Кольцевой сезон завершен. Официальные награды нашли своих обладателей. Однако «голы, очки, секунды» — это далеко не все. Недаром во всем мире в разных видах спорта присуждают награды по результатам опроса тренеров, журналистов, болельщиков. Да и сами печатные издания частенько называют своих лауреатов. Не является исключением и наш журнал: с прошлого года мы объявляем победителей в некоторых номинациях — ив шутку, и всерьез.
Гонщик
Алексей Васильев, открытие-96, полностью оправдал авансы, выданные ему год назад и выиграл все (за исключением Кубка Ротманс в абсолюте), что только возможно. Непобедимой поступи 26-летнего гонщика команды «Миллер-Пилот» не смогли помешать даже частые поломки техники. В итоге Васильев стал четырежды чемпионом — России, Москвы и Санкт-Петербурга (в двух классах). Безобидный «Вася» стал «маленьким Шумахером». (Правда, после событий на гонке Формулы-1 в Хересе у нового прозвища появилась стойкая негативная окраска, поэтому спешим всех успокоить — никакого «шумахеризма» за Васильевым до сих пор не наблюдалось.)
Открытие
После проходившего 1 июня под пеленой непрекращающегося дождя второго этапа Кубка Ротманс-АС- ПАС стало ясно — среди российских гонщиков появилась новая звезда. В заезде класса туризм сломалась машина у Алексея Васильева, опытный Владимир Черевань из мощной команды «ЛУКОЙЛ Рэйсинг» раз за разом совершал ошибки... И пробил час Дмитрия Королева — молодого гонщика всего лишь с двухлетним спортивным стажем. Еще совсем недавно к этому спортсмену присматривались разве что въедливые специалисты и энтузиасты российского кольца. Выиграв эту гонку, Дмитрий громко заявил о себе. А ближе к окончанию сезона он оказался в команде «ЛУКОЙЛ Рэйсинг«. Интересно, удастся ли Королеву пройти проторенным Васильевым путем — благополучно перебраться из номинации «открытие» в «лучшие гонщики сезона»?
Самая драматичная гонка
Дым, огонь, столкновения, эффектные вылеты... Именно этим запомнилась витебская гонка свободного класса — трижды стартовавшая и тем не менее законченная раньше срока. Споры же об исходе этого настоящего побоища не утихли до сих пор. Кто был прав —Артюшин или Успенский? Почему допустили «тянутый» старт, из-за которого сгорел «Форд» Сухова? Эта гонка стала последней и для «Тойоты» Михаила Тараканова (старая добрая «лошадка» не выдержала рваного режима гонки с рестартами), на которой он в свое время завоевал титулы чемпиона России и победителя Кубка Ротманс-АСПАС.
Погода
Уже не первый год репутацию самой погожей трассы заслуживает Дмитров. Дождь ночью и на утренней тренировке — вот и все неприятности, которые полигон доставил гонщикам в этом сезоне. За три этапа чемпионата России на дмитровских гонках ни разу не было плохой погоды! Мистика какая-то, особенно если припомнить, что три из четырех московских стартов прошли в весьма сложных условиях. Первый — в жуткий для мая холод, второй — под непрерывным дождем, третий — в тропическую жару.
Самая ожидаемая сенсация
В начале сезона почти никто (кроме, пожалуй, Александра Потехина) не сомневался, что все титулы в Формуле-1600 достанутся Виктору Козанкову. Однако старая «Эстония 25» стала раз за разом подводить опытного мастера. И на последнем этапе Кубка Ротманс уже вовсе не Козанков рассматривался в качестве главного претендента на победу в абсолютном зачете, да и в классе тоже. Но неожиданно сходит главный фаворит Николай Больших, после столкновения с А. Саункиным прокалывает колесо Потехин, а технические неполадки гасят все порывы Владимира Сухова... И В. Козанков своего шанса не упускает.
Самая неожиданная победа
Последняя гонка сезона в классе Ф-1600 подходила к концу. Лидер —- Александр Потехин — приближался к предпоследнему повороту «Невского кольца» (СПб.). На несколько секунд гонщики скрылись за деревьями и барьерами из шин. И когда первой из связки виражей вынырнула красная машина под номером три, в первый момент никто ничего не понял. А это был Евгений Кувалдин, на протяжении всей гонки постепенно подбиравшийся к лидерам и на самом финише опередивший всех маститых соперников. Первая в жизни и такая красивая победа молодого пилота «Канопуса».
Самое интригующее соперничество
В отличие, допустим, от класса туризм. где лидеры меняются не то что от сезона к сезону, но и в каждой гонке, в Ф-1600 в последние годы почти безраздельно главенствовал Виктор Козанков. Однако и «на старуху бывает проруха»: в прошлом году из-за ошибки на последнем этапе Виктор упустил Кубок Ротманс, а в этом году «последний чемпион СССР» Александр Потехин тряхнул стариной и увел у Козанкова титул чемпиона России. Стоит добавить, что обоим — и Козанкову, и Потехину — всю дорогу трепал нервы пилот «Астрады» Александр Нестеров, до последнего момента сохранявший шансы на победу в чемпионате. К сожалению, когда борьба в Ф-1600 достигла максимального накала, сезон, увы, подошел к концу...
Портрет российского гонщика
Лауреаты, победы, открытия, неожиданности — это, конечно, хорошо. Но кто же он — наш герой, остервенело боровшийся с соперниками и заставлявший сильнее биться сердца болельщиков? Предлагаем вашему вниманию обобщенный портрет российского пилота, «нарисованный» на основании аналитической обработки данных, полученных от тридцати гонщиков.
Российский гонщик — это тридцатипятилетний мужчина в расцвете сил. Рост — 178 см, вес — 74 кг. Носит одежду 50-го и обувь 43-го размера. Стать автогонщиком мечтал с двух лет восьми месяцев. В школе учился посредственно. Первая любимая книга — «Мойдодыр» Чуковского. Самые яркие воспоминания детства: полет на планере, каникулы в деревне, первый поцелуй и спуск с горы на педальной машине.
Свою любовь к автогонкам объясняет стремлением уйти от обыденности. Азартен. Больше всего подстегивает борьба со страхом и самим собой. (Хорошо, что не штрафуют за скорость!) Ненавидит задержанный старт, нечестную игру, финансовые проблемы, поломки и комбинезон в жару.
Вне трассы — спокойный, дружелюбный человек. По натуре — оптимист, по гороскопу — Дева. Ездит на иномарке «среднего класса», но в мечтах видит себя на «Феррари» или «Макларене Ф-1». Любимый тип женщины — собственная жена. Детей — двое. Из домашних животных предпочитает кошек. Иной раз не прочь полакомиться омарами и устрицами, но обычное меню особыми изысками не отличается: блинчики, салат оли- вье, борщ, жареный картофель с мясом. Вопреки общепринятым представлениям среди напитков на первом месте фанта, кока-кола, спрайт и чистая вода. В алкогольном рейтинге, конечно, вне конкуренции русская водка, затем пиво и красное сухое.
На досуге увлекается горными лыжами и большим теннисом, читает техническую литературу (реже — детективы), слушает поп-музыку (преимущественно русскоязычную), по телевизору смотрит все подряд.
Суеверен (особенно в отношении черных кошек и 13-го номера). Лучшим гонщиком всех времен и народов считает Алена Проста, из числа своих соперников — Виктора Козанкова. Ностальгирует по рижской трассе Биккерниеки и с содроганием вспоминает полчища тараканов в витебских «отелях».
В людях ценит честность и прямоту. Терпеть не может жадность, подлость. зависть и напускную крутизну. В жизни для него важнее всего семья, гонки, работа.
Если, не дай Бог, судьба забросит его на необитаемый остров, не сможет прожить без жены, детей, автомобиля, а также своего менеджера. Вот только с кем он там будет гоняться — на необитаемом-то острове?
|