Довольно претенциозное имя, призванное работать на «спортивный» образ марки Pontiac, впервые появилось на этих автомобилях еще в 1962 году. В наши дни его носит машина «промежуточного» класса, предлагаемая как в 2-, так и в 4-дверном варианте. Год назад моделей в этой серии предлагалось пять, сейчас же осталось только две.
Машина 6-цилиндровая, в стандартной комплектации имеет упомянутый выше 3,1-литровый агрегат, отдача которого доведена до 160 л. с. Можно также иметь на ней и более мощный — 210 л. с. — V-6 объемом 3,4 л. Трансмиссия в обоих случаях одна и та же: 4-диа- пазонная, с электронным селектором. Независимыми на автомобиле Grand Prix являются обе подвески, причем передняя выполнена по типу McPherson, а задняя — потрехзвенной схеме с поперечной листовой рессорой из фибергласса. Тормоза на всех колесах — дисковые, и передние диски являются вентилируемыми; рулевой механизм — реечный, как и на любом другом автомобиле Pontiac, но с сервоусилителем.
Двухдверная модель предлагается, помимо стандартного варианта, также в «специальном» оформлении — Special Edition Coupe: накладки на порогах и по нижнему аэродинамическому периметру сообщают интенсивную пластику изначально гладким поверхностям бортов, специфическое решение передка с круглыми дополнительными фарами в бампере и зачерненной металлической сеткой в фирменных «ноздрях» (вырезах воздухозаборника) усиливает «спортивную» нотку в дизайне, подвеска настроена чуть-чуть более жестко, а вместо одной выхлопной трубы — две. Если на оформленную таким образом машину устанавливается упомянутый выше 3,4-литровыи мотор, то она уже именуется Grand Prix GTP и имеет на кузове соответствующее обозначение. Сходный вариант имеет и седан, только называется он не GTP, a GT и комплект дополнительного оборудования к нему составлен все-таки несколько иначе: в него входят, например, 16-дюймовые алюминиевые колеса о пяти спицах и шины Р225/60 R16 взамен стандартных. Итого вариантов исполнения машин Grand Prix насчитывается все-таки пять, как и прежде.
Подушек безопасности на этом автомобиле полагается две — водителю и переднему пассажиру: они входят в стандартную комплектацию. Из дополнительного оборудования особого упоминания заслуживает устройство, подающее информацию о скорости движения машины, о режиме работы наружных осветительных приборов и об уровне бензина в баке непосредственно на лобовое стекло, — так что при взгляде с водительского места бледно-зеленые цифры словно бы висят в воздухе над капотом. Эта система позволяет водителю не отрывать лишний раз взгляд от дороги, чтобы бросить его на приборную панель и считать соответствующие показатели: все необходимое всегда перед глазами. Ею может быть оборудован по желанию клиента только автомобиль в исполнении SE, — и кроме него еще лишь одна машина марки Pontiac, а именно Bonneville SSE.
BONNEVILLE
Этот автомобиль считается среди машин Pontiac «флагманом» и относится, по современным понятиям, к «полноразмерному» классу. Другими словами, потребителям предлагается поверить в то, что перед ними достойный преемник солидных ширококолейных «сухопутных дредноутов» 60—70-х годов. Конечно, этот автомобиль крупнее любой другой модели Pontiac, но сам по себе не так уж и велик — 5,1 м от носа до хвоста: американские машины бывали значительно больше, да и сейчас бывают, — BuickRoadmaster, к примеру, или Chevrolet Caprice... Правда, те считаются нынче не «полноразмерными», а попросту «большими» (large), и среди продукции отделения Pontiac таких нет.
Bonneville предлагается только в одном варианте кузова, — закрытый с четырьмя дверями, — ив двух версиях: SE и SSE. Силовой агрегат — верхнеклапанная V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,8 л и мощностью 170 л. с.; на модели SSE она может быть по желанию клиента снабжена компрессор-нагнетателем, повышающим отдачу до 225 л. с., и оборудованный таким образом автомобиль будетназыватьсяподвергся внешним изменениям:более «курносым» стал передок, более «раскосыми» — фары, иначе выполнена бортовая облицовка... благо что все внешние панели у машины пластмассовые и заменить их нетрудно. В оформлении автомобиля широко использованы элементы, характерные для «фирменного» стиля машин Pontiac вообще и моделей Bonneville и Grand Am — в частности.
Помимо «бульдожьего» дизайна, есть у машины Trans Sport 1994 года и другие отличия от предыдущего образца. Например, подушки безопасности на минивэнах General Motors в прошлом году не было, а теперь вот она есть; правда, покамест только для водителя, но все же. Системы контроля тяги (Traction Control) раньше на этой модели не предлагалось, а теперь — будет. Часть сидений в салоне сделана не съемными, а складными, так что сделать из 7-местной машины 5-местную и наоборот будет намного легче. Но самая главная новинка года — это, конечно, электрический привод боковой сдвижной двери: нажал кнопку на верхней консоли или, скажем, на брелоке-передатчике, и дверь вж-ж-жик в сторону! Всех-то дел что мотор с муфтой да тросик со шкивами, а как приятно! Правда, есть еще компьютер, который всем этим хозяйством управляет и не дает двери прищемить что бы то ни было, как это нередко бывает с пассажирами метрополитена: наткнувшись при закрывании на помеху, «фокусница-дверь» тут же вернется в исходное положение. Сохраняется и возможность отключить всю эту механику вообще, чтобы пользоваться сдвижной дверью в обычном ручном режиме. Что же до ходовой части, то она у машины в этом году без изменений: V-6 спереди поперек, — либо 3,1 л и 120 л. с. с 3-диапазонным «автоматом», либо 3,8 л и 170 л. с. с 4-диапазонным, — дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, реечный руль и так далее.
Поговаривают, что в недалеком будущем все минивэны General Motors и Pontiac Trans Sport в том числе получат цельнометаллический кузов взамен теперешнего пластмассового. Но не в этом году и даже не в следующем, а несколько позже.
|