Вторник, 15.07.2025, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Чтобы купить табак на развес в Москве высокого качества, обращайтесь на сайте интернет-магазина tabac33.ru
Чтобы купить табак на развес в Москве высокого качества, обращайтесь на сайте интернет-магазина tabac33.ru

Преимущества покупки ричтраков в компании «Еврокара-плюс», являющейся дистрибьютором техники JAC и SHANN
Преимущества покупки ричтраков в компании «Еврокара-плюс», являющейся дистрибьютором техники JAC и SHANN

Когда пора делать сход-развал?
Когда пора делать сход-развал?

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Грузовики стартуют из весны в лето

Грузовики стартуют из весны в летоКак мы уже писали (см. АР № 2, 1994), в этом году действуют новые правила Truck- Racing. На этот раз, чтобы не повторяться, мы свели основные законы в отдельную табличку. Ныне борьба ведется в двух категориях: Supertrucks, то есть «супергрузовики» и Race Trucks, «гоночные грузовики». «Суперам» разрешаются практически любые переделки и отклонения от базовой модели — эта категория рассчитана на команды, которые могут создавать настоящие гоночные болиды. А машины, участвующие в Race Trucks, должны быть оборудованы так, будто только сошли с заводского конвейера.

Забегая вперед, скажем, что именно поэтому все основные силы сейчас сосредоточены в Supertrucks, а на долю Race Trucks осталось лишь несколько громких имен:ТойнисХолстедж

(Scania), Бойе Овербринк (Volvo), Дик Понтайн (White), Рейнхильда Браун (Mercedes) и некоторые другие.

Сами соревнования, как и прежде, проводятся в течение двух дней, но для команд они начинаются на день раньше. Все, что написано ниже, справедливо для обеих категорий — Supertrucks и Race Trucks.

По пятницам проходят две свободных тренировки: пилоты осваивают трассу, про

буют силы. После этого — тренировка на время, по итогам которой гонщиков делят на «четную» и «нечетную» подгруппы (это связано с пропускной способностью трассы).

В субботу, после свободной тренировки, — квалификационные заезды на 10—15 кругов для каждой подгруппы (количество кругов зависит от длины трассы). И, наконец, финал (15—25 кругов), на старте которого машины расставляются по итогам квалификационных заездов: слева первая подгруппа, справа вторая.

Десятке лучших гонщиков начисляются очки от 10 до 1 в квалификационном заезде и от 20 до 1 — в финале. Кроме того, шести маркам-победительницам финала, как и раньше, выставляются очки от 9 до 1.

В воскресенье все процедуры повторяются, а после этого очки «квалификаций» и финалов суммируются... Уф! Не очень-то просто, верно?

Я СЕГОДНЯ ИХ ЗА УЖИНОМ СКУШАЮ...

Примерно так можно передать настроение, с которым Mercedes вступил в новый сезон. Фирма по-прежнему официально не имеет собственной команды, но, как и раньше, вкладывает огромные деньги в финансирование «своих» гонщиков. В этом году даже информацию для журналистов впервые готовит пресс-служба само

го концерна, а не каждая «мерседесовская» команда в отдельности — это еще одно подтверждение серьезных намерений.

Итак, теперь Mercedes сосредоточил все свои силы на классе Supertrucks. Старые тягачи 1450S мощностью 1600 л. с. < самые мощные в истории соревнований!) ушли со сцены, а на смену им швейцарская тюнинговая фирма Larag подготовила четверку машин с индексом 1834S.

На первый взгляд, новые грузовики мало отличаются от предшественников, но, прежде всего, здесь стоит новый двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами, сдвинутый назад для лучшей раз- весовки. Улучшилась геометрия выпускных труб, а впускные коллекторы выполнены из углепластика и весят всего 3 кг. Турбинные колеса пока стальные, но идут пробы более легких конструкций, и особые надежды возлагаются на керамику. Если керамические колеса окажутся надежными, то удается снизить время выхода компрессоров на рабочий режим, уменьшить расход топлива и дымность на старте.

Следующее новшество — топливный насос высокого давления, где за счет изменения формы кулачков скорость впрыска увеличена на 60 %, а распылители форсунок имеют по пять отверстий вместо четырех.

Такой двигатель рабочим объемом 11,3 литра развивает 1000 л. с. при 2000—2200 об/мин, 3800 Нм при 1600 об/мин, а при максимально разрешенной скорости обороты доходят до отметки 2600. Но как только электронный ограничитель Bosch регистрирует скорость 156 км/ч, мощность двигателя мгновенно падает с 1000 до 240 л. с. Так что теперь «мерседесовских» гонщиков будет почти невозможно дисквалифицировать за превышение скорости...

КПП-«автомат»с

электронным управлением по-прежнему носит марку ZF, но имеет не 4, а 5 ступеней. Есть изменения в шасси: рама усилена, модифицирована подвеска, а ступицы задних колес выполнены из алюминия. И, наконец, тормоза. Так как в этом году дистанция гонок составляет минимум 50 километров (на треть больше, чем в прошлом году), то нагрузка на тормоза еще сильнее. Поэтому форсунки, расположенные под углом 110 градусов к тормозным дискам, выбрасывают в минуту до литра воды на каждый диск.

Изменился и состав гонщиков. Пилотом N2 1 в прямом и переносном смысле остается 40-летний британец Стив Пэрриш. Баловень судьбы, бывший мотогонщик, а ныне трехкратный чемпион Европы в классе С (1990, 1992, 1993 г.г.) уже который год подряд стоит на

вершине соревнований. Его главный спонсор — нефтяной концерн BP Oil, и поэтому весь транспорт команды Пэрриша, от тягача до маленьких мотороллеров, окрашен в фирменный ярко-зеленый цвет.

На красно-белой машине под № 2 выступает француз Жерар Кюне, прошлогодний золотой щэизер в классе А. Воля к победе сыграла с ним в прошлом сезоне злую шутку: несмотря на то, что набранные очки обеспечивали «золото» при любом исходе гонок, Кюне на предпоследнем этапе Цольдер бросился вдогонку за ЗИЛом Ричарда Уокера. В итоге — двойной переворот через крышу (!), три сломанных ребра... и почетный кубок чемпиона.

Третий грузовик пилотирует начинающий «трак- рэйсер», 26-летний Фриц Кройцпойнтер или, как он себя называет, Фриц К. Молодой электрик успел, завоевать несколько титулов в формуле Ford, принимал участие в гонках DTM, был членом команды Sauber- Mercedes, но после, вопреки ожиданиям, выбрал не Формулу-1, а гонки грузовиков. Вот только соответствующей категории в водительских правах у Фрица пока нет — что, впрочем, не мешает ему защищать честь флага Mercedes.

Всю зиму журналисты гадали, кто будет сидеть за рулем тягача, окрашенного в традиционный бирюзовый

цвет команды Денхардта (сам 62-летний гонщик, закончив спортивную карьеру, ушел в тренеры). Выбор пал на шведа Слима Боргудда. «Гоночные» достижения Боргудда хорошо известны (дважды он становился чемпионом Европы, в позапрошлом году стал третьим в классе В), а вот о его прежней работе знают немногие.

Боргудд начинал ударником в блюз-бэнде Lea Riders, после совершил турне с великим джазистом Б.Б. Кингом, играл в Датском филармоническом оркестре, а после был — кем бы вы думали? — ударником группы ABBA. Вот уж где, действительно, музыка и грузовики неразделимы!

НАМ НЕ СТРАШЕН MERCEDES?

Если в прошлом году конкурентов у марки Mercedes в классе С практически не было, то сейчас им приходится считаться с очень сильными соперниками — повторим, что большинство гонщиков- профессионалов теперь выступает именно в категории Supertrucks.

Прежде всего, это англичанин Ричард Уокер. В графе «хобби» своей анкеты, заполненной для альманаха Truck Race, он написал «drinking», то есть «выпивка». Незнаем, как насчет выпивки (на нашей фотографии он Держит вполне безобид-

ную чашку с кофе), а водить тягач Уокер умеет. Сначала он выступал в классе В на машине Leyland, а затем, пересев на Volvo White, выиграл чемпионат Европы 1991 и 1992 годов в классе А.

Но в прошлом году, как мы уже писали, Крис Ходж арендовал ЗИЛ с дизелем Caterpillar, и вскорости за рулем «Никиты» (так прозвали грузовик) уже сидел Уокер. Гонщик сразу будто выпал из игры: по результатам 1993 года он даже не вошел в пятерку сильнейших, хотя и выиграл престижный для англичан Кубок Британии в классе А.

В этом году Уокер, похоже, решил наверстать упущенное... Взгляните на его фиолетовую машину: даже при ближайшем рассмотрении в ней нельзя угадать черты ЗИЛа!

Однако это — ЗИЛ, только преображенный англичанами до неузнаваемости. Его «сердцем» по-прежнему остается «шестерка» Caterpillar рабочим объемом 10,3 литра, но вместо автоматической КПП Allison стоит коробка ZF, изменены подвеска и, разумеется, дизайн. Черные вырезы, как бы проваленные «нос» и «глаза» придают машине несколько зловещий облик; во всяком случае, теперь она может претендовать на звание самого экстравагантного гоночного грузовика.

Сейчас Уокера боятся даже «мерседесовцы». Еще бы! Только на кольце Брэнде Хэтч он пришел первым в воскресной «квалификации» и занял второе место, вслед за Пэрришем.

MAN (этот концерн так же, как и Mercedes, не любит афишировать свою помощь гонщикам) создал три новых тягача в полном соответствии с правилами Supertrucks — для профи-пилотов Ханс- Георга фон дер Марвица, Мануэля Сантоса Маркоса и Ноэля Крозье.

А команда Sisu не успела найти замену 14-литровым

дизелям Cummins, и была вынуждена «зажать» впуск турбокомпрессоров, что не лучшим образом сказывается на результатах. За рулем финских машин в этом году сидят не только заводские гонщики Харри Луостаринен и Минна Куоппала, но также немцы Герд Кербер, Хайнц- Вернер Ленц, чех Карел Па- точка, недовольный тягачом LIAZ (Supertrucks), и его соотечественник Мартин Ко- лоч (Race Trucks).

А команда LIAZ Racing заменила «родной» двигатель на Detroit Diesel и делает ставку на трех гонщиков: ФранкаВойтишека

(Supertrucks), Стана Матей- овского и новичка Петера Чермака (RaceTrucks).

Обзор грузовиков суперкласса завершим «последним из могикан» — машиной Phoenix-MAN. Еще в прошлом году таких тягачей было четыре, но ни один из них не занял призового места (напомним, что Герд Кербер в разгар сезона пересел на Sisu).

Лучшие времена марки Phoenix прошли — увы, небольшое ателье, да еще без мощной финансовой поддержки, оказалось не в состоянии конкурировать со знаменитыми фирмами. Теперь бывшая машина Кербера перекрашена в синий цвети носит двойную эмблему IRU- TIR.

Организации IRU (Международный союз автомобильного транспорта) и TIR

(этитри буквы хорошо знают водители-дальнобойщики, а переводятся они как Международный дорожный транспорт) впервые решили принять участие в гонках грузовиков, и им помогает в этом швейцарский гонщик Рафи Горрет по прозвищу «Рифи- фи». Бородатый Рифифи, немного похожий на гнома, уже десять лет участвует в Truck-Racing — звезд с неба не хватает, зато о нем ходит масса забавных историй. Вот одна из них: когда Горрет пилотировал Mack, машина бы

стро набирала скорость со старта и внезапно теряла ее на прямой. В чем дело? Оказывается, жар от двигателя обжигал гонщику ноги сквозь ботинки, и он инстинктивно отдергивал ступню от акселератора...

ЗИЛ. «ДЕНЕГ НЕТ...

...зато есть пригородный блюз», помнится, пел покойный Майк Науменко. В каком состоянии находится завод ЗИЛ — можно не объяснять, но команда держится и существует, как и раньше, в основном за счет энтузиазма. При этом зиловцы борются в категории Supertrucks с богатыми и великолепно оснащенными командами.

К сезону-94 «боевой» тягач был модернизирован: на нем стоит подвеска с жестко закрепленным задним мостом, малолистовыми рессорами

переменного сечения, где можно добавлять и убирать листы (это позволяет приспособиться к условиям каждой трассы); идут работы по активной подвеске, а к будущему году должен появиться новый 12-литровый двигатель.

Кроме этого, ЗИЛ готовит в помощь Александру Маркину второго «трак-реисера» — Александра Балашова, бывшего картингиста и участника мотогонок на льду. Увы, с ним связана и неудача на первом этапе. В пятницу на свободной тренировке Балашов (было решено, что в Англии будет выступать он, а не Маркин) не рассчитал скорость на мокрой от дождя трассе и врезался в отбойник, погнув лонжероны.

В результате ЗИЛ выбыл из игры, не успев вступить в нее, и, разумеется, не заработал ни одного очка. Впро

чем, «на нулях» закончили первый этап признанный ас Марвиц и англичанин Франклин.

На втором этапе, в Италии, машиной управлял уже Александр Маркин — и пришел шестым в первой квалификационной гонке, но дальше произошел сбой в компьютерной системе, управляющей впрыском топлива... Итог —5 очков

(Франклин и Марвиц вновь не получили ни одного очка).

Не возвращаясь на родину, зиловцы переехали во Францию и к тому времени исправили компьютер. «Раскладка» ЗИЛа на кольце Поль Ри- кар была такой: 7—0, 8—1 (очки, набранные в «квалификации» и финале субботы и воскресенья). Так что после трех этапов ЗИЛ стоит на четырнадцатом месте, обойдя LIAZ Войтишека, Sisu Паточ-

кииЛенца, Volvo White Фрая и Франклина. А Марвиц после двух «нулей» взял сразу 36 очков — неплохой результат, но ох как трудно бороться с четверкой «мерседесовских» гонщиков...

Сейчас ЗИЛ еще в состоянии посылать свою команду за рубеж. Что будет в следующем году — одному Богу известно. Если дела на заводе пойдут еще хуже, то единственная отечественная команда, стабильно выступающая с 1989 года, прекратит существование... Может быть, найдутся спонсоры, способные помочь гонщикам ЗИЛа?

Фото 2: Грузовики стартуют из весны в лето

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (29.06.2016)
Просмотров: 779 | Теги: лето, машины, командир, класс, грузовики, Скорость, двигатель, гонщики, Mercedes, зил | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Выбираем казино для комфортной игры онлайн

Выбираем казино для комфортной игры онлайн

Играйте в лучшие игровые слоты с использованием продуманной бонусной программы на сайте казино Lev

Играйте в лучшие игровые слоты с использованием продуманной бонусной программы на сайте казино Lev

Советы по заработку казино

Советы по заработку казино

Как заработать в казино онлайн

Как заработать в казино онлайн

Как выбрать казино в стиле ретро

Как выбрать казино в стиле ретро

Советы по заработку в казино

Советы по заработку в казино

Советы по эффективному чтению

Советы по эффективному чтению

Методы эффективного планирования учебы

Методы эффективного планирования учебы

Как выбрать аспиратор медицинский

Как выбрать аспиратор медицинский

Колледж программирования в Москве

Колледж программирования в Москве

Пополнение баланса через системы электронных переводов

Пополнение баланса через системы электронных переводов

Гадание на таро – как найти эксперта

Гадание на таро – как найти эксперта

Преимущества стеклянных перегородок в интерьере

Преимущества стеклянных перегородок в интерьере

Назначение и преимущества позиционера вил для погрузчиков от компании LDSJ

Назначение и преимущества позиционера вил для погрузчиков от компании LDSJ

Что такое развал схождение

Что такое развал схождение

Ремонт газовых колонок Нева: особенности и преимущества

Ремонт газовых колонок Нева: особенности и преимущества

Современные аспираторы медицинские создаёт и производит в России компания «МЕДПЛАНТ»

Современные аспираторы медицинские создаёт и производит в России компания «МЕДПЛАНТ»

Преимущества покупки дизельных вилочных погрузчиков у дистрибьютора Еврокара-плюс

Преимущества покупки дизельных вилочных погрузчиков у дистрибьютора Еврокара-плюс

Выполните комплексную диагностику в автосервисе Драйв Гараж города Санкт-Петербурга

Выполните комплексную диагностику в автосервисе Драйв Гараж города Санкт-Петербурга

Правила и условия заказа в интернет-магазине вейпов

Правила и условия заказа в интернет-магазине вейпов

 

Материалов за текущий период нет.

Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт
Поиск
Реклама