За пятнадцать лет М-Class от Mercedes-Benz успел пройти нелегкий путь от концепта AA Vision до презентации уже третьего поколения. К этому шикарному внедорожнику внимание приковано сейчас во всех уголках нашей планеты. Автомобиль не для всех, но почти каждый хотел бы иметь такой в своем распоряжении, поэтому общественность принялась скрупулезно рассматривать все то, что отличает его от второго поколения. Не стали исключением и мы.
Начнем, как обычно, с внешности. Новый М-Class слегка изменился в размерах (на 24 мм длиннее, на 16 мм шире и на 19 мм ниже) при той же длине колесной базы (2915 мм), но выглядит теперь более спортивно. Если присмотреться, то в передней его части можно уловить сходство с купе CL, а в профиле есть нечто похожее на GLK. И этому существует косвенное объяснение. Стараясь сделать внедорожник эффективным с точки зрения аэродинамики, немецкие дизайнеры и инженеры обратились к уже имеющимся наработкам. Как результат, коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,32. Произошло это во многом благодаря конфигурации передних и задних спойлеров, иной форме зеркал заднего вида, выпускным отверстиям в арках передних колес, а также профилированному днищу. Конечно же, такие изменения повлияли и на динамику автомобиля, и на расход топлива, но об этом несколько позже.
Путешествие
Впрочем, в Mercedes-Benz, как всегда, позаботились не только о комфорте, но и о безопасности. Конструкция кузова нового M-Class продумана так, чтобы в случае столкновения, будь оно лобовое или боковое, деформация элементов наносила бы минимальный вред водителю и пассажирам. В их распоряжении, кроме прочего, будет до девяти подушек безопасности, активация которых происходит в зависимости от типа и силы удара, а если он придется сзади, деформированный кузов не должен затронуть топливный бак, поскольку инженеры расположили его перед задней осью.
Дополнительную защитную функцию выполняют многочисленные системы активной безопасности: помощь в торможении, контроль давления в шинах, интеллектуальная система освещения, идентификация пешеходов в темное время суток, лимитатор скорости и так далее. Некоторые системы доступны в качестве опции, но даже стандартная комплектация M-Class оснащена очень хорошо.
Отдельный интерес среди дополнительного оборудования вызывает пакет On&Offroad. Он включает в себя продольную блокировку дифференциала, 2-ступенчатую раздаточную коробку с редуктором, полуактивную пневмоподвеску Airmatic, позволяющую увеличить дорожный просвет до 285 мм, а также специальный контроллер на центральном тоннеле для управления полным приводом 4Matic. Система имеет шесть режимов работы: автоматический, два внедорожных, спортивный, режим буксировки прицепа и зимний. Причем программное обеспечение On&Offroad умеет определять нелогичный выбор водителя, который повлечет за собой негативное воздействие на управление, безопасность или тягу. В этом случае система вернется в автоматический режим.
Первое время M-Class будет представлен в трех версиях. Базовая ML 250 BlueTEC 4Matic получит 2,1-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 204 л. с. Поклонникам Mercedes-Benz этот мотор уже известен, например, по S-классу, а заменит он использовавшийся ранее 3-литровый V6 с такими же показателями мощности и крутящего момента (500 Нм). Однако за счет сниженного объема упадет и уровень потребления топлива, который составит 6–6,5 литров на 100 км пути против прежних 8,4–9,1 л, что меньше на внушительные 28%.
Вторая версия – ML 350 BlueTEC 4Matic – будет оснащена 3-литровым турбированным дизельным двигателем V6 мощностью 258 л. с. (+27 л. с.), а крутящий момент вырастет с 540 до 620 Нм. Как и в первом случае, 6,8–7,4 л топлива на 100 км станут отличной альтернативой 8,9–9,4 л. Добиться такого результата мотористам помогла технология двухжильного электродугового напыления на стенках цилиндров (ателье AMG с успехом использует ее еще с 2005 года), за счет которой существенно снижается внутреннее трение в двигателе. К тому же вес агрегата удалось уменьшить на 4,3 кг. Дополнительным преимуществом станет то, что оба дизельных мотора соответствуют перспективным нормам Евро-6.
Бензиновая модификация ML 350 4Matic BlueEfficiency будет представлена 3,5-литровым V6 семейства BlueDIRECT. Особенностью этого двигателя является непосредственный впрыск топлива под давлением 200 бар. Несмотря на то что мощность его возросла до 306 л. с. (+34 л. с.), а крутящий момент до 370 Нм (+20 Нм), экономия топлива при его эксплуатации составит почти 25% (8,5–8,8л против 11,4–12 л). Стандартный 78-литровый бак позволит проехать с такими показателями 920 км, а если воспользоваться опцией и увеличить объем бака до 93 литров, дистанция без дозаправок легко перевалит за 1000 км.
Несколько позже AMG и Mercedes-Benz представят «заряженную» версию M-Class с 5,5-литровым V8 мощностью 550 л. с., а также дизель-электрический гибрид. Их характеристики и комплектация пока держатся в секрете, зато в массовых моделях совершенно точно будут установлены 7-ступенчатые автоматические коробки передач 7G-Tronic Plus.
Официальная премьера третьего поколения M-Class для широкой публики состоится на автосалоне во Франкфурте. Тогда ожидается обнародование цен на каждую из версий.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал: Mercedes-Benz
Другие статьи по теме:
Зимние покатушки
Заливка масла станет проще
Кому на Руси жить хорошо?
Новая газель
Милиционер найден мертвым
Красноярское "море" превращается в пустыню
Наперегонки со смертью
Мороз до минус 38 в Хакасии продлится до 12 февраля
Страхование
Кабмин внес изменения в Правила дорожного движения
|