Среда, 13.12.2017, 09:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 136
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Имола и ее первые УРОКИ

Имола и ее первые УРОКИСОБЫТИЯ

Первый тревожный звонок прозвучал перед началом сезона — дебютант команды Benetton Джей Джей Дехто (экс-Sauber) на приватных тест-заездах в Сильверстоуне вылетел с трассы и из-за повреждения шейных позвонков был вынужден пропустить две гонки. После Гран При Бразилии в аналогичной ситуации такую же травму получил пилот Ferrari Жан Ллези. Эти происшествия заставили руководителей автоспорта и Формулы-1 задуматься о безопасности болидов, выходящих на старт в этом году, но до начала рокового Гран При Сан-Марино никаких мер принято не было. С другой стороны, пилоты Формулы договорились перед четвертым этаном — Гран При Монако — учредить своеобразный профсоюз гонщиков — организацию, которая могла бы контролировать именно проблемы безопасности. Возглавить ее должен был Айртон Сенна...

Перед гонкой в Имоле события нарастали лавинообразно. Рубенс Баррикелло (Jordan) в пятницу, 29 апреля, в результате вылета с трассы его болида получил перелом носа и другие травмы. 30 апреля, в субботу, Simtek дебютанта Формулы австрийца Роланда Ратценбергера врезался в бетонный отбойник. Гонщик погиб, причем если по официальной версии смерть наступила только в госпитале, куда он был эвакуирован, то через некоторое время стали высказываться предположения, что Ратценбергер был мертв уже на месте катастрофы. Разница существенна — ведь в последнем случае организаторы должны были немедленно закрыть трассу и отменить воскресную гонку, перенеся ее для проведения расследования обстоятельств аварии. Этого сделано не было.

Если причины трагедии с австрийским гонщиком были ясны (на высокой скорости из-за отрыва элементов спойлера прижимающая сила резко ослабла и машина на выходе из поворота потеряла управление), то аварии Лехто, Алези и Баррикелло не имели однозначного объяснения. Во всех случаях машины без видимых причин срывались с поворота, и вряд ли виноваты в этом были сами гонщики. Но одно было ясно: без отмененных в этом году электронных компонентов управления болиды стали менее послушны.

Воскресная гонка началась с аварии. Benetton впервые в этом году участвующего в соревнованиях Лехто застрял на старте. Находившиеся сзади гонщики его успешно объезжали, но Педро Лами (Lotus), стартовавший из предпоследнего ряда, слишком поздно заметил опасность. Его болид врезался в Benetton и, по инерции продолжая движение, пересек трассу. При столкновении колеса и обломки машин перелетели через ограждение и нанесли травмы нескольким зрителям. Стартовая прямая оказалась залита маслом и усыпана обломками.

Пейс-кар на протяжении пяти кругов водил пелетон по,трассе. После того, как стартовая прямая была приведена в порядок, гонка была продолжена.

Вскоре после ее возобновления Williams Айртона Сенны в повороте ТАМБУРЕЛЛО потерял управление и врезался в бетонный отбойник, не огражденный барьером из шин. Подбежавшие работники трассы даже не пытались вытащить Айртона из того, что осталось от его машины, — было ясно, что необходимо немедленное вмешательство медиков. Медицинская бригада с помощью трахеотомии восстановила работу легких гонщика, впоследствии остановилось и было вновь запущено его сердце. Но повреждения оказались необратимыми — перевезенный на вертолете в болонский госпиталь Айртон Сенна да Силва, трехкратный чемпион мира и кумир болельщиков Формулы-1, скончался.

В гонке, которой был дан йовторный старт, случилось еще одно происшествие — резко набирая скорость после пит-стопа, машина Minardi Микеле Альборетто потеряла только что установленное колесо и задела ожидающих на пит-лайн механиков. Повреждения получили представители команд Lotus и Ferrari, чьи боксы расположены вслед за боксами Minardi.

ГИПОТЕЗЫ

Сразу же после роковой гонки появилось несколько противоречащих Друг другу предположений относительно того, что же было причиной трагедии с Сенной. Патрик Хед, технический директор команды Williams, отрицал всякую связь аварии и особенностей своего автомобиля. По его мнению, анализ телеметрической информации, которая шла с теряющего управление болида, указывает на ошибку пилота. В то же время Ален Прост и Михаэль Шумахер предположили, что причиной аварии явились дефекты (или поломки) в подвеске машины.

Существуют две гипотезы, по-разному рисующие картину происшедшего. По одной версии, причиной всего является запрет электронных систем управления и прежде всего активной подвески, которая раньше обеспечивала неизменное оптимальное расстояние между днищем болида и трассой. Дело в том, что в современной гоночной машине Формулы-1 хорошее сцепление колес с дорогой (а значит, и хорошая управляемость) осуществляется не только за счет применения антикрыльев, но и за счет так называемого граунд-эффекта. Аэродинамика болида такова, что поток воздуха, устремляющийся под него, ускоряется в несколько раз. Создающееся при этом разрежение способствует тому, что машина как бы «прилипает» к дорожному полотну. Но без электроники любая неровность трассы ведет к тому, что граунд-эффект может ослабиться или исчезнуть вовсе. В последнем случае машина теряет управление и может в повороте вылететь, причем пилоту и сторонним наблюдателям причины происшествия будут непонятны (как это произошло, например, с Баррикелло).

Другая гипотеза состоит в том, что на повороте Сенна по каким-то причинам отпустил рулевое колесо (это могло произойти, например, в результате обморока — у гонщиков, постоянно испытывающих колоссальные перегрузки, возможны спазмы сосудов мозга). При этом его Williams не просто не вписался в левый поворот, а резко ушел вправо — на съемке из машины шедшего следом Шумахера это хорошо видно.

Но в любом случае то, что трагическому исходу способствовал запрет активной подвески и антиблокировоч- ной системы тормозов, не подлежит сомнению.

Есть и другой аспект катастрофы. В каждом болиде Формулы-1 — сверхпрочный корпус, который должен защитить пилота от последствий столкновения. В данном случае это не спасло Айртона Сенну: даже защитная дуга, расположенная за головой гонщика, оказалась бессильной. Сыграл ли свою

роковую роль необычный угол, под которым машина врезалась в стену, или, как предполагает президент Международной автофедерации Макс Мосли, в голову бразильского пилота попало переднее колесо его болида? Вряд ли мы когда-нибудь сможем знать это абсолютно достоверно.

Но то, что в своем нынешнем виде Формула-1 становится слишком опасным спортом, трагедии в Имоле показали.

РЕШЕНИЯ

Именно этой проблеме было посвящено срочно созванное в Париже заседание FIA. Автофедерация заслушала ряд экспертов, которые пытались проанализировать причины катастроф, в том числе профессора Уоткинса, президента Медицинской комиссии FIA. Главный вопрос, который поставили перед собой участники заседания — имели ли все события в Имоле некую общую причину, которую можно устранить и тем самым не рисковать более жизнями и здоровьем гонщиков, механиков и зрителей.

Вывод однозначен: все, что было на Гран При Сан-Марино, имеет разные причины, и поэтому работа должна вестись по нескольким направлениям.

Решения автофедерации касаются прежде всего изменений правил пит- стопа, которые вступают в силу уже с Гран При Монако. Замедление скорости машин при въезде на пит-лайн — решение на первый взгляд разумное. Но заранее расписать, на каком круге какая машина заедет в боксы — это представляется задачей фантастической. Пилоту, который имеет технические проблемы, разрешено, остановившись «вне расписания», сменить лишь одно (подразумевается, поврежденное) колесо. А что делать, если вдруг, как не раз бывало, в середине гонки начнется дождь? На сликах ждать предписанного для смены шин круга? Это никак не будет способствовать безопасности...

И что же боссы FIA решили по поводу машин? А ничего. Наличествуют лишь рассуждения о грядущем снижении скорости, которое будет достигнуто ограничением числа оборотов и (в дальнейшем) рабочего объема двигателей. Нельзя же всерьез принимать заявления о том, что «работа над пассивной безопасностью болида, начатая после аварии Алези и Лехто, продолжается». А пока, в ожидании установки на машине подушки безопасности или еще чего-нибудь, пилоты будут ездить на том, что есть.

«Причин для паники нет» — заявила автофедерация. После этого перед Гран При Монако разбился Карл Вен- длингер. Что же еще должно произойти, чтобы автоначальники запаниковали?

Фото 2: Имола и ее первые УРОКИ

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 193 | Теги: машины, Формулы, гонка, Скорость, баррикелло, Гонщики, Колеса, трасса, безопасность, поворот | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Игровой автомат Sizzling Hot – Обжигающая Жара в казино клуб Вулкан 24

Игровой автомат Sizzling Hot – Обжигающая Жара в казино клуб Вулкан 24

Покупаем автомобиль

Покупаем автомобиль

Подбор Автомобиля по вкусовым качествам

Подбор Автомобиля по вкусовым качествам

Очистите диски автомобиля до блеска

Очистите диски автомобиля до блеска

Основные признаки, по которым определяются неполадки стартеров

Основные признаки, по которым определяются неполадки стартеров

Очистители инжекторов и карбюраторов: виды и порядок применения

Очистители инжекторов и карбюраторов: виды и порядок применения

Как прикурить автомобиль от аккумулятора

Как прикурить автомобиль от аккумулятора

Ремонт и замена глушителей в Москве

Ремонт и замена глушителей в Москве

ОАО «ГАЗ»

ОАО «ГАЗ»

Пассивная безопасность автомобиля

Пассивная безопасность автомобиля

Пассажирские перевозки по Санкт-Петербургу

Пассажирские перевозки по Санкт-Петербургу

Обновленная Mazda 6 GT

Обновленная Mazda 6 GT

Обзор автомобиля Honda Vigor

Обзор автомобиля Honda Vigor

Обзор Volkswagen Touareg. Цена, характеристики Volkswagen Touareg.

Обзор Volkswagen Touareg. Цена, характеристики Volkswagen Touareg.

Новое поколение Toyota Highlander

Новое поколение Toyota Highlander

Новая машина Порш Панамера

Новая машина Порш Панамера

Немного подробностей Chery Tiggo

Немного подробностей Chery Tiggo

Универсальный полуприцеп Mega

Универсальный полуприцеп Mega

Полуприцепы Meusburger

Полуприцепы Meusburger

Как выбирать авто для себя?

Как выбирать авто для себя?

 

Новый Ford Fiesta sedan 2014 года
Новый Ford Fiesta sedan 2014 года

Электрокар Тесла
Электрокар Тесла

Hyundai Sonata Hybrid - больше запас хода при большей мощности
Hyundai Sonata Hybrid - больше запас хода при большей мощности

Mitsubishi Galant
Mitsubishi Galant

Реклама
Вход на сайт

Поиск