Вторник, 21.11.2017, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Милиполпо-ангарски

Милиполпо-ангарскиИЩУТ ПОЖАРНЫЕ, ИЩЕТ МИЛИЦИЯ...

Пока в Сибири и на Дальнем Востоке спрос на специальную технику, в том числе автомобильную, явно превышает предложение — достаточно сказать, что большую часть каталога ярмарки занимали объявления наподобие: «УВД Амурской области при поддержке администрации приобретет...» Судя по тому, как оживленно фотографировали нашу технику монгольские пожарные (на выставку приехали представители Управления по борьбе с пожарами главного управления полиции Монголии и ЦРУ Монголии — неплохо звучит!), там дела обстоят тоже не лучшим образом.

Начнем с пожарных. Ангарский гарнизон «выстроил во фронт» перед павильоном едва ли не весь свои автопарк, снабдив каждый автомобиль сопроводительной табличкой. На многих табличках значилось: «производится с 1959 года». Это цистерна и насоснорукавный автомобиль на шасси ЗИЛ-130, цистерна, лестница и другие конструкции на базе «сто тридцать первого» ЗИЛа...

Но дело постепенно меняется к лучшему, и представители торжокского завода Пожтех- ника (тел. (08251) 5-11-79) были настроены оптимистично. Сегодня Пожтехника — второй по величине завод пожарных автомобилей в СНГ; первое место занимает объединение Пожмашина в Прилуках, но там по сей день производятся все те же устаревшие цистерны. А завод в Торжке не только работает в полную силу, но и разрабатывает новые конструкции.

Давняя специализация Пожтехники — автолестницы (АЛ) и коленчатые подъемники (АКП). Сегодня, кроме заслуженных 30-метровых моделей (они теперь комплектуются рукавом из парашютного шелка, по которому могут соскальзывать вниз до трех человек одновременно), выпускаются и другие конструкции — от 17-метрового подъемника для энергетиков до 50-метровых гигантов АЛ-50 и АКП-50.

Лестница АЛ-50 являет собой пример сотрудничества: Торжок устанавливает на шасси КамАЗа комплект колен знаменитой германской фирмы IVECO Magirus и датскую гидравлику, а подъемник АКП-50 смонтирован на восьмиколесном МАЗе и по характеристикам ничуть не хуже «иностранцев». На обеих машинах стоят люлька и лафетный ствол, а на лестнице — еще и лифт.

Кроме этого, выпускаются автомобиль воздушно-пенного тушения и аварийно-спасательный автомобиль — оба на шасси КамАЗа и, наконец-то, с удобными «европейскими» шторками вместо тяжелых крышек отсеков кузова.

Не отстают и местные конструкторы. Про автомобиль связи и освещения иркутского ПО Восток мы уже писали (см. АР № 23, 1993), а в Высшей школе МВД Иркутска (тел. (3952)

46-43-06) обычный ЗИЛ-цистерну переоборудовали в экспериментальный автомобиль полипенного тушения.

«Поли» означает «много», так как в кузове ЗИЛа есть цистерны для воды, пенообразователя, отвердителя, полимерной смолы и т. д. А сзади к машине приторочен передвижной лафетный ствол на двух колесах, «стреляющий» новым изобретением — твердеющей пеной. Струя такой пены вылетает из ствола на расстояние 50 метров (на 20 м дальше обычной пены), и может достать, к примеру, до крыши нефтехранилища, где обычно требуется пеноподъемник.

Что касается милицейского транспорта, то на выставке, увы, его практически не было — если не считать предложение иркутского завода СРП-8, который оборудует «козлики» металлическим верхом.

ЧТО НУЖНО СИБИРСКИМ ИНКАССАТОРАМ?

Не было на выставке и бронированных автомобилей, но нам удалось поговорить с представителями иркутского отделения Ро- синкаса. Броневики, тем более импортные, здесь пока в новинку, а редкие имеющиеся экземпляры не удовлетворяют сибиряков. Дело в том, что большая часть перевозок осуществляется между населенными пунктами — поэтому нужны достаточный комфорт и полная безопасность, в том числе (это подчеркивается особо) защита двигателя.

В УАЗе-Коналю, по словам инкассаторов, очень душно летом; не подходит и бронированная Нива, где задний пассажир сидит «словно в гинекологическом кресле» (что есть, то есгь! — Ф.Л.), и, опять же, не защищен двигатель.

Даже на первый взгляд, многих недостатков будет лишен шоссейный броневик на шасси грузовика ГАЗ, который готовит к выпуску питерское НПО Спецматериалов (тел. (812) 278-91-18).

Его цельнометаллический «панцирь» рассчитан на круговую защиту от пуль автомата Калашникова, причем с термоупрочненным сердечником, и осколков гранаты Ф-1; грузоподъемность — 2,5 тонны, то есть внутри смогут разместиться 12 человек плюс 1,5 т груза. Все прочие характеристики (расход топлива, максимальная скорость и т. д.) будут соответствовать базовой модели.

А пока, пользуясь неосведомленностью сибиряков, иные фирмы пытаются «толкнуть» кота в мешке, да еще и втридорога. Вот пример: некое столичное агентство привезло на выставку предложения о продаже броневиков — зарубежных и отечественных. Все бы хорошо, но нас привлекла одна деталь. На последней странице малограмотного буклета помещена реклама фургона УАЗ с мощной защитой. Представитель агентства разъяснил, заглянув в прайс-лист, что это броневик Коналю по цене $34000—40000. Но, во-первых, сама фирма Коналю продает машины

ровно на $10000 дешевле, а, во-вторых, изображение и характеристики в проспекте принадлежат совершенно иной машине...

РАДИАЦИЯ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Все дни работы выставки перед входом стоял неприметный бежевый УАЗик с синей полосой и «мигалкой». Его можно было бы принять за милицейскую машину, если бы не надпись на борту: «Радиационный контроль».

Это — специальный автомобиль иркутской фирмы Сосновэкология (тел. (3952) 43- 42-26), которая исследует экологическую обстановку области, в том числе радиационную — с помощью самолетов, пеших дозиметристов и двух специально оборудованных УАЗов. В кузове машин смонтированы гамма-спектрометрические станции Нева и Тола: они измеряют гамма-излучение, раскладывая его на составляющие (уран по радию, торий, калий, цезий-137, кобальт-60...).

Происходит это так. Машина с экипажем из трех человек медленно двигается по намеченному маршруту, а самописец, соединенный со спидометром, регистрирует показания прибора. Обнаружив опасный участок, оператор вновь обследует его — уже с помощью переносного комплекта аппаратуры. А случаи, которые рассказывают дозиметристы, больше походят на фантастические сюжеты...

«Вот, к примеру, в Тайшете сломалась ось у вагона, перевозящего урановую руду. Вагон отцепили — ив ремонт. Ремонтники заглянули внутрь, смотрят — камешки какие- то лежат, да и высыпали их у насыпи. Это дело увидел ушлый мужичок, подогнал са

мосвал — и умостил себе весь двор урановой рудой с цементом. Даже завалинку из руды сделал — так и жил пятнадцать лет. Мы проезжаем мимо — мама родная! А мужик этот ни в какую не хотел с радиацией расставаться, пришлось с милицией весь двор бульдозерами перекапывать...»

На своих автомобилях дозиметристы уже объездили всю Иркутскую область и Бурятию — больше 23 тысяч километров. Но дело, как всегда, упирается в финансы, поэтому на выставке Сосновэкология искала новых заказчиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выставка в Ангарске была небольшой — прежде всего из-за совпадения по срокам со столичным Милиполом. Второй недостаток — новосибирская и ангарская ярмарки служб безопасности сейчас полностью дублируют друг друга, и фирмам-устроителям неплохо было бы договориться об их чередовании (допустим, одно шоу проходит по четным годам, другое по нечетным).

В любом случае, ясно одно: спрос на спец- технику в Сибири огромен, а информации очень мало. Поэтому подобные выставки необходимы, а российским производителям и продавцам спецавтомобилей стоит обратить внимание на восток страны: вас там ждут!

Фото 2: Милиполпо-ангарски

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 231 | Теги: ярмарках, автомобили, завод, АКП, человек, представители, фирмы, Сибирь, выставка, милиция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как выбрать автомобиль б/у

Как выбрать автомобиль б/у

Б/у шины в Москве

Б/у шины в Москве

Если желаете сдать экзамены на права

Если желаете сдать экзамены на права

УАЗ Patriot

УАЗ Patriot

Концептуальный автомобиль Renault DeZir

Концептуальный автомобиль Renault DeZir

Клоны Mazda2 и Mazda Tribute от китайцев

Клоны Mazda2 и Mazda Tribute от китайцев

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Королева дороги

Королева дороги

Три из четырех китайских автомобилей – с дефектами

Три из четырех китайских автомобилей – с дефектами

Чего ждать от следующего «Пассата»?

Чего ждать от следующего «Пассата»?

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Выкуп авто в Балашихе

Выкуп авто в Балашихе

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

 

Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva

Ауди А4 седан
Ауди А4 седан

Opel Astra Family
Opel Astra Family

Chevrolet Trailblazer
Chevrolet Trailblazer

Реклама
Вход на сайт

Поиск