На протяжении 50 лет, с тех пор, как на свет появилась первая легковая модель Mazda – R360 Coupe, японская компания стремилась к совершенству форм. Дизайнеры, вдохновленные любовью к автомобилям, с трепетом работали над каждой линией, чтобы их детище будило в людях страсть и воображение. Прошло полвека, и теперь в истории дизайна Mazda открыта новая глава – глава в стиле KODO. И первое ее дитя – концепт Shinari.
Чтобы понять, что представляет собой философия KODO, нужно немного окунуться в историю Mazda. В 60-70-е годы прошлого века компания стала родоначальником нового языка дизайна легковых японских автомобилей. Процесс формирования собственного стиля продолжался почти двадцать лет, и среди ярких представителей той эпохи можно отметить модели Cosmo Sport 110S и RX-7. Обе запомнились ярким спортивным характером, ставшим синонимом Mazda. Но во второй половине следующего десятилетия дизайнерская мысль компании пошла еще дальше в желании добавить к внешнему облику автомобилей больше эмоций и функциональности. Так, в 1989 году появилась MX-5, а в 1991 – третье поколение RX-7.
В начале нового тысячелетия философия дизайна Mazda снова изменилась. Она получила емкое, но в то же время загадочное название Zoom-Zoom. Своей работой дизайнеры хотели побудить влюбляться в свои динамичные автомобили с внешностью спортсменов-атлетов, а тем, кто уже приобрел себе Mazda 6, Mazda 3 или RX-8, доставить высочайшее удовольствие от вождения.
Но это, если можно так выразиться, был некий переходный этап, поскольку уже в 2006 году Mazda всерьез увлеклась работой над концепт-каром Nagare, в дизайне которого отразились черты, напоминающие о движении в окружающем человека мире: о порывах ветра, воде, потоках лавы, других естественным образом перемещающихся элементах. Под впечатлением от этого проекта Mazda представила семь концепт-каров, пока новая философия не нашла применение в серийной модели Mazda 5.
Теперь настало время стиля KODO. Его философия, как и прежде, построена на движении, но теперь одухотворенном, то есть на том, которое можно наблюдать в среде людей или животных. Например, момент, когда гепард атакует свою добычу или удар меча в древнем японском боевом искусстве кендо. Другими словами, это мгновения, когда сила и красота сливаются воедино, момент максимальной концентрации энергии.
Первый концепт-кар Mazda, созданный в стиле KODO, получил название Shinari. В японском языке это слово символизирует сочетание силы и эластичности, как изгиб тела человека или животного, готовящегося к резкому и мощному рывку. Ясуши Накамута, шеф-дизайнер Mazda, возглавлявший проект третьего поколения MX-5, стал первым, кто по-настоящему проникся философией KODO.
«Создавая Shinari, наши дизайнеры черпали вдохновение отовсюду, - говорит Накамута. – Каждому из них была дана возможность выразить свое восприятие KODO, и этот эксперимент дошел до исследований традиционных японских ремесел и древних боевых искусств. В итоге, у нас получился автомобиль, внешность которого говорит о готовности в любую секунду сорваться с места и показать свою истинную силу».
Характерные передние крылья Shinari развивают идеи, использованные в RX-8. Они подчеркивают передние колеса и акцентируют внимание на динамике, отраженной в спортивном и изящном дизайне боковин кузова. Линии, идущие от передних крыльев, встречаются с линиями, берущими свое начало от задних крыльев, чем создают своеобразный эффект многослойности. Не менее эффектно выглядят зеркала заднего вида, выхлопные трубы, решетка радиатора и фары, форма которых явно намекает на прищур дикого животного, а отсутствие внешних линз и глубокая посадка только усиливают это впечатление. Даже цвет Shinari подбирался таким образом, чтобы максимально закрепить ассоциацию с невероятной прочностью, которой обладает рафинированная сталь японского меча катана.
Внутри, напротив, все статично, до предела точно и функционально. Водитель – главный пассажир Shinari, и это видно невооруженным глазом. Спортивный стиль здесь сочитается с комфортом, мягкой натуральной кожей и вставками из обработанного алюминия. Дизайн продуман таким образом, что кокпит как бы изолирован от остальной части салона, чтобы водителя не отвлекать от управления автомобилем.
Не лишена Shinari и новейших электронных разработок. Справа от основной приборной панели расположен модуль Human Machine Interface (HMI) с трехмерным дисплеем и возможностью выбора трех вариантов настроек – бизнес, удовольствие и спорт. В случае с последним вариантом активируются расположенные за рулем «лепестки» переключения передач, а подвеска получает настройки, способствующие максимально динамичному передвижению.
И все это, как говорят в Mazda, только начало. Shinari создавалась в двух студиях дизайна – в Ирвайне (штат Калифорния) и Хиросиме. Первая отвечала за интерьер, вторая соответственно за экстерьер, но вскоре к этому проекту подключатся еще две студии – в Оберурзеле близ Франкфурта и Йокогаме.
«Благодаря такому интернациональному подходу, мы создадим автомобили, которые при первом взгляде будут опознаваться, как Mazda, даже издалека, - уверен Икуо Маеда, глава всего дизайн-направления Mazda. - Все наши будущие проекты будут перемещать людей не только физически, но и эмоционально, потому что это «KODO – душа движения».
Фотоматериал Mazda
Текст: Артем КИСЕЛЕВ
Другие статьи по теме:
Человеческий фактор на дороге
Самые безопасные
Из тепла в электричество…
Безопасность движения на железнодорожных переездах
PORSCHE PANAMERA: ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ
Трудности техосмотра по-приморски
Водитель скончался за рулем авто из-за сердечного приступа
Национальное бедствие в региональных цифрах
Операция «Пешеход»
Жители Военного городка снова недовольны работой транспорта
|