В последнее время число автолюбителей неуклонно растет и в России и за рубежом. Сейчас уже многие наши соотечественники отправляясь в путешествие с легкостью берут авто на прокат, чтобы самостоятельно путешествовать по чужой стране. Первое, что Вы должны сделать, если решили последовать их примеру - ознакомиться с ПДД страны, по которой собираетесь колесить. Правила могут существенно отличаться от тех, что действуют в России.
Экспресс-курс ПДД не помог и Вы таки попали в аварию на дороге? Если еще и оказались виновником - ситуация скверная. Даже «зеленая карта» (Единый страховой полис, действующий в странах Европы) всех расходов не покроет. Подробнее узнать о том, как выйти из положения можно здесь.
Где бы Вы ни попали в ДТП - за границей или в родном городе - приятного мало. Однако за рубежом шансы остаться козлом отпущения гораздо выше. Статистика свидетельствует, что более половины россиян, попавших в ДТП, например, в странах Европы, признаются виновными, когда в действительности это не так или же ситуация неоднозначная.
Начнем с того, что, въезжая в чужую страну на своем авто, Вы уже являетесь обладателем "Green Card" - полиса ОСАГО специально для выездов за рубеж. Без него Вас туда просто не пустят. Оформить этот важный документ автомобилист должен заблаговременно в любой страховой компании. Вместе с полисом Вы получите специальную памятку, где указаны номера телефонов, по которым следует звонить, если произошло ДТП с Вашим участием, а также другая полезная информация.
Размер выплат по карте определяется законодательством той страны, где произошло ДТП. Окончательную сумму устанавливает суд - как правило, даже в случае небольшой аварии, речь идет минимум о десятках тысяч евро. Так или иначе, все расходы по возмещению ущерба берет на себя страховая компания - это главное условие автостраховки по "зеленой карте". При этом автолюбители могут не обольщаться - за езду без прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, оставления места ДТП и подобные промахи ответить придется по всей строгости, но уже перед страховщиком.
Но вернемся непосредственно к ситуации – ДТП произошло. Понятно, что включать «аварийку» и выставлять предупредительный знак учить никого не нужно. Далее с мобильного звоните по номеру 112 (это единый номер экстренных служб для стран Евросоюза).
Пока едет полиция и медики сфотографируйте по возможности место ДТП, возьмите контакты у очевидцев, а также данные (номер машин, страховые данные) у второго участника ДТП.
Далее следует заполнить Извещение о ДТП (Accident statement). Если Вы предусмотрительно не обзавелись такой формой, попросите бланк у другого водителя. Заполняя Извещение, ориентируйтесь на образец, который должен быть в приложении к «зеленой карте», чтобы не сделать ошибок. Лучший вариант развития событий – если Ваш собрат по несчастью согласится с описанным положением дел и также со своей стороны подпишет Извещение. В этом случае вопрос по страховым выплатам решается просто - Вы берете себе копию заполненного Извещения и отправляете ее страховщику не позже двух недель с момента ДТП.
Если Ваша вина очевидна, Вы должны передать копию своей «зеленой карты» пострадавшей стороне. Внимание! НЕ делайте этого, если не признаете себя виновником ДТП!
По возможности следует получить копию протокола, который будет составлен сотрудниками дорожной полиции.
О факте ДТП необходимо сразу же сообщить в свою страховую компанию, а также в местное представительство «Зеленой карты» (номера телефонов найдете в памятке).
Если Вы попали в аварию на арендованной машине – немедленно известите прокатную компанию и своего страховщика. НЕ пытайтесь самостоятельно заниматься буксировкой или ремонтом авто!
И главное - при любых спорных ситуациях на заграничных дорогах никогда не подписывайте никаких документов, пока не будете на 100% уверены в том, что понимаете их смысл.
Информация для водителей, отправляющихся в автопутешествие:
Предельно допустимая скорость в городах Европы – 50 км/ч; на трассах – 130 км/ч (в ночное время – 110 км/ч);
0 промилле действуют в Венгрии, Румынии, Эстонии, Турции, Чехии и Словакии; 0,2 – в Швеции, Норвегии и Польше; 0,8 – в Англии, Ирландии и на Мальте; в остальных странах Европы допустимый уровень алкоголя – 0,5 промилле. За нарушение данных норм предусмотрены санкции от штрафов в несколько тысяч евро до лишения свободы.
Помните, что езда без ремней (включая пассажиров), разговоры по мобильному телефону (без специальной гарнитуры), использование клаксона кроме как для предотвращения аварии, парковка в неположенных местах – все это за рубежом карается суровыми штрафами.
Интересно, что в Англии за парковку в неположенном месте - Вы, вернувшись, не только обнаружите квитанцию с внушительной суммой штрафа, но и, например, пробитое колесо. Таковы законные методы работы меной полиции.
В Германии, подъезжая к светофору с превышением скорости, Вы рискуете «получить» красный свет и долго-долго стоять потом в ожидании разрешающего сигнала – своего рода воспитательный момент.
Во многих странах Европы достаточно, чтобы пешеход просто подошел к «зебре» – и не остановившийся в этот момент перед ней водитель получит впоследствии огромный штраф как злостный нарушитель ПДД.
Итак, автопутешественнику на дорогах Европы следует уповать только на собственную внимательность. Помните, если незнание языка в чужой стране Вам еще простят, то незнание ПДД – никогда.
|