Вторник, 21.11.2017, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Грузовики стартуют из весны в лето

Грузовики стартуют из весны в летоКак мы уже писали (см. АР № 2, 1994), в этом году действуют новые правила Truck- Racing. На этот раз, чтобы не повторяться, мы свели основные законы в отдельную табличку. Ныне борьба ведется в двух категориях: Supertrucks, то есть «супергрузовики» и Race Trucks, «гоночные грузовики». «Суперам» разрешаются практически любые переделки и отклонения от базовой модели — эта категория рассчитана на команды, которые могут создавать настоящие гоночные болиды. А машины, участвующие в Race Trucks, должны быть оборудованы так, будто только сошли с заводского конвейера.

Забегая вперед, скажем, что именно поэтому все основные силы сейчас сосредоточены в Supertrucks, а на долю Race Trucks осталось лишь несколько громких имен:ТойнисХолстедж

(Scania), Бойе Овербринк (Volvo), Дик Понтайн (White), Рейнхильда Браун (Mercedes) и некоторые другие.

Сами соревнования, как и прежде, проводятся в течение двух дней, но для команд они начинаются на день раньше. Все, что написано ниже, справедливо для обеих категорий — Supertrucks и Race Trucks.

По пятницам проходят две свободных тренировки: пилоты осваивают трассу, про

буют силы. После этого — тренировка на время, по итогам которой гонщиков делят на «четную» и «нечетную» подгруппы (это связано с пропускной способностью трассы).

В субботу, после свободной тренировки, — квалификационные заезды на 10—15 кругов для каждой подгруппы (количество кругов зависит от длины трассы). И, наконец, финал (15—25 кругов), на старте которого машины расставляются по итогам квалификационных заездов: слева первая подгруппа, справа вторая.

Десятке лучших гонщиков начисляются очки от 10 до 1 в квалификационном заезде и от 20 до 1 — в финале. Кроме того, шести маркам-победительницам финала, как и раньше, выставляются очки от 9 до 1.

В воскресенье все процедуры повторяются, а после этого очки «квалификаций» и финалов суммируются... Уф! Не очень-то просто, верно?

Я СЕГОДНЯ ИХ ЗА УЖИНОМ СКУШАЮ...

Примерно так можно передать настроение, с которым Mercedes вступил в новый сезон. Фирма по-прежнему официально не имеет собственной команды, но, как и раньше, вкладывает огромные деньги в финансирование «своих» гонщиков. В этом году даже информацию для журналистов впервые готовит пресс-служба само

го концерна, а не каждая «мерседесовская» команда в отдельности — это еще одно подтверждение серьезных намерений.

Итак, теперь Mercedes сосредоточил все свои силы на классе Supertrucks. Старые тягачи 1450S мощностью 1600 л. с. < самые мощные в истории соревнований!) ушли со сцены, а на смену им швейцарская тюнинговая фирма Larag подготовила четверку машин с индексом 1834S.

На первый взгляд, новые грузовики мало отличаются от предшественников, но, прежде всего, здесь стоит новый двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами, сдвинутый назад для лучшей раз- весовки. Улучшилась геометрия выпускных труб, а впускные коллекторы выполнены из углепластика и весят всего 3 кг. Турбинные колеса пока стальные, но идут пробы более легких конструкций, и особые надежды возлагаются на керамику. Если керамические колеса окажутся надежными, то удается снизить время выхода компрессоров на рабочий режим, уменьшить расход топлива и дымность на старте.

Следующее новшество — топливный насос высокого давления, где за счет изменения формы кулачков скорость впрыска увеличена на 60 %, а распылители форсунок имеют по пять отверстий вместо четырех.

Такой двигатель рабочим объемом 11,3 литра развивает 1000 л. с. при 2000—2200 об/мин, 3800 Нм при 1600 об/мин, а при максимально разрешенной скорости обороты доходят до отметки 2600. Но как только электронный ограничитель Bosch регистрирует скорость 156 км/ч, мощность двигателя мгновенно падает с 1000 до 240 л. с. Так что теперь «мерседесовских» гонщиков будет почти невозможно дисквалифицировать за превышение скорости...

КПП-«автомат»с

электронным управлением по-прежнему носит марку ZF, но имеет не 4, а 5 ступеней. Есть изменения в шасси: рама усилена, модифицирована подвеска, а ступицы задних колес выполнены из алюминия. И, наконец, тормоза. Так как в этом году дистанция гонок составляет минимум 50 километров (на треть больше, чем в прошлом году), то нагрузка на тормоза еще сильнее. Поэтому форсунки, расположенные под углом 110 градусов к тормозным дискам, выбрасывают в минуту до литра воды на каждый диск.

Изменился и состав гонщиков. Пилотом N2 1 в прямом и переносном смысле остается 40-летний британец Стив Пэрриш. Баловень судьбы, бывший мотогонщик, а ныне трехкратный чемпион Европы в классе С (1990, 1992, 1993 г.г.) уже который год подряд стоит на

вершине соревнований. Его главный спонсор — нефтяной концерн BP Oil, и поэтому весь транспорт команды Пэрриша, от тягача до маленьких мотороллеров, окрашен в фирменный ярко-зеленый цвет.

На красно-белой машине под № 2 выступает француз Жерар Кюне, прошлогодний золотой щэизер в классе А. Воля к победе сыграла с ним в прошлом сезоне злую шутку: несмотря на то, что набранные очки обеспечивали «золото» при любом исходе гонок, Кюне на предпоследнем этапе Цольдер бросился вдогонку за ЗИЛом Ричарда Уокера. В итоге — двойной переворот через крышу (!), три сломанных ребра... и почетный кубок чемпиона.

Третий грузовик пилотирует начинающий «трак- рэйсер», 26-летний Фриц Кройцпойнтер или, как он себя называет, Фриц К. Молодой электрик успел, завоевать несколько титулов в формуле Ford, принимал участие в гонках DTM, был членом команды Sauber- Mercedes, но после, вопреки ожиданиям, выбрал не Формулу-1, а гонки грузовиков. Вот только соответствующей категории в водительских правах у Фрица пока нет — что, впрочем, не мешает ему защищать честь флага Mercedes.

Всю зиму журналисты гадали, кто будет сидеть за рулем тягача, окрашенного в традиционный бирюзовый

цвет команды Денхардта (сам 62-летний гонщик, закончив спортивную карьеру, ушел в тренеры). Выбор пал на шведа Слима Боргудда. «Гоночные» достижения Боргудда хорошо известны (дважды он становился чемпионом Европы, в позапрошлом году стал третьим в классе В), а вот о его прежней работе знают немногие.

Боргудд начинал ударником в блюз-бэнде Lea Riders, после совершил турне с великим джазистом Б.Б. Кингом, играл в Датском филармоническом оркестре, а после был — кем бы вы думали? — ударником группы ABBA. Вот уж где, действительно, музыка и грузовики неразделимы!

НАМ НЕ СТРАШЕН MERCEDES?

Если в прошлом году конкурентов у марки Mercedes в классе С практически не было, то сейчас им приходится считаться с очень сильными соперниками — повторим, что большинство гонщиков- профессионалов теперь выступает именно в категории Supertrucks.

Прежде всего, это англичанин Ричард Уокер. В графе «хобби» своей анкеты, заполненной для альманаха Truck Race, он написал «drinking», то есть «выпивка». Незнаем, как насчет выпивки (на нашей фотографии он Держит вполне безобид-

ную чашку с кофе), а водить тягач Уокер умеет. Сначала он выступал в классе В на машине Leyland, а затем, пересев на Volvo White, выиграл чемпионат Европы 1991 и 1992 годов в классе А.

Но в прошлом году, как мы уже писали, Крис Ходж арендовал ЗИЛ с дизелем Caterpillar, и вскорости за рулем «Никиты» (так прозвали грузовик) уже сидел Уокер. Гонщик сразу будто выпал из игры: по результатам 1993 года он даже не вошел в пятерку сильнейших, хотя и выиграл престижный для англичан Кубок Британии в классе А.

В этом году Уокер, похоже, решил наверстать упущенное... Взгляните на его фиолетовую машину: даже при ближайшем рассмотрении в ней нельзя угадать черты ЗИЛа!

Однако это — ЗИЛ, только преображенный англичанами до неузнаваемости. Его «сердцем» по-прежнему остается «шестерка» Caterpillar рабочим объемом 10,3 литра, но вместо автоматической КПП Allison стоит коробка ZF, изменены подвеска и, разумеется, дизайн. Черные вырезы, как бы проваленные «нос» и «глаза» придают машине несколько зловещий облик; во всяком случае, теперь она может претендовать на звание самого экстравагантного гоночного грузовика.

Сейчас Уокера боятся даже «мерседесовцы». Еще бы! Только на кольце Брэнде Хэтч он пришел первым в воскресной «квалификации» и занял второе место, вслед за Пэрришем.

MAN (этот концерн так же, как и Mercedes, не любит афишировать свою помощь гонщикам) создал три новых тягача в полном соответствии с правилами Supertrucks — для профи-пилотов Ханс- Георга фон дер Марвица, Мануэля Сантоса Маркоса и Ноэля Крозье.

А команда Sisu не успела найти замену 14-литровым

дизелям Cummins, и была вынуждена «зажать» впуск турбокомпрессоров, что не лучшим образом сказывается на результатах. За рулем финских машин в этом году сидят не только заводские гонщики Харри Луостаринен и Минна Куоппала, но также немцы Герд Кербер, Хайнц- Вернер Ленц, чех Карел Па- точка, недовольный тягачом LIAZ (Supertrucks), и его соотечественник Мартин Ко- лоч (Race Trucks).

А команда LIAZ Racing заменила «родной» двигатель на Detroit Diesel и делает ставку на трех гонщиков: ФранкаВойтишека

(Supertrucks), Стана Матей- овского и новичка Петера Чермака (RaceTrucks).

Обзор грузовиков суперкласса завершим «последним из могикан» — машиной Phoenix-MAN. Еще в прошлом году таких тягачей было четыре, но ни один из них не занял призового места (напомним, что Герд Кербер в разгар сезона пересел на Sisu).

Лучшие времена марки Phoenix прошли — увы, небольшое ателье, да еще без мощной финансовой поддержки, оказалось не в состоянии конкурировать со знаменитыми фирмами. Теперь бывшая машина Кербера перекрашена в синий цвети носит двойную эмблему IRU- TIR.

Организации IRU (Международный союз автомобильного транспорта) и TIR

(этитри буквы хорошо знают водители-дальнобойщики, а переводятся они как Международный дорожный транспорт) впервые решили принять участие в гонках грузовиков, и им помогает в этом швейцарский гонщик Рафи Горрет по прозвищу «Рифи- фи». Бородатый Рифифи, немного похожий на гнома, уже десять лет участвует в Truck-Racing — звезд с неба не хватает, зато о нем ходит масса забавных историй. Вот одна из них: когда Горрет пилотировал Mack, машина бы

стро набирала скорость со старта и внезапно теряла ее на прямой. В чем дело? Оказывается, жар от двигателя обжигал гонщику ноги сквозь ботинки, и он инстинктивно отдергивал ступню от акселератора...

ЗИЛ. «ДЕНЕГ НЕТ...

...зато есть пригородный блюз», помнится, пел покойный Майк Науменко. В каком состоянии находится завод ЗИЛ — можно не объяснять, но команда держится и существует, как и раньше, в основном за счет энтузиазма. При этом зиловцы борются в категории Supertrucks с богатыми и великолепно оснащенными командами.

К сезону-94 «боевой» тягач был модернизирован: на нем стоит подвеска с жестко закрепленным задним мостом, малолистовыми рессорами

переменного сечения, где можно добавлять и убирать листы (это позволяет приспособиться к условиям каждой трассы); идут работы по активной подвеске, а к будущему году должен появиться новый 12-литровый двигатель.

Кроме этого, ЗИЛ готовит в помощь Александру Маркину второго «трак-реисера» — Александра Балашова, бывшего картингиста и участника мотогонок на льду. Увы, с ним связана и неудача на первом этапе. В пятницу на свободной тренировке Балашов (было решено, что в Англии будет выступать он, а не Маркин) не рассчитал скорость на мокрой от дождя трассе и врезался в отбойник, погнув лонжероны.

В результате ЗИЛ выбыл из игры, не успев вступить в нее, и, разумеется, не заработал ни одного очка. Впро

чем, «на нулях» закончили первый этап признанный ас Марвиц и англичанин Франклин.

На втором этапе, в Италии, машиной управлял уже Александр Маркин — и пришел шестым в первой квалификационной гонке, но дальше произошел сбой в компьютерной системе, управляющей впрыском топлива... Итог —5 очков

(Франклин и Марвиц вновь не получили ни одного очка).

Не возвращаясь на родину, зиловцы переехали во Францию и к тому времени исправили компьютер. «Раскладка» ЗИЛа на кольце Поль Ри- кар была такой: 7—0, 8—1 (очки, набранные в «квалификации» и финале субботы и воскресенья). Так что после трех этапов ЗИЛ стоит на четырнадцатом месте, обойдя LIAZ Войтишека, Sisu Паточ-

кииЛенца, Volvo White Фрая и Франклина. А Марвиц после двух «нулей» взял сразу 36 очков — неплохой результат, но ох как трудно бороться с четверкой «мерседесовских» гонщиков...

Сейчас ЗИЛ еще в состоянии посылать свою команду за рубеж. Что будет в следующем году — одному Богу известно. Если дела на заводе пойдут еще хуже, то единственная отечественная команда, стабильно выступающая с 1989 года, прекратит существование... Может быть, найдутся спонсоры, способные помочь гонщикам ЗИЛа?

Фото 2: Грузовики стартуют из весны в лето

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (29.06.2016)
Просмотров: 245 | Теги: лето, машины, Командир, класс, грузовики, Скорость, двигатель, Гонщики, Mercedes, ЗИЛ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Выкуп авто в Балашихе

Выкуп авто в Балашихе

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

Отличная возможность купить Great Wall бу

Отличная возможность купить Great Wall бу

Не заводится в мороз или как завести в холод

Не заводится в мороз или как завести в холод

Нужна ли школа вождения?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Советы по продаже автомобиля

Советы по продаже автомобиля

Плюсы выездного шиномонтажа

Плюсы выездного шиномонтажа

Передвижные авторемонтные мастерские

Передвижные авторемонтные мастерские

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

 

Mini Cooper S Roadster
Mini Cooper S Roadster

Porsche 911 GT2 или Lexus LS430 Update
Porsche 911 GT2 или Lexus LS430 Update

Sandero от Renault готов к продажам
Sandero от Renault готов к продажам

Opel Astra Family
Opel Astra Family

Реклама
Вход на сайт

Поиск