Как уже говорилось ранее, автомобиль, потенциально рассматриваемый для покупки в Белоруссии и перегоняемый в Россию без таможенных платежей, должен обладать тремя основными характеристиками:
Разберём каждый из этих пунктов подробнее.
1) Заявление установленной формы
2) Белорусское свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учёта в РБ
3) Договор купли-продажи
4) Сертификат соответствия экологическим нормам ЕВРО-4
5) Паспорт гражданина РФ
Как уже говорилось ранее, автомобиль, потенциально рассматриваемый для покупки в Белоруссии и перегоняемый в Россию без таможенных платежей, должен обладать тремя основными характеристиками:
- Во-первых, «иномарка» должна быть ввезена на территорию Белоруссии строго до 1 января 2010 года, о чём должны свидетельствовать документы (Свидетельство о регистрации РБ, выданное до 01.01.2010).
- Во-вторых, машина была в свободном обращении, то есть, находиться в личном пользовании, не являться предметом залога, не быть в аресте или розыске - то есть, юридически «чистой».
- В-третьих, автомобиль должен соответствовать экологическим нормам ЕВРО-4 или выше.
Разберём каждый из этих пунктов подробнее.
Первое. Основным документом на автомобиль в Белоруссии является Свидетельство о регистрации транспортного средства (ламинированная карточка с данными на владельца и транспортное средство). Аналог российского ПТС в союзной республике отсутствует. Если на этом документе значится дата регистрации до 01.01.2010 года, то такой автомобиль точно растаможен до этой даты.
Естественно, перед продажей автомобиль должен быть снят с учёта в Республике Беларусь, о чём должна свидетельствовать запись на внутренней стороне свидетельства, которое для этого процесса должно быть разламинировано. Если автомобиль ещё с учёта не снят, то все действия в ГАИ ложатся на продавца. На автомобиль выдаются белорусские транзитные номера, на которых можно ездить, в том числе, и по территории РФ в течение трех месяцев.
Примечание: иногда на свидетельстве о регистрации значится дата после 01.01.2010 года, однако автомобиль всё равно является «проходным на РФ», поскольку ввезен и растаможен на РБ он может быть до 1 января 2010 года. В таком случае, проверить машину на принадлежность к «льготным» авто можно по VIN-номеру на сайте Государственного таможенного комитета республики Беларусь (gtk.gov.by). Справок о таможенном оформлении автомобилей белорусская таможня больше не выдаёт.
Второе. Юридическую чистоту автомобиля можно проверить при снятии авто с учёта в ГАИ РБ, а также при оформлении договора купли-продажи, который оформляется там же.
Третье. Сертификат о соответствии экологическим нормам ЕВРО-4 выдаётся на территории Российской Федерации в соответствующих сертификационных центрах, которые должны иметь аккредитацию на выдачу этого документа. В среднем, стоимость оформления сертификата соответствия составляет 5 000-8 000 рублей.
Примечание: в Европе экологические нормы ЕВРО-4 на бензиновые и дизельные двигатели вступили в силу в 2005 году. В США и Канаде экологические требования к автомобилям равносильные ЕВРО-4 вступили в силу в 2004 году.
В связи с этим, на автомобили, выпущенные позднее приведённых дат, экологический сертификат может и не потребоваться, поскольку данные о многих моделях хранятся в базе таможенных органов РФ.
Если автомобиль выпущен до 2004 или 2005 года соответственно, а также в пограничных сроках, то экологический сертификат потребуется в любом случае. Причём, если автомобиль окажется не соответствующим нормам ЕВРО-4, то его придётся дорабатывать. Например, устанавливать каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Далее, необходимо отправляться в таможенный орган по месту жительства в России для получения российского паспорта транспортного средства. Итак, документы, которые необходимо иметь при обращении на таможню РФ:
1) Заявление установленной формы
2) Белорусское свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учёта в РБ
3) Договор купли-продажи
4) Сертификат соответствия экологическим нормам ЕВРО-4
5) Паспорт гражданина РФ
Рекомендации при покупке автомобиля в Белоруссии
- Заранее определиться с конкретными предложениями, связаться с хозяевами автомобилей и предварительно выяснить все возможные нюансы. Крупным автомобильным порталом Белоруссии является сайт abw.by.
- При осмотре автомобиля на месте, помимо технического состояния, обратить внимание на читабельность номеров агрегатов, в частности VIN-номера и номера кузова. И, естественно, их соответствия номерам в документах.
- Техническое состояние можно проверить в многочисленных автосервисах, которые есть в любых более-менее крупных городах Белоруссии.
- Во избежание проблем с получением сертификата ЕВРО-4, рекомендуем рассматривать автомобили младше 2005 года выпуска. При несоответствии нормам ЕВРО-4, усовершенствование автомобиля может оказаться экономически нецелесообразным.
- Ехать в союзную республику лучше в будние дни, т. к. в воскресенье не работают государственные структуры, а в субботу у многих организаций сокращённый рабочий день.
- Деньги лучше брать в долларах США или Евро.
- Таможенных терминалов между границами РФ и РБ больше нет, однако, при въезде на территорию Белоруссии на автомобиль необходимо иметь страховку (Green card), которую можно выписать сразу или по пути следования на трассе в многочисленных точках продаж. Средняя стоимость на легковой автомобиль – около 500 рублей.
- На обратном пути, на купленный автомобиль необходимо оформить страховку ОСАГО.
В итоге, можно сказать, что процесс покупки автомобиля из союзной республики не является очень сложным, и при внимательном отношении покупателя позволит приобрести достойный автомобиль по более выгодной цене.
Другие статьи по теме:
Mazda расширяет географию сборки новой "трешки"
БОРЬБА НА ТРАССЕ
PRO TEC – просто о сложном!
Модели Audi переходят на сверхэкономичный дизель
Самый мощный вариант Audi A3 показался на публике
Subaru огласил стоимость своего первого гибрида
Opel продолжает развивать линейку двигателей Astra GTC
Рынок Петербурга восстанавливает позиции
Ford Mustang "прописали диету"
|