СУБКОМПАКТ-КЛАСС (СЕГМЕНТ «А»):
Hyundai i10
Kia Picanto
КОМПАКТ-КЛАСС (СЕГМЕНТ «В»):
Lada Granta
Lada Kalina
Hyundai Accent
Kia Rio
Kia Soul
Chevrolet Aveo
Текст: Диаз Абылкасов
Предлагаем читателям журнала познакомиться с обзором новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана. Обзор составлен по информации, полученной от дилерских центров, по общепринятым классам по возрастающей, с указанием основных характеристик и ориентировочных цен. Для удобства все цены переведены в доллары США по курсу НБ РК, действующему на момент написания статьи. Сегодня мы расскажем о самых маленьких автомобилях сегмента «А» и затронем часть более крупного сегмента «В».
Если еще недавно малолитражки в Казахстане были откровенно на вторых ролях, то сегодня их популярность значительно возросла. И причина этого не только в новых условиях, которые диктует Таможенный Союз, или в росте отечественной автосборки, но и в осознании многими городскими автомобилистами очевидных преимуществ компактных моделей: маневренности, больших возможностей при парковке, экономичности, наряду с демократичной ценой. К тому же современные малолитражки становятся все привлекательнее по дизайну, богаче по оснащению и безопаснее, завоевывая не только умы, но и сердца автолюбителей.
Тем не менее мы насчитали на нашем рынке всего 3 представителя А-класса. Зато моделей В-класса оказалось намного больше –14, как минимум.
Итак, переходим к обзору.
СУБКОМПАКТ-КЛАСС (СЕГМЕНТ «А»):
Uz-Daewoo Matiz
На сегодняшний день это самая доступная новая иномарка на казахстанском рынке. Маленький хэтчбек узбекского производства оснащается бензиновым двигателем объемом 0,8 л, который может работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.
Прежде чем стать «узбеком» этот симпатичный и функциональный малыш с дизайном от знаменитого итальянского ателье ItalDesign был 100-процентным «корейцем», выпускавшимся в Южной Корее с 1998 года. Позже Matiz прописался на заводе «Уздэуавто» в Асаке. В 2000 году модель подверглась непринципиальному рестайлингу.
Цены: от $5700 за «пустой» вариант, в котором нет даже гидроусилителя руля, до $9100 за версию с «автоматом», кондиционером и другими благами. Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тысяч км пробега (по принципу «что наступит раньше»).
Hyundai i10
Современный субкомпактный хэтчбек от лидера корейского автопрома оснащается мотором объемом 1,1 л, в пару к которому предлагаются «механика» или «автомат».
Пятидверный автомобиль с высокой крышей дебютировал в 2007 году, став преемником аналогичного по концепции HyundaiAtos образца 1997 года. В 2010-м i10 получил рестайлинг в духе последних моделей марки Hyundai.
Цены: от $12 800 до $16 200 в зависимости от типа трансмиссии и комплектации. Гарантия – 5 лет или 100 тысяч км пробега.
Kia Picanto
Привлекательная корейская «малышка» является новинкой нашего рынка. Хэтчбек имеет два варианта силового агрегата: 1,0-литровый двигатель с механической коробкой и 1,2-литровый с «автоматом».
Мировая премьера Picanto второго поколения состоялась в прошлом году. А недавно крупноузловую сборку родственницы Hyundai i10 наладили на отечественном заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.
Цены на Picanto несколько ниже, чем на i10: от $11 400 до $15 500 в зависимости от силового агрегата и оснащения. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км.
КОМПАКТ-КЛАСС (СЕГМЕНТ «В»):
ZAZChance
Эта скромная модель имеет имидж самой доступной в своем классе, так ли это, решите сами, ознакомившись с нашим обзором. «Шанс» может быть как седаном, так и хэтчбеком. Первый оснащается моторами объемом 1,3 и 1,5 л с механической коробкой, а также 1,4 л с «автоматом». Второй – только 1,5-литровым двигателем с «механикой» или 1,4-литровым с АКП.
Chance во многом повторяет сложную судьбу «Матица»: изначально это тоже был Daewoo образца 1997 года и назывался он Lanos. В 2002-м, из-за смены собственника корейской компании, приобретенной американским GM, автомобиль сменил имя на Chevrolet Lanos. А в 2010 году он породнился с «Запорожцем», прописавшись на украинском заводе «ЗАЗ» и сменив вывеску на Zaz Chance. Но и это не конец истории: в нынешнем году Chance начали собирать крупноузловым методом на заводе «Агромашхолдинг» в Костанае.
Цены на долгоиграющую модель более чем доступные: от $8 900 до $13 100 за седан и от $10200 до $13300 за хэтчбек. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Lada Granta
Новинка казахстанского рынка и по совместительству новая надежда «АвтоВАЗа» стала самым дешевым автомобилем сегмента «В». Приятно, что выглядит «Гранта» дороже и современнее своей сестры «Калины». Седан оснащается только 1,6-литровым мотором с «механикой».
Granta, базирующаяся на основе «Калины», в минувшем году пришла на смену затертой до дыр вазовской «классике». Судя по оценкам сравнительных тестов, машина получилась неплохая, особенно для российского автопрома.
Цены: от $8 400 до $9 900 в зависимости от комплектации. Гарантия – 3 года или 50 тысяч км пробега.
Lada Kalina
Сегодня Kalina, оставшаяся в тени «Гранты», выпускается только в кузовах хэтчбек и универсал. Седан сняли с производства, чтобы избежать внутренней конкуренции с «Грантой». Обе версии предлагаются с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л в паре с механической коробкой.
До появления «Гранты» Kalina, дебютировавшая в 2004 году, была самой современной моделью «АвтоВАЗа».
Хэтчбек 1,6 стоит $9 400, модификация 1,4 с кондиционером – $10 200. Разброс цен на универсал в зависимости от оснащения: от $9 400 до $11 500. Гарантия – 3 года или 50 тысяч км.
Hyundai Accent
Бестселлер нашего и российского рынков. В России эта симпатичная и демократичная по цене модель известна под оригинальным именем Solaris, у нас – под традиционным Accent. Кузовова два: седан и хэтчбек. Оба варианта оснащаются моторами объемом 1,4 и 1,6 л, которые предлагаются как с «механикой», так и с «автоматом».
Секрет успеха «Акцента» четвертого поколения, представленного в 2010 году, не только в привлекательном дизайне и достойном наборе потребительских свойств, но и в российском производстве, благодаря которому Hyundai смог предложить хорошие цены. Причем производство на заводе корейской марки в Санкт-Петербурге самое полноценное – не только со сваркой и окраской, но и со штамповкой деталей.
Цены: от $16 200 до $21 600 за седан и от $16 500 до $22 600 за хэтчбек в зависимости от исполнения. Гарантия – 5 лет или 100 тысяч км.
Kia Rio
Еще одна новинка В-класса на рынке Казахстана и потенциальный бестселлер. Ведь седан Rio является родным братом популярного «Акцента», отличаясь от него в основном лишь дизайном. Двигателей два: объемом 1,4 и 1,6 л. Вариантов трансмиссии тоже два: механическая и автоматическая.
Третья генерация Rio, дебютировавшая в 2011 году, собирается на питерском заводе Hyundai вместе с Accent Solaris.
Цены: от $15 900 до $20 800. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км пробега.
Kia Soul
Хотите выделиться из толпы, но бюджет не позволяет взять Mini? Тогда Вы потенциальный покупатель Kia Soul. Оригинальный корейский хэтчбек-кроссовер оснащается силовыми агрегатами объемом 1,6 л с механической коробкой и 2,0 л с «механикой» или «автоматом».
«Душевный» Kia (Soul по-английски «душа») появился в 2008 году, а в 2011-м пережил рестайлинг. Эта модель примечательна не только широкими возможностями по индивидуализации за счет длинного списка опций и выбора различных цветовых сочетаний и аппликаций для кузова, но и казахстанской пропиской. Soul собирают из импортных машинокомплектов на предприятии «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.
Цены: от $19 200 до $22 800. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч км.
Chevrolet Aveo
Пока дилер предлагает Aveo недавно снятого с производства поколения, но в близком будущем ему на смену должна прийти новая генерация. Сейчас можно выбрать между хэтчбеком и седаном, «механикой» или «автоматом». Мотор один – 1,4-литровый.
Aveo – очередной Daewoo образца 2002 года, в 2003-м переродившийся в Chevrolet. Причем будучи «корейцем», он назывался не иначе как Kalos – не удивительно, что его переименовали, а в 2006 году еще и обновили. Для нашего рынка модель собирается все в том же Усть-Каменогорске.
Седан с МКП стоит $14 300, с АКП – $15 400, хэтчбек – от $14 100 до $15 600 в зависимости от комплектации. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
О японских и европейских представителях класса «В» на рынке РК читайте в продолжении нашего обзора в следующем номере.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал: автопроизводителей (фотографии публикуются для примера и могут отличаться от реального вида автомобиля)
Другие статьи по теме:
«Вскрыли автомобиль»
Нюрбургринг - Северная петля
Официальное открытие колеса обозрения состоится 23 августа
Мы едем, гибнем, плачем...
Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал
Началось?
«Внимание – дети!»
В России могут запретить ввоз бэушных шин
За сутки в Хакасии с интервалом в 12 часов произошло два "темных" ДТП
Subaru XV: «Переросток»
|