Спрос на новые автомобили в России в ушедшем году оказался куда ниже, чем изначально предполагали продавцы и импортеры. Падения авторынка в 2015 году ожидали все. Однако даже самые пессимистичные прогнозы были лучше реального результата. Та же АЕБ прошлой зимой рассчитывала, что по итогам 2015 года продажи упадут на 24%.
Причины снижения спроса для всех очевидны - все упирается в макроэкономическую ситуацию, рост безработицы, инфляцию, сокращение реальных зарплат, помноженное к тому же на рост рублевых цен на машины. Подорожало и содержание машины, выросли цены на бензин и расходные материалы, страховые компании увеличили размер стоимости страховки, актуальную цену страховки вашего авто можно посмотреть по этой ссылке revizorro.ru/kasko воспользовавшись сервисом онлайн калькулятор каско. При этом уже все даже подзабыли о том, что продажи автомобилей начали падать еще задолго до обвала рубля осенью 2014 года. После рекордного 2012 года в 2013-м спрос упал на 5%, а по итогам 2014-го - еще на 10,3%. Тогда снижение покупательской активности эксперты предпочитали объяснять стагнацией рынка.
Если уж и до нынешних проблем продажи автомобилей падали, то чего же ждать от 2016 года? Прогноз Ассоциации европейского бизнеса объем рынка новых автомобилей около 1,53 млн. То есть спрос сократится еще на 5%.
И это, конечно, минимум. Например, первый заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев полагает, что «объем рынка новых автомобилей в РФ в 2016 году может сократиться по сравнению с прошлым годом на 30%, до уровня 1,1-1,2 млн проданных единиц».
В плюсе лишь пятеро
Продажи падают практически у всех автопроизводителей. Исключений все меньше - год закончили в плюсе только пять производителей. Причем три из них - Brilliance, Datsun и smart - получили такой результат лишь за счет того, что недавно вышли на рынок и в 2014 году, с которым сравнивают 2015-й, продаж у них практически не было.
Кроме них позитивная динамика по итогам 2015 года - у Lexus и Porsche. Тут оговорок никаких нет, эти бренды действительно стали пользоваться большей популярностью. У Lexus важную роль в этом сыграл новый NX, у Porsche - Масап. Компактные премиум-кроссоверы пришлись по душе состоятельным россиянам.
Собственно, продажи премиум-авто-мобилей вообще в 2015 году сокращались не так драматично, как продажи доступных машин. В среднем, как сообщает аналитическое агентство «Авто-стат», спрос на «люксовые» модели упал лишь на 23%. Правда, разброс результатов по маркам очень большой: например, Mercedes-Benz потерял лишь 15%, a Jaguar - все 40%.
Из популярных брендов лучше всего чувствуют себя УАЗ (-2%), Hyundai (-10%) и Kia (-16%). Причем последние два, показав такой неплохой на общем фоне результат, прямой задачи сохранять уровень продаж себе не ставили. Как нам ранее рассказывали представители обеих компаний, марки Hyundai и Kia в 2015 году концентрировались прежде всего на сохранении доли рынка. Это им более чем удалось. По сравнению с прошлым годом доля рынка у Kia выросла на 2,9% - до 10,4%, а у Hyundai - на 3%, до 8,6%. Как отмечают аналитики «Автостата», корейские производители по доле на российском авторынке уже подобрались к европейским и в ближайшие годы даже могут потеснить бренды из Старого света. По мнению директора агентства Сергея Целикова, ключ их успеха — в продуманной ценовой политике. Проще говоря, корейцы стараются не повышать цены.
Этим же объясняется и то, что в России все меньше остается импортных автомобилей, они становятся слишком дорогими из-за падения рубля. По данным Федеральной таможенной службы, ввоз новых машин в нашу страну сократился на 51,6% - значительнее, чем продажи. Место импортных моделей на рынке занимают автомобили локальной сборки. Это важно для автозаводов, для тысяч их сотрудников, но те, у кого все еще есть средства на покупку, отмечают, что выбор становится все меньше. По разным оценкам, в России теперь представлено на несколько десятков меньше моделей, чем раньше. Повлиял и уход с нашего рынка брендов Opel, Chevrolet и Seat, и то, что многие компании убрали непопулярные модели из своих линеек.
|