Пятница, 26.04.2024, 22:47
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Иномарки в России.

Иномарки в России.Будет еще хуже? Будет.

Но кому?

ВСЕМ ясно, что с увеличением импорта иномарок наши автозаводы попали в тяжкое положение. Взаимные неплатежи, недопоставки комплектующих для сборки автомобилей, инфляция и рост цен на сырье и энергоносители, — все это пагубно сказалось на положении автозаводов.

С другой стороны, наши автозаводы уже давно привыкли существовать за счет правительственных кредитных вливаний, и их руководство полностью потеряло способность прогнозировать ситуацию, хотя не надо быть семи пядей во лбу, чтобы три-четыре года назад предсказать ход развития событий и подготовиться к нему.

Как развивалась ситуация в 1993 году? Единственным способом поддержания рентабельности в минувшем году было сокращение производства при повышении отпускных цен завода.

Этот процесс продолжался весь год, что постепенно привело к затовариванию складов розничных продавцов.

Наконец цены превысили пределы платежеспособного спроса, и розничные продавцы перестали брать автомобили с завода, продавая их только со складов по старым ценам.

Территории автозаводов заполнились невостребованными автомобилями, и в конце 1993 года, под предлогом новогодних праздников, переоснащения производства и т.д., конвейеры автозаводов были остановлены. Расчет простой: за время вынужденного перерыва розничные продавцы постепенно очистят склады, будет тайм-аут для налаживания утраченных связей со смежниками и получения недостающих комплектующих, а покупатель привыкнет к новым ценам... И все вернется на круги своя.

Но это только одна, наиболее очевидная сторона дела. В сложившейся ситуации, когда у автозаводов нет возможности ни организовать разработку и производство конкурентоспособных автомобилей, ни организовать ритмичное и рентабельное производство сегодняшних моделей, было найдено чисто «совковое» решение — «хватать и не пущать».

То есть, «хватать» за руки иностранных производителей и не давать им организовать цивилизованную продажу и обслуживание автомобилей, «не пущать» их на российский рынок, отгородившись от всего мира высоченными заборами таможенных пошлин, акцизов, НДС, таможенного залога и так далее.

Предполагаю, что и новорожденный ABBA («Поехали!») приложил к этому руку.

В сложившейся ситуации покупатель поневоле будет вынужден обратить свой взор на отечественный автомобиль, что позволит опять поднять отпускную цену. Кстати, АЗЛК и ГАЗ уже провели эту операцию совсем недавно. Следующий ход за ВАЗом, это только вопрос времени.

Казалось бы, для проведения в жизнь этого «соломоноварешения», которое само по себе не свидетельствует о наличии творческих качеств у руководителей нашей автомобильной промышленности, нужно было оказать беспрецедентное давление на правительство, таможню и т.д.

Но я лично думаю, что все было иначе. Скорее всего, окончательное полюбовное решение было принято без активного сопротивления со стороны государственных организаций: им засветило удовлетворение своих фискальных интересов и солидное пополнение скудной государственной и ведомственной казны. Теперь не только юридические, но и физические лица практически не могут ввезти иностранный автомобиль в страну или

приобрести его в России без сумасшедших выплат.

Пытаясь хоть как-то оправдать творящийся на государственном уровне беспредел, ответственные работники выступают в печати с разъяснениями «государственных интересов». В интервью газете Известия (22.01.94) первый зам. председателя ГТК Кругликов, естественно, выступает в защиту малоимущих слоев населения. Цитирую: «А как же миллионы россиян, и не мечтающих об автомобиле, пребывающих в бедности?». Следующая цитата: «В том и заключается государственный взгляд, чтобы некими массовыми мерами, регулирующими массовые явления, решить проблемы общества в целом .и каждого его члена в отдельности».

Мне лично кажется, что для решения этих самых проблем люди уже платят подоходный налог, а подобные заявления Кругликова возвращает нас в недоброй памяти времена раскулачивания. Но все это уже было и стало горькой вехой нашей истории.

И вообще, как может только-только нарождающийся в нашей стране и составляющий опору государства во всех нормальных странах средний класс взять на себя функции государства, обеспечивая приемлемый уровень жизни для всех его граждан?

Из той же статьи ясно, что и мэр Москвы выступает против ввоза подержанных иномарок в столицу.

Остается лишь согласиться с мнением автора статьи: забота мэра — это состояние дорог, стоянок и всего, что имеет отношение к городскому хозяйству. Остальное — забота ГАИ и других организаций, ответственных за ввоз и безопасную эксплуатацию транспорта.

«Вы что, хотите, чтобы у нас появились сотни тысяч безработных?». Эта фраза была произнесена одним из ответственных работников на проходившей на Дмитровском полигоне встрече импортеров и производителей иностранных автомобилей с представителями Госстандарта, НАМИ, Полигона и ГТК 28 сентября 1993 г.

Опять «государственные интересы», «борьба с безработицей», — но, как обычно, все поставлено с ног на голову.

Насколько я понимаю, в условиях рыночной экономики, когда предприятия отрасли почти полностью акционированы, государство не может, не имеет права нести ответственность за их коммерческую политику, ошибки и просчеты. И уж тем более перекладывать на граждан страны задачу по вытаскиванию из пропасти предприятий целой отрасли.

Коллективы этих предприятий — далеко еще не все население страны, и не они одни находятся в тяжелом положении. А в условиях рынка выживает сильнейший. И пусть хоть кто-нибудь из власть предержащих объяснит, в государственных ли интересах, чтобы сотни тысяч людей ежедневно, используя финансовые, энергетические и сырьевые ресурсы государства, производили продукцию, не отвечающую требованиям не только вчерашнего, но и позавчерашнего дня?

Примечательно и то, что наиболее сильный удар был нанесен именно по тем классам импортных автомобилей, которые вообще не выпускаются в нашей стране и поэтому не являются прямыми конкурентами отечественным автомобилям. Это тяжелые джипы, представительские и спортивные машины, то есть наиболее дорогие и престижные автомобили с большим рабочим объемом двигателя.

А это еще раз заставляют усомниться в желании правительства оградить отечественных производителей от конкуренции. Скорее всего, это замешанное на острой зависти же

лание содрать побольше с имущих сограждан...

Примечательно, что подобные нашим барьеры на пути ввоза импортных автомобилей ставят либо страны с высокоразвитой собственной автомобильной промышленностью, либо страны с ограниченной территорией. Ни к той, ни к другой категории Россию отнести нельзя (к одной — к сожалению, к другой — к счастью). Так что ссылки на мировой опыт в данном случае как минимум сильная натяжка.-

Итак, российские граждане лишаются права выбора товара. Грубо говоря, бери, что дают.

Весьма сомнительна и экономическая целесообразность подобных ограничений. По сути дела, правительство повторяет политику наших автозаводов — ограничивая ввоз импортных автомобилей, оно одновременно увеличивает поборы, желая компенсировать потери. На мой взгляд, любой имеющий под рукой калькулятор, кое-какие статистические данные, нормы налогообложения и таможенных сборов в состоянии доказать, что нынешняя система ввоза импортных автомобилей — это путь в тупик и что она никак не соответствует финансовым интересам страны.

Резко взметнувшаяся стоимость иномарок неминуемо приведет к еще большему интересу криминальных структур к этому бизнесу и, как следствие, к повышению уровня преступности. Я имею в виду рэкет, нападения на автосалоны, угоны автомобилей и нападения на водителей с целью отобрать машину силой.

Какова же позиция представленных в России официальных производителей и импортеров иностранных автомобилей, дилеров?

Недавно в Москве прошла их третья официальная встреча. И если на первых двух все выступали весьма сдержанно и ожидали от правительства взвешенных и оправданных решений, то теперь все надежды испарились, и мало кто смог скрыть раздражение.

Уважаемых господ можно понять: одним росчерком правительственного пера обращены в прах годы кропотливой работы, миллионы вложенных долларов, франков и т.д.

Продажа автомобилей с января 1994 года практически парализована. Некоторые подумывают о сворачивании своей деятельности. Никакой интерес к российскому рынку не может оправдать потерь, которые несут сейчас эти фирмы и их партнеры. Но сами инофирмы еще могут, хлопнув дверью и зализывая раны, удалиться с нашего автомобильного рынка. А вот как быть их российским партнерам? Как насчет социальной защищенности безработных работников автосалонов, сервисных станций и дилерских контор?

Но думается, что пережив сертификацию автомобилей, сертификацию сервисных станций, выжив в борьбе с рэкетом и бюрократией, затратив нечеловеческие усилия и колоссальные средства, иностранцы не уйдут так просто с российского рынка.

Учитывая, что в последней встрече принимали участие представители дипкорпуса стран-участниц (а это уже серьезно), возможны следующие шаги:

1.Создание ассоциации производителей и импортеров иностранных автомобилей, действующих на территории России (гуртом и батьку бить легче).

2.Организация встречи с премьером Черномырдиным (впрочем, мало кто надеется на ее успех).

3.Обращение в Европарламент с просьбой о введении адекватных пошлин и налогов для российских автомобилей, поставляемых за рубеж.

4.Обращение в ГАТТ с просьбой воздержаться от включения России в члены этой организации.

Давно известно, что всякое действие рождает противодействие.

Конечно, положение критическое, но не безнадежное. И надо бороться не только чтобы выжить, но и для того, чтобы приобщить нашу страну к цивилизованному автомобильному бизнесу.

Нынче таможня грозит (опять не объясняя подробностей) очередными изменениями порядка ввоза автомобилей и таможенных тарифов с марта этого года. Не думаю, что следует ожидать изменений в лучшую сторону. И я был бы очень рад ошибиться...

Фото 2: Иномарки в России.

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 710 | Теги: рынок, автомобили, автозавод, страна, Импорт, производитель, Иностранцы, организация, иномарка, россия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

 

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама