима опять пришла нежданно
К 170-летию Российских железных дорог
ИПОСТАСЬ ВТОРАЯ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ!
Сдай старый автомобиль в утиль и получи 2500 евро на покупку нового!
Технологии будущего!
Осторожно! "Железка"
ГЛОНАСС на страже безопасности автоперевозок
Да нам не шашечки, а ехать!
Hyundai ix35: Жесткий снаружи и мягкий внутри
|