В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
Так как первая статья вышла практически три месяца назад, а в данном вопросе необходима именно полнота ответа, в каждом следующем номере мне приходится напоминать краткое содержание предыдущих статей.
В двадцатом номере можно выделить три основных момента:
- для автомобилей, срок эксплуатации которых более 4 лет, для надежности пуска необходима установка двойной массы аккумуляторной батареи. Длинный провод этой массы надежно соединяет минус батареи с двигателем. Это позволяет снизить потери подачи пускового тока, за счет обхода поржавевшего кузова;
- если лампа индикации заряда батареи после запуска или во время движения автомобиля продолжает гореть, это говорит о неисправности регулятора напряжения, генератора или цепи предохранителя (не на всех автомобилях). То есть автомобиль продолжает движение, но обеспечением энергоснабжения занимается аккумуляторная батарея. В зависимости от степени ее заряженности (неприятный факт, что водитель должен при движении включить ближний свет, а чтобы согреться и отопитель салона), эксплуатация автомобиля может сократиться до нескольких часов, а утренний запуск будет просто невозможен. Поэтому для вашего же блага нужно установить цифровой вольтметр, показывающий стабильность бортового напряжения;
- рассказано, как при запуске, при работе в режиме холостого хода и при движении диагностировать работу генератора и регулятора напряжения, а также выпрямительного блока генератора при включении потребителей.
В двадцать первом номере рассматривались следующие вопросы:
- при невозможности запуска с одной попытки необходимо снять батарею с автомобиля и малым током (2- -3А) зарядить в ночное время. Допустим, с 22 часов до 07 часов, емкость батареи восстановится на 18 - 23 ампер-часа. Из школьного курса предмета химии нужно помнить, что чем меньше ток заряда и дольше время заряда, тем полнее восстановится емкость батареи;
- зарядное устройство должно иметь индикатор тока и регулятор тока. Зарядные устройства автоматического подзаряда не позволяют восстановить емкость батареи на 100% (максимум на 70 - 80%). Поэтому если вы уже выбросили деньги на покупку автоматического зарядного устройства, придется покупать устройство с регулируемой силой тока, если вы хотите благополучно отъездить зиму;
- многие наивно считают, что если двигатель запущен после многократных попыток, то генератор зарядит батарею. Это совершенно невозможно, о чем и объяснено в этом номере.
В двадцать втором номере были рассмотрены способы диагностики тягового реле стартера, реле пуска стартера (устанавливается не на всех автомобилях), щеток стартера и их пружин, замка зажигания.
В двадцать третьем номере была рассмотрена система пуска, связанная с системой питания карбюраторного двигателя, особенности системы питания инжекторного двигателя.
В двадцать четвертом номере мы начали рассматривать элементы системы зажигания:
- важность установки оптимального зазора на электродах свечей зажигания;
- два главных условия при зимней эксплуатации:
- не выключать непрогретый двигатель, если вы сегодня больше не собираетесь эксплуатировать автомобиль;
- выключение замка зажигания нужно производить при 4000 об/мин. Выключив зажигание на высоких оборотах (искры на свечах и подачи топлива насосом нет) вы обеспечите продувку цилиндров и очищение изолятора свечи;
- диагностика состояния свечей зажигания по внешнему виду нижней части (конусной) изолятора.
Сегодня разговор пойдет о проводах высокого напряжения. Требование завода-изготовителя - надежный контакт с наконечником свечи и сопротивление провода. Особенностью проводов высокого напряжения автомобилей Волга и Москвич является нулевое сопротивление провода высокого напряжения и наличие 5-ти килоомного наконечника. Установка килоомного провода без 5-ти килоомного сопротивления нежелательна, так как идет перегрев провода, и нет надежного контакта. Для автомобилей Ваз, Ока величина сопротивления провода высокого напряжения должна быть в пределах 1-4Ком. При установке провода сначала обеспечьте надежный контакт провода с наконечником свечи, а потом наденьте резиновый наконечник. Довольно часто ко мне обращаются водители с жалобой неустойчивой работы двигателя в режиме холостого хода. Холостой ход часто восстанавливается при создании надежного контакта провода и свечи. При снятии провода не тяните за провод, а снимайте, упираясь в край наконечника, используя пальцы, как вилку. Учтите, что при обрыве внутренней жилы провода при снятии его со свечи, расход топлива увеличивается на 10-15%.
Следующий этап проверки - катушка зажигания. На ВАЗовских моделях 2101-2107 установлена катушка зажигания Б-117. Для обеспечения нормального пуска достаточно иметь надежное (неокисленное) соединение проводов высокого и низкого напряжения. При окислении наконечников проводов высокого напряжения, центрального вывода катушки достаточно обработать их раствором (100гр. воды и чайная ложка соды).
На автомобилях Ока, Газель, инжекторная Волга катушки зажигания однотипные и взаимозаменяемые. Учтите слабый контакт проводов низкого напряжения, или их окисление значительно ухудшают пусковые качества двигателя.
На новых ВАЗовских инжекторных автомобилях и большинстве импортных, установлена катушка зажигания на каждый цилиндр. Выход из строя такой катушки - хлопки в глушителе (двигатель троит). Диагностика проста - снять катушку, установить в нее свечу и, удерживая ее на весу, запустить двигатель. Отсутствие искры на электродах свечи говорит о необходимости замены катушки зажигания. При наличии катализатора при начале "троения" двигатель нужно заглушить, так как в неработающий цилиндр постоянно поступает топливо, выходящее через выпускной клапан в катализатор, там воспламеняется горячими газами, что приводит к выходу из строя катализатора, а это дорогое удовольствие.
И последнее. В электронных системах зажигания как отечественных, так и старых импортных автомобилей система зажигания снабжена коммутатором и датчиком Холла (или генерирующим датчиком). Если ремень (цепь) вращают распредвал, то диагностика коммутатора и датчика проста:
- снимите центральный провод катушки зажигания с прерывателя (датчика-распределителя), наденьте на него свечу зажигания, и, обеспечив массу с корпусом свечи, вращайте коленчатый вал стартером - искры нет, поменяйте коммутатор;
- если при замене коммутатора искра появилась, установите на место провод высокого напряжения, снимите провод с любой свечи, установите на него свечу зажигания и, обеспечив массу с корпусом свечи, вращайте коленчатый вал стартером. Если искры нет - замените ротор (бегунок) прерывателя.
Писаченко А. В.
Другие статьи по теме:
ОГИБДД информирует
Проезжая по Проезжей.
Автомобиль столкнулся с поездом на ж/д переезде
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ
Индийский электромобиль REVA NXR
О порядке обмена водительского удостоверения
ТЕХОСМОТР
ГАИ играет в футбол
Энергетика должна создавать спасслужбы для избежания катастроф, подобных аварии на СШГЭС - Пучков
В Астраханской области пьяный полицейский задавил пожилого велосипедиста
|