После сложного периода середины сезона Себастьян Феттель вновь обрел неуязвимость и сделал прогнозы о судьбе чемпионата безальтернативными.
Перед гран-при Италии поражало единодушие специалистов, которые считали, что уж тут-то Феттель точно проиграет. Любопытно, что специалисты утвердились в своем мнении после квалификации, где поул достался…Феттелю. Дело в том, что в субботу ФИА разрешила менять угол атаки заднего антикрыла на трех четвертях дистанции, но во время гонки только на двух прямых и только при обгоне впереди идущего. В «Ред Булле» решили рискнуть и выбрали передаточные числа в коробке скоростей достаточно «длинные», что оптимально соответствует применению антикрыла.
В итоге Феттель выиграл квалификацию, опередив «МакЛарены» Хэмильтона и Баттона. Уэббер был только пятым (пропустив еще и Алонсо), что объясняется желанием беречь мотор – австралиец единственный из участников гонки, не поставивший себе новый двигатель.
В воскресенье проявилась еще одна проблема лидеров – износ шин. Представители «Пиррелли», как обычно, дали рекомендации по углу схода-развала колес, но некоторые команды, в том числе «Ред Булл», к ним не прислушались. Такое свободомыслие грозило быстрым износом резины по ходу гонки. Команды даже обратились к ФИА за разрешением поменять настройки, но там не стали отступать от установленных правил, заявив, что те, кто не слушал советов, настройки поменять, конечно, могут, но стартовать будут с конца пелетона.
На старте Алонсо совершил впечатляющий рывок, отыграв три позиции и возглавив, к ликованию местных болельщиков, гонку. Далеко позади Лиуцци чересчур оптимистично атаковал соперников, заехал двумя колесами на траву, где его развернуло. «Хиспания», будто выпущенная из пращи, срезала поворот и врезалась в борт «Рено» Петрова, который вышиб Росберга. Этот маневр привел к аварии в первом же повороте и повлек выезд пейс-кара, а Лиуцци получил штраф в пять мест на старте гран-при Сингапура.
После рестарта завязалось сразу несколько красивых дуэлей. Шумахер прошел Хэмильтона, а Феттель в итоге напряженной борьбы с Алонсо (две машины, порой, шли борт о борт) отвоевал лидерство в гонке. Их напарники тоже отличились, но в другом, менее приятном контексте. Атакуя Массу, Уэббер снес себе передний спойлер, который не отлетел на обочину, а застрял под днищем. машина потеряла управление и врезалась в ограждение трассы.
Великолепный стиль пилотирования показал Баттон: британец догнал пару Хэмильтон – Шумахер, поочередно их прошел и бросился за Алонсо. К тому времени испанец сильно отстал от Феттеля и сосредоточился на сохранении второго места. Дженсон был настойчив и прошел Фернандо, хотя до Феттеля и ему было не дотянуться.
На быстрой трассе, которая, казалось бы, не подходит «Ред Буллам», Феттель одержал очередную победу, закрыв европейскую часть сезона и, видимо, вопрос о чемпионском титуле.
В Сингапуре Феттель уже мог стать двукратным чемпионом и, хотя этого не случилось, нет сомнений в превосходстве немца. Довольно легко Себастьян выиграл квалификацию, опередив своего напарника. Следом соперники шли строго по командам: «МакЛарены» и «Феррари».
Никто уже не удивился, когда Уэббер в очередной раз провалил старт. На узких улицах ночного Сингапура это почти не оставляет шанса на победу. Погоню за Феттелем возглавил Баттон, но лидер «Ред Булла» довольно легко оторвался от Дженсона. Напарник последнего – Хэмильтон – снова оказался вовлечен в инцидент. На сей раз он зацепил машину Массы, за что получил штрафной проезд по пит-лейн.
В остальном гонка шла весьма спокойно, как многими и предсказывалось. Обгонять в Сингапуре также сложно, как на другой гламурной трассе – в Монако. Размеренность нарушилась на 28-м круге, когда Шумахер при попытке обогнать Переса врезался в стену. Для эвакуации разбитого «Мерседеса» судьи выпустили на трассу пейс-кар. При рестарте Уэббер опередил Алонсо в борьбе за третье место, а Хэмильтон разом прошел троих соперников. Баттон стал приближаться к Феттелю, но немец контролировал ситуацию и просто не ехал в полную силу.
Победа в гонке практически гарантировала Себастьяну титул. При победах ближайшего конкурента, все того же Баттона, в оставшихся гонках немцу достаточно набрать одно очко для второго, завоеванного подряд, звания чемпиона мира.