Пятница, 22.11.2024, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Какой ксенон запрещен?! (Диалог с ОблГАИ)

Какой ксенон запрещен?! (Диалог с ОблГАИ)

Вопрос: Последнее время очень бурно обсуждается вопрос по поводу ксенона, который был поставлен на автомобили, изначально непредназначенные для этого. У меня Outlander, в более дорогих комплектациях ксенон идет штатный на ближний свет фар. У меня же ксенон стоит и на ближнем, и на дальнем свете фар, еще хотел в противотуманки поставить. Что мне сейчас делать, и какие действия будут предприниматься со стороны ГИБДД за езду с ксеноном?

Ответ: В настоящий момент на территории России установку внешних световых приборов на автотранспортных средствах (АТС) регламентирует ГОСТ Р 41.48-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации, который полностью соответствует Правилам ЕЭК ООН №48 устанавливающего Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Согласно указанных нормативных документов: количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов АТС должен полностью соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. В случае, если внесенные в устройства освещения и световой сигнализации изменения не соответствуют сертифицированному с данным транспортным средством и одобренному к применению световым устройством, необходимо оформить изменения в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится в ГИБДД по месту учета транспортного средства, в г. Екатеринбурге указанные действия проводятся на станции диагностики ОТОР по адресу г. Екатеринбург, пр. Водительский,20, Телефон: 218-57-44 С целью соблюдения законных прав и интересов участников дорожного движения в настоящее время Департаментом ОБДД МВД России готовятся разъяснения применения мер административного воздействия в отношении водителей транспортных средств, используемых устройства освещения, не соответствующие сертифицированным данным транспортным средствам.

Вопрос: Объясните, пожалуйста, можно ли ездить с ксеноном? И как быть в плане обозначений на фарах праворульных машин, ведь практически на всех японках с ксеноном в ближнем и галогенками в дальнем, на стекле маркировка фары HCHR. Получается, что по-нашему ГОСТу фара не проходит? Маркировка, получается, расшифровывается по евростандарту HalogenC HalogenR (галоген ближний и галоген дальний). Но в японском стандарте правильно расшифровывается, как HID C HalogenR - HID расшифровывается high-intensity discharge. Что переводится как КСЕНОН! То есть High (-intensity discharge) C-HalogenR, что равнозначно европейскому D (ischarge) C- HalogenR. Японский HCHR это европейский DCHR! В Европе от HID оставили букву D (discharge), чтобы не было путаницы, но по японским стандартам буква H предусматривает именно ксенон. Надеюсь на понимание и полноценный ответ.

Ответ: Требования к внешним световым приборам определены "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Правил дорожного движения, в п.3 которых указано, что "Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации". В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 для световых приборов установлена классификация по типу источника света: фары с лампами накаливания (C, R, CR), галогенные, имеющие маркировку "H" и газоразрядные (ксеноновые) - маркировка "D". Указанная маркировка наносится на световой прибор. Применение источников света, не соответствующих типу фары при этом не допускается, так как нарушается фотометрический и тепловой режимы работы светового прибора. Тип и мощность ламп, устанавливаемых в световой прибор, указана в руководстве по эксплуатации на каждую конкретную модель транспортного средства. Требования к световым приборам установлены разными национальными стандартами Российской Федерации. Требования к автомобильным фарам ближнего/дальнего света, оснащенным лампами накаливания (в том числе и галогенным), установлены ГОСТ Р 41.112-2005, а требования к фарам с газоразрядными источниками света установлены ГОСТ Р 41.98-99. Каждый из этих стандартов предъявляет специфические требования к конструкции и характеристикам соответствующих световых приборов. К примеру, ГОСТ Р 41.98-99 ("газоразрядные фары") в пункте 5.8 устанавливает требования к световым приборам в отношении создаваемых ими электромагнитных и электрических помех, мешающих работе других электрических/электронных систем автомобиля. Подобных требований ГОСТ Р 41.112-2005 не содержит, что обусловлено различиями в самой конструкции и принципах функционирования этих различных типов световых приборов. ГОСТ Р 41.48-2004 определяет требования к транспортным средствам в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации, рассматривает различные режимы работы источника света, как оптическую, механическую, электрические характеристики. Другими словами, можно говорить об отдельных режимах работы прибора (в качестве различных состояний функционирования: постоянно/прерывисто, далеко/близко, преломляет/отражает) применительно к оптическому, механическому, электрическому и тепловому режимам (техническим характеристикам, различным физическим свойствам). Источники света разрабатываются и выпускаются согласно Правилам №37 ЕЭК ООН. В соответствии с этими требованиями приняты национальные стандарты Российской Федерации: ГОСТ Р 41.37-99 "Единообразные предписания, касающиеся единообразного утверждения ламп накаливания, предназначенных для использования в официально утвержденных огнях механических транспортных средств и прицепов" и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств". При разработке, производстве и сертификации источников света руководствуются исключительно техническими характеристиками, установленными этими Правилами, а не объектом использования. При этом маркировка на фаре несет информацию о категории предписанного конструкцией фары источника света. Требования, предъявляемые к внешним световым приборам транспортных средств описанные выше, в полном объеме нашли отражение в "Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. 720, который вступает в силу с сентября 2010 года. Разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН. Согласно этим Правилам, каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. В отношении возможности установки газоразрядных ламп в фары, предназначенные для использования с галогенными лампами накаливания, необходимо отметить недопустимость таких действий, так как это противоречит упомянутым Правилам, в силу действия, по меньшей мере, трех причин, каждая из которых в свою очередь, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения. Во-первых, излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470нм. вместо 550нм. у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности; согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения. Вот почему практически все ксеноновые фары слепят. Чтобы исключить ослепление они должны иметь более высокий класс отражающей поверхности рефлектора, а это далеко не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить. Во-вторых, габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп, что также приводит к увеличению углов рассеивания, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а, следовательно, к ослеплению водителей встречного транспорта. В-третьих, использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно. Очевидно в этом случае, что, установив вместо галогенной лампы газоразрядную, условия безопасности дорожного движения будут нарушены (ослепление при встречном разъезде, дискомфорт и повышенная утомляемость при движении в одном режиме работы). Для транспортных средств с традиционной системой освещения отечественными и международными стандартами установлены следующие режимы освещения: дальний свет, ближний свет, противотуманное освещение. Для транспортных средств с адаптивной системой освещения (AFS) регламентированы: дальний свет, магистральное освещение, сверхдальний свет, городской свет для малых скоростей движения, городской свет для повышенных скоростей движения, противотуманное освещение, включающее режимы: дождь - мокрая дорога, сильный дождь, плотный туман. Под понятием "режим работы" следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий. В свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света, и конструкцией светового прибора, например, Правила № 112 регламентируют значения светотехнических характеристик, характер светораспределния, форму светотеневой границы и т.п. для фар с галогенными лампами, а Правила №98 - то же самое для фар с газоразрядными лампами. Поэтому терминологически они могут иметь одно название по назначению при использовании, но быть разными по сути, что и закреплено в отечественных и международных стандартах. Таким образом, при установке газоразрядных источников света в световые приборы, не предназначенные для их использования, будет нарушаться режим работы всего светового прибора. В ГОСТ Р 51709-2001 в разделе определения отсутствуют формулировки используемых терминов "цвет" и "цвет огней" внешних световых приборов, но по характеру использования этих терминов в тексте они понимаются как цветовой тон, то есть характеристика воспринимаемого цвета, описываемая словами: желтый, красный, белый и т. д. Эта характеристика соответствует колориметрическому понятию доминирующая длина волны. Очевидно, что было бы правильно в процессе оценки технического состояния определять соответствующие параметры инструментально, а не субъективно. Необходимо отметить, что все проблемные вопросы, касающиеся оборудования транспортных средств внешними световыми приборами, были разрешены специалистами НИИАЭ и АВТОВАЗа в первоначальной редакции стандарта ГОСТ Р 51709-2001, но потом в результате действий разработчика (НИИАТ) по "адаптации" стандарта к "рабочим" условиям исчезли. В результате действующая редакция раздела ГОСТа Р 51709-2001, внешние световые приборы, опасна для использования и требовала пересмотра. Необходимые требования по безопасности внешних световых приборов полностью реализованы в "Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. 720, вступающим в силу с сентября 2010г. В случае, если внесенные в устройства освещения и световой сигнализации изменения не соответствуют сертифицированному с данным транспортным средством и одобренному к применению световым устройствам, необходимо оформить изменения в конструкцию транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится в ГИБДД по месту учета транспортного средства, в г. Екатеринбурге указанные действия проводятся на станции диагностики ОТОР по адресу: г. Екатеринбург, пр. Водительский, 20, Телефон: 218-57-44. С целью соблюдения законных прав и интересов участников дорожного движения в настоящее время Департаментом ОБДД МВД России готовятся разъяснения применения мер административного воздействия в отношении водителей транспортных средств, используемых устройства освещения не соответствующие сертифицированным данным транспортным средствам.

пресс-служба УГИБДД





Другие статьи по теме:

"АвтоВАЗ": продавай дороже – купят больше


Hamann HAWK
Hamann HAWK

Новая газель
Новая газель

ПРАВДА ЛИ, ЧТО МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП, МОЖНО ВЗЫСКАТЬ С НЕВИНОВНОГО?
ПРАВДА ЛИ, ЧТО МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП, МОЖНО ВЗЫСКАТЬ С НЕВИНОВНОГО?

Насколько безопасны ремни безопасности?
Насколько безопасны ремни безопасности?

Итоги операции «Снегоход»

Автомобиль врезался в леерное ограждение на Троицком проспекте
Автомобиль врезался в леерное ограждение на Троицком проспекте

ГЛОНАСС на страже безопасности автоперевозок
ГЛОНАСС на страже безопасности автоперевозок

Изменения в законодательстве

Человеческий фактор на дороге





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 962 | Теги: гости, автомобили, Освещение, тело, фары, режим, транспорт, водители, ГИБДД, эксплуатация | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly
EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама