Суббота, 23.11.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Насколько безопасны ремни безопасности?

Насколько безопасны ремни безопасности?

Немного статистики
Хронология аварии при столкновении
Немного истории
Правосознательные водители живут на севере России

По опубликованным Государственной автоинспекции данным, порядка трети всех водителей в России игнорируют требования ПДД о необходимости пристёгивания ремнями безопасности. Эти показатели получены в результате крупномасштабной социальной акции, инициированной ГАИ МВД РФ, поддерживаемой Союзом автостраховщиков России и общественного объединения "Движение без опасности".





Как показали опросы автолюбителей, основной причиной умышленного не пристёгивания ремнями безопасности являются многочисленные мифы, ходящие между автовладельцами, говорящие о якобы неэффективности пользования ремнями безопасности. Мало того, некоторые водители полностью убеждены, что пристегнувшись ремнём безопасности, в момент ДТП можно получить больше травм и повреждений, нежели оставаться не пристёгнутым, а также, не сумев отстегнуться, сгореть во вспыхнувшем автомобиле.

В рамках проведенной акции на официальном сайте ГАИ был проведён опрос, целью которого ставилось опровержение заблуждения по поводу ремней безопасности. Голосование проходило в течение недели, за которую мнения высказали почти 40 тысяч человек. За основу были взяты три наиболее популярных мифа о ремнях безопасности: "ремни не нужны, если машина оборудована подушками безопасности"; "в городе пристёгиваться необязательно"; "на время коротких поездок ремнями можно не пользоваться". Полученные данные показали, что почти треть от принявших участие в опросе респондентов верят в различные заблуждения, связанные с применением ремней безопасности.

Так, лишь 67% опрошенных всегда пристёгиваются ремнями безопасности при езде по городу, 26% считают, что можно не пристегиваться при передвижении на небольшой скорости, а 7% определяют, пристегиваться им или нет, исходя из плотности потока движения. При наличии подушек безопасности пользуются ремнями только 83% опрошенных, для 11% участников опроса определяющим фактором для пристёгивания ремнём является скорость движения, а 6% вообще искренне считают, что наличие в машине подушек безопасности исключает необходимость пользования ремнями.

Экспертные данные указывают на то, что агрессивный стиль управления автомобилем способствует наличию высокой вероятности риска попасть в ДТП уже на первом повороте. Но речь не идет о том, что аккуратные и осторожные водители могут не пристегиваться. Использовать ремни должны все. Речь ведётся о том, в каких случаях возрастает степень риска. По статическим данным, подавляющая часть аварий, происходящих во всём мире, случается на расстоянии, не превышающем 15 километров от дома водителя. Однако известны и такие случаи ДТП, когда люди попадали в аварию уже после 10 метров начала движения.



Немного статистики

Так, как же обстоят дела на самом деле и всегда ли нужно использовать ремни безопасности при езде на автомобиле? Автомобильный ремень безопасности является средством пассивной безопасности как для водителя, так и для пассажиров машины. Эффективность применения ремней для предотвращения и уменьшения тяжести ранений при дорожных происшествиях подтверждается многолетней статистикой и многочисленными опытами, проводимыми в самых серьёзных лабораториях. Использование ремней безопасности предотвращает случаи смертельных травм и повреждений в 75 авариях из 100. Основная задача ремней безопасности в удержании водителя и пассажира на его месте в момент аварии или при экстренном торможении. Пристегнувшись ремнём, человек защищает себя от ударов об внутрисалонные элементы автомобиля, а также уберегает себя от вылета из салона при сильной аварии.

В какой степени опасно быть не пристегнутым во время столкновения автомобиля, наглядно показывает следующая аналогия: лобовой удар ведёт к повреждениям, равносильным при падении человека на твердую поверхность с разной высоты. На скорости в 40 км/ч этот показатель равен высоте в 6.3 м, при 60 км/ч - 14 метров, на 80 км/ч - 25 метров. Тем, кто при столкновении пристегнут ремнями, помогают деформирующиеся элементы кузова автомобиля, гасящие кинетическую энергию, возникающую при столкновении. Конечно, чем выше скорость машины, тем меньше шансов получить повреждения и у пристёгнутого водителя, однако даже на высоких скоростях риск серьёзно травмироваться, будучи пристёгнутым, меньше в 2 раза меньше.

Помимо скорости движения при аварии, степень эффективности ремней безопасности зависит от двух факторов: в какой части салона располагается человек в момент ДТП и вида самой аварии - фронтального или бокового удара, опрокидывания, удара сзади. При фронтальном ударе использование ремней снижает вероятность смерти водителя в 2.3 раза, при ударе сбоку - в 1.8 раз, в случае опрокидывании - шансы погибнуть у водителя минимальны. Стоит иметь в виду, что, как правило, водитель травмируется не так тяжело, как пассажир, сидящий на переднем кресле рядом с ним. Причиной такого является то, что водитель замечает опасность раньше, и, видя неизбежность аварии, принимает определённые меры, например, группируется, прижимаясь к рулю или инстинктивно выставляя под удар правый борт автомобиля. Травмы, получаемые человеком при опрокидывании во много раз серьёзнее, если он не пристегнут ремнём.

Весьма показательны и следующие данные статистики. Согласно проводимым исследованиям, пристёгивание ремнями безопасности уменьшает риск гибели в аварии пассажира переднего сиденья и водителя почти в два раза, для пассажиров задних мест - до 25%.



Хронология аварии при столкновении

При столкновении автомобиля, движущегося на скорости 80 км/ч с неподвижным препятствием события развиваются приблизительно следующим образом. Уже через 0.026 секунды с момента удара, происходит сдавливание бампера; движение машины останавливает сила, превышающая в тридцать раз её вес. При этом автомобиль останавливается на линии расположения передних кресел, в то время как пассажиры, сидящие в салоне и не пристегнутые ремнями, продолжают движение на той же скорости в 80 км/ч. Через 0.039 секунды кресло водителя вместе с сидящим в нём совершает стремительное движение на 15 см вперёд. Спустя 0.045 секунды не пристёгнутый водитель ломает грудной клеткой руль. Затем скорость автомобиля резко падает до той степени, что на водителя и пассажиров начинает воздействовать сила, равная 80-кратному их собственному весу, водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн. Водитель и передний пассажир головами врезаются в ветровое стекло, нанося себе смертельные травмы. Сидящий на заднем сиденье за водителем пассажир, если он не пристегнут, оказывается на одном уровне с водителем, нанося ему очередной удар, получая одновременно смертельные травмы.



Немного истории

Принято считать, что ремни безопасности - изобретение конструкторов шведского Volvo, однако на самом деле впервые патент на ремни безопасности выдан в 1885 году в США. В начале нового столетия ремнями безопасности стали оборудовать спортивные автомобили для автогонок в Америке. Но, чтобы ремни стали устанавливаться на серийные автомобили, потребовалось более трёх десятков лет, с момента первых применений ремней безопасности. И вот здесь-то упоминание о концерне Volvo будет уместно, поскольку в середине ХХ века ремнями стали оборудовать некоторые модели авто из Швеции. С 1957 году использование ремней безопасности в Швеции вводится, как официальное требование для выпускаемых машин. Четырьмя годами позже подобное предписание появилось на территории американского штата Висконсин в США, а с апреля 1970 года установка ремней для передних кресел новых машин стала обязательным требованием во Франции. В Советском Союзе повсеместное и обязательное применение этого элемента безопасности для легковых автомобилей введено 1 апреля 1975 года.

С момента своего появления и до настоящего времени, ремни безопасности успели эволюционировать. Сегодня выделяют двух-, трёх- и многоточечные ремни, автоматические и ручные. Наиболее эффективные устройства оснащаются преднатяжителями, которые обеспечивают реагирование на замедление автомобиля в аварийном порядке, притягивая пристёгнутых седоков к спинкам кресел, исключая дальнейшее продвижения водителя и пассажиров по инерции вперед и значительно снижая опасность получения травм, наносимых рулевой колонкой, передней панелью и прочими элементами кузова.



Правосознательные водители живут на севере России

Говоря про Архангельскую область, можно отметить, что этот регион не относится к числу регионов, где водители и пассажиры массово игнорируют требования Правил и не пристёгиваются ремнями безопасности. От общего числа нарушений ПДД, допущенных водителями на территории Архангельской области в первом квартале 2013 года, не использование ремней безопасности составляет порядка 5% от общего числа допущенных нарушений.

В сравнении, например, с другими регионами страны, этот показатель один из самых незначительных. Вообще, анализируя отношение автолюбителей к требованию пристёгиваться ремнями, складывается любопытная картина.

Чем южнее располагается тот или иной регион, тем большее количество водителей наплевательски относятся к своей безопасности и регулярно не пристёгиваются ремнями. Так, в Краснодарском и Ставропольском краях, Дагестане и некоторых других регионах юга России, не пристёгиваются ремнями безопасности почти половина водителей.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ





Другие статьи по теме:

Шедевры приобретают имя собственное
Шедевры приобретают имя собственное

Штрафплощадки в Хакасии отныне не для бедных
Штрафплощадки в Хакасии отныне не для бедных

Mercedes-Benz BIOME 2010
Mercedes-Benz BIOME 2010

G-Energy: «Энергия российского автоспорта»
G-Energy: «Энергия российского автоспорта»

ДТП осложнило уличное движение на Хакасской в Абакане
ДТП осложнило уличное движение на Хакасской в Абакане

Toyota Aygo : Средство для похудения
Toyota Aygo : Средство для похудения

BMW 328 HOMMAGE: Вперед, в прошлое!»
BMW 328 HOMMAGE: Вперед, в прошлое!»

16 апреля состоится двадцать восьмой лекгоатлетический пробег.

Nissan PIVO 3
Nissan PIVO 3

Женева (Часть-II): Кнут и пряник





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 1452 | Теги: авария, ДТП, автомобили, автомобиль, Россиия, ТРАВМЫ, безопасность, пассажир, машина, Пассажиры | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама