В 2009 году на Франкфуртском автосалоне компания Renault объявила о старте нового проекта, в рамках которого намеревалась представить общественности ряд автомобилей, символизирующих разные грани человеческого характера, настроения. Тогда же и был показан первый представитель этого ряда – DeZir. Его стихией определили влюбленность и ожидание новых приключений. И вот теперь пришла очередь CAPTUR.
Эта версия является неким продолжением идей DeZir, суть которых сводится к исследованию окружающего мира двумя людьми. В этом и заключается амплуа нового автомобиля. Глядя на него можно с легкостью согласиться с тем, что он создан для исследователей. Крупные колеса и большой дорожный просвет прекрасно подходят для прогулок по бездорожью, а благодаря своему ультрамодному дизайну CAPTUR и в городе не будет выглядеть чужаком. С технической же точки зрения, он более совершенен, нежели DeZir.
Игра
Раз внешний облик автомобиля олицетворяет его исследовательскую ипостась, то и внутренний должен вызывать какие-то интересные аналогии. Правда непонятно, какие именно ассоциации пытались разработчики вызвать своим необычным дизайном. Видимо, они вдохновились идеями интерьеров живых кораблей из сериалов «Вавилон-5» и «На краю вселенной». В результате, у интерьера появился не только оригинальный дизайн, но и своеобразная философия, согласно которой кокпит машины является живым организмом! Завернули…
Передняя панель в соответствии с концепцией имеет прозрачное покрытие, из-под которого подаётся люминесцентное освещение в виде плавных линий, напоминающих артерии и сосуды. Сиденья и боковые панели отделаны эластичными шнурами, которые по задумке разработчиков будут служить неким демпфером при езде. Второй ряд сидений также затянут эластичными жгутами.
Несмотря на явный внедорожный облик концепта, одной из главных идей специалистов из Reanault было создание машины с пониженным расходом топлива и выброса. Выполняя эти задачи, для новинки специально разработали новый экологичный сверхлегкий мотор Energy dCi 160. Пока это только концептуальная разработка, но, если учесть реальные технические показатели, не исключен запуск мотора в серию. Его мощность при объеме камеры сгорания в 1,6 литра составила 160 л. с. В системе топливоподачи использована турбина, а установленная в CAPTUR полноприводная трансмиссия с системой адресного распределения крутящего момента по каждому колесу (RX2) имеет двухдисковое сцепление.
Чем еще может похвастать CAPTUR, так это системой Visio, которая посредством камеры слежения, установленной на стыке лобового стекла и крыши, передает картинку происходящего снаружи на салонный экран автомобиля. Кроме дневного режима, в системе предусмотрено и ночное видение.
Машина получилась интересной, и, если верить обещаниям дизайнеров из Renault, у нее будет продолжение. Правда, уже с другими человеческими эмоциями и ипостасями в основе.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: Renault
Другие статьи по теме:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ МОТОБАЙК
Авария оставила без воды около 15 тыс жителей Минусинска
«Под козырек» теперь не обязательно…
Автомобили «под прицелом»
Такие разные криминальные травмы
Семьи пострадавших в ДТП в Майна получат денежные компенсации - губернатор
Сухой закон для водителей отменяется
Водитель скончался за рулем авто из-за сердечного приступа
СЧЕТ-СПРАВКА ОТМЕНЯЕТСЯ!
Штраф за тонировку увеличится до 500 рублей
|