Именно под таким лейтмотивом 27 ноября в Екатеринбурге прошло межведомственное совещание по повышению безопасности дорожного движения. Его провели полномочный представитель Президента России в Уральском Федеральном округе Николай Винниченко совместно с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктором Кирьяновым.
В совещании также приняли участие представители Генеральной прокуратуры РФ, управлений дорожного хозяйства, руководители комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения субъектов УрФО, начальники главных управлений МВД и главные инспектора БДД областей и автономных округов Урала, включая начальника Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрия Демина.
Открывал совещание полномочный представитель Президента России в Уральском Федеральном округе Никола Винниченко. В своем вступительном слове он отметил, что работа по обеспечению безопасности дорожного движения на территории округа проводится большая. На её финансирование за последние несколько лет израсходовано более 6,5 миллиарда рублей. Данные ассигнования позволили модернизировать и привести в нормальное состояние свыше двух тысяч километров автодорог, значительно увеличить пропускную способность проезжих частей городских улиц, а также улучшить их оборудование техническими средствами регулирования движения, включая видеокамеры наблюдения, современными дорожными развязками, пешеходными переходами. Хотя за десять месяцев 2009 года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось по сравнению с тем же периодом на семь процентов, обстановка на уральских дорогах остаётся сложной. С января по октябрь в автокатастрофах погибли 1672 человека и более 20 тысяч получили ранения. Около 85 процентов всех аварий происходят по вине водителей, нарушающих правила движения, причём каждый десятый водитель совершил ДТП в состоянии опьянения.
Серьёзные недостатки отмечаются и в организации пассажирских автоперевозок, в первую очередь - плохое техническое состояние машин. Например, по данным Уральского управления автодорнадзора, в Свердловской области более 44% автобусов, используемых на перевозках в междугородном и пригородном сообщении, давно устарели. Среди них 93 автобуса со сроком эксплуатации более 20 лет и 3 автобуса - более 30 лет. Зачастую автоперевозчиками не осуществляются предрейсовые, послерейсовые и ежегодные медицинские осмотры водителей, техническое обслуживание автобусов. У ряда перевозчиков отсутствует необходимая для этого производственная база и специалисты. Превышается продолжительность рабочего времени водителей. Такие нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Отмечались также недостатки в обустройстве улично-дорожной сети, в организации оказания первой помощи пострадавшим при ДТП. В этих условиях важную роль играют созданные во всех субъектах и муниципальных образованиях УрФО комиссии по безопасности дорожного движения, призванные тщательным образом отслеживать и анализировать все грани этой проблемы, а также оказывать практическую помощь для ее решения.
Н. Винниченко по завершении своего выступления передал эстафету главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктору Кирьянову, который, приняв во внимание анализ положения дел в Уральском федеральном округе, продолжил заседание, сместив акценты озвученных ранее проблем на общероссийский уровень. Президент РФ Дмитрий Медведев ранее дал правительству ряд поручений, подготовленных по итогам совещания по проблемам безопасности дорожного движения, которое он провел 6 августа. В частности, глава государства поручил к 1 января 2010 года в обязательном порядке оборудовать все междугородние автобусы ремнями безопасности. Как заявлял Кирьянов в конце сентября, такая работа уже ведется. "Эффективным профилактическим средством являются ремни безопасности, применение которых снижает практически на 50% тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях. И не мы это придумали, это говорит международное сообщество", - сказал Кирьянов в минувшую пятницу. Необходимо всеми формами и методами добиваться максимально широкого применения ремней безопасности, а также детских удерживающих устройств, отметил он. Кирьянов сообщил, что в стране "имеются позитивные изменения в этой части, однако проблема еще остается". По его словам, с начала этого года в России в ДТП погибли свыше 21 тысячи человек, в том числе 732 ребенка. Травмы на дороге получили более 212,5 тысячи человек, среди которых более 18 тысяч детей.
Виктор Кирьянов, продолжая тему аварийности, затронул еще такой очень важный аспект как детский травматизм. По его мнению, важное место в предупреждении детской аварийности отведено автогородкам. "Здесь дети на практике изучают правила дорожного движения, учатся правильно ориентироваться в сложных дорожных условиях", - отметил В. Кирьянов. Особая роль, по словам главного государственного инспектора, должна отводиться агитационно-пропагандистской работе. Бытует расхожее мнение - трагедия может случиться с кем угодно, только не со мной. В этой связи, отмечает В. Кирьянов, пропагандистская, информационная работа приобретает особую актуальность и значимость. "Здесь приемлемы самые разнообразные формы работы: проведение круглых столов, прямых эфиров, встреч с участниками дорожного движения", - сказал главный гаишник страны. Необходимо создать непосредственный диалог с населением по всем насущным проблемам в данной области. По итогам совещания его участники наметили ряд мер по использованию положительного опыта, наработанного в регионах, и приняли решение сформулировать предложения по совершенствованию подготовки водителей, повышению эффективности оказания пострадавшим в ДТП своевременной и квалифицированной технической и медицинской помощи, улучшению качества автодорог, модернизации дорожной инфраструктуры. Кроме того, на следующий день после приезда высоких федеральных мужей в лице главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации, представителей Министерства образования и науки РФ, Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства и других важных персон новоиспеченный губернатор Свердловской области Александр Мишарин провел свое совещание по повышению безопасности дорожного движения, в котором основным вопросом было оказание финансовой поддержки областной ГИБДД. На совещании было отмечено, что в регионе происходят позитивные перемены в дорожном движении. Однако ситуация еще далека от безопасной. Было констатировано, что правительство Свердловской области продолжит оказывать финансовую поддержку ГИБДД, направленную, в частности, на приобретение современной техники и оборудования. Хочется надеяться, что принятые решения не останутся лишь на бумаге, а выйдут на практический общественно-значимый уровень и в скором времени в Свердловской области статистика дорожного транспортного травматизма, включая детского, - погибло, ранено - останется в прошлом, как напоминание о смутных временах дорожной обстановки и полного нигилизма.
пресс-служба Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области
Другие статьи по теме:
SsangYong представила в Пусане новый кроссовер, его будут собирать во Владивостоке
ТРОТУАР, ЧТО ЭТО?
КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?
Renault DeZir: ОЩУЩЕНИЕ ДЕЖАВЮ
BMW i3 Concept Coupe: Модный гаджет
«И снова в бой! Покой нам только снится!...»
Новое поколение Opel Astra
Черногорские водители не оставляют инвалидам места
Для одного знакомство закончилось ЧМТ, для другого – разбитой машиной
"Пойду я у садочек, наемся червячков"
|