Среда, 27.11.2024, 14:42
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Новейшие электронно-механические системы

Новый кузов готовила другая группа дизайнеров, которую возглавлял Эмиль Зова- да. Сперва из машины хотели сделать двухместку на укороченной базе, но руководству концерна эта идея не глянулась, и базу, наоборот, удлинили. Популярность «спортивного» стиля неудержимо падала, покатые крыши стремительно выходили из моды, «мускулистая» сглаженность форм уступала место угловатым и резким линиям — на подходе был монументальный «неоклассицизм» с его виньетками, традиционалистскими фаль- шрадиаторами и накапотны- ми украшениями. Если символом марки Oldsmobile в пятидесятых—шестидесятых годах была ракета, то теперь не в диковинку на этих автомобилях были парадные гербы в пышном псевдорыцар- ском стиле, и один такой герб достался как раз модели Toronado, для которой при ее появлении на свет ничего более чужеродного и представить себе было невозможно. Ей тогда хотели было сделать

накапотное украшение в виде хромированной фигурки знаменитого Кинг-Конга, — этакий «символ мужественности», олицетворение грубой силы: ноги короткие, руки длинные, головка малюсенькая, атлет атлетом, — но идею эту «зарубили» в верхах: дескать, «карикатура»! А куртуазно-маньеристский медальон под чеканное серебро на спортивной машине

—это что, не карикатура?!

Собственно, от спортивной

машины в автомобиле Toronado образца 1971 года не осталось почти ничего. Новый стиль более всего напоминал... Cadillac Eldorado прежнего образца (эту модель в 1971 году также полностью переоформили, и не сказать, чтоб очень удачно) ; правда, авторский коллектив единодушно утверждал, будто источником вдохновения послужил упомянутый нами выше Cord середины тридцатых. Можно, конечно, спорить о качестве художественного решения автомобиля Toronado «второго поколения», — но нельзя упускать из виду тот факт, что дизайн группы Зовады оказался не в пример долговечней всех предшествовавших: машина образца 1971 года выпускалась на протяжении восьми лет почти без изменений, тогда как любая предыдущая модель удерживалась на производства два года максимум. Опять же и цифры сбыта говорят сами за себя: рекордный объем реализации по автомобилю Toronado был достигнут в сезоне 1973 года — отнюдь не самого лучшего года в истории американского автомобилестроения, — и составил он чуть более 56 тысяч экземпляров.

Во второй половине семидесятых, когда спрос на машину снова начал падать, была предпринята отчаянная попытка придать ей дополнительную привлекательность в глазах покупателей — путем радикального переоформления крыши салона. Во-первых, автомобилю сделали взамен нормального заднего окна «панорамное», то есть заворачивающееся на боковины верха; во-вторых, саму крышу выполнили «Т-образной», как на некоторых модификациях машины Chevrolet Corvette,

—оставив от нее лишь довольно узкую среднюю сек

цию, а боковые заменив тонированными стеклами, которые нажимом кнопки могли в нее убираться. Называлось все это Toronado XSR и смотрелось попросту шикарно — как раз для тех «первых парней на деревне», которым пришла пора менять свой старый Toronado раннего выпуска на что-нибудь по-но- вее. К сожалению, новый верх безбожно протекал под самым слабым дождем, и его пришлось оперативно переделывать прямо посреди модельного года, — заменив убирающиеся боковые секции цельным затемненным стеклом, отчего машина приобрела разительное сходство с автомобилем Mercury Sun Valley образца аж... 1954 года! Новая модификация обозначалась XS и тоже продержалась на производстве меньше года; в общей же сложности таких «специализированных» автомобилей Toronado было изготовлено лишь немногим более пяти тысяч штук.

Начиная с модели 1979 года Oldsmobile Toronado резко уменьшился в размерах — и, что еще хуже, был унифицирован с автомобилями Cadillac Eldorado и Buick Riviera. Но самым тяжелым ударом по исключительности образа этой машины стал обвальный переход амери-* канского автомобилестроения на переднеприводную компоновочную схему, — если прежде Toronado был в своем классе единственным и неповторимым, то теперь на машину, не имеющую переднего привода, только что пальцами не показывали и не улюлюкали вдогонку: «Ретроград!! Консерватор!!!». Кончилось все это тем, что среди машин Oldsmobile к началу девяностых остался один-единст- венный автомобиль с приводом на задние колеса — большой универсал Custom Cruiser. И, уходя навеки в прошлое, Toronado прихватил его с собой, — до конца выполнив свою историческую миссию, точно на буксире введя марку Oldsmobile в новую эпоху, где нет места традиционалистическим подходам и решениям. С1993 года среди моделей Oldsmobile заднеприводных автомобилей больше нет совсем.

Наша публикация «Кабель с сюрпризами по-чешски» в предыдущем номере АР вызвала реакцию сильную и незамедлительную. Нетрудно догадаться, что отклики исходили в первую очередь от тех организации, чьи интересы так или иначе были затронуты этой статьей. Последовавшие встречи и выяснения были плодотворными — в их ходе выявились существенные обстоятельства, о которых мы и хотим рассказать читателям.

На этой фотографии, которую читатели видели в предыдущем материале, показан комплект для Самары, хотя в статье речь шла о проводах для Жигулей. Причина этой накладки объяснена в тексте

ПЕРВАЯ информация состоит в следующем. Для изготовления высоковольтных проводов фирма TESLA покупает кабели нескольких типов — как чешского производства, так и зарубежного. Технический уровень этих изделий разный, соответственно они закодированы индексами от !А до 8D (Чем больше число, тем лучше показатели). Как свидетельствует фирменный каталог, для российской техники с обычной батарейной системой зажигания изготовители ограничиваются кабелем типа 1А (низший класс), а для машин с бесконтактной системой большой мощности (например, ВАЗ-2108) используют высококлассные кабели типа 6С или 7D, Последние, кроме того, предписаны для ВАЗ-2107 и АЗЛК- 2141, хотя за что им такая честь — непонятно (видимо, учли возможность появления на этих моделях бесконтактных систем, в свое время проанонсированных заводами, но так и не дошедших до широкого круга потребителей).

Тип 1А — это и есть тот самый кабель, который стал объектом теста АР. По техническим условиям фирмы TESLA пробивное напряжение его изоляции равно 15 кВ, а рассредоточенное сопротивление лежит в пределах 13—25 кОм/м. Цифры вполне корреспондируются с результатами наших экспертов. (Заметим в скобках: в статье вместо кОм было напечатано Ом, но опытные автомобилисты, надеемся, не сомневались, что это опечатка, за которую мы и приносим извинения читателям). Что касается минимальной рабочей температуры, то она

ограничена пределом —20 °С, поэтому неудивительно, что сорокаградусный мороз российского ГОСТа оказался для провода губительным.

По поводу этих сведений можно сказать следующее. Чешский провод из кабеля типа 1А сделан по чешскому же стандарту и вполне ему соответствует. Но сам этот стандарт отражает эксплуатационные реалии Центральной Европы, где сильных холодов не бывает, а вот борьба с радиопомехами ставится едва ли не во главу угла. Вытекающее отсюда- ухудшение энергетики иск- рообразования никого не пугает: в мягком климате и при хорошем качестве бензина его последствия остаются незамеченными. Суть в том и состоит, что выпускаемые провода чехи предназначают для Жигулей у себя дома, и там они как раз такие, как надо. Естественно, их с успехом можно использовать в любых других регионах планеты с аналогичными условиями, в том числе и у нас. Но специальных «всепогодных» проводов для необъятной России, соответствующих российскому ГОСТу и рассчитанных на сертификацию в нашей стране, TESLA пока не делает, хоть и собирается.

Теперь о проводах для Самары. При использовании кабеля типа 7D с силиконовой изоляцией технические показатели их куда как хороши: пробивное напряжение не менее 30 кВ, низкотемпературная переносимость до —40С. Правда, рассредоточенное сопротивление кабеля с целью подавления радиопомех и здесь необычно велико (9—21 кОм на метр против 2 кОм у отечественного «синего» провода), но зато нет резисторов в наконечниках, присоединяемых к све

чам (у нас стоят5,6 кОм), поэтому общие сопротивления цепи сопоставимы. Что же касается кабеля типа 6С, то он отличается несколько меньшей морозостойкостью (до — 30 °С), поскольку силикон тут пониже качеством. Внешних же отличий он не имеет.

Читатель, вероятно, согласится, что все вышесказанное весьма познавательно и интересно, но редакция обогатилась этими знаниями лишь «пост фактум». А вначале, уподобившись самым обычным покупателям, мы не располагали никакими заводскими документами и только видели перед собой три одинаковых коробки, различавшихся лишь надписью на торце: Samara, Lada и Aleko. Кабели везде черные, диаметром 7 мм, поэтому первую коробку ничтоже сумняшеся отправили в фотолабораторию для съемки, а две другие — на завод для экспертизы. Это была первая накладка.

Вторая, если судить с позиций сегодняшней информированности, заключалась в том, что в коробке с надписью Aleko оказались «жесткие» провода, сделанные из кабеля типа 1 А. В принципе, такая комплектация логична, ибо на «сорок первых» при любом моторе система зажигания обычная, однако это противоречит сведениям каталога TESLA. Вывод понятен: нас и тут ничто не могло насторожить.

В итоге проведен полноценный тест для более дешевых «жестких» проводов с поливинилхлоридной изоляцией, а вот усовершенствованные и перспективные провода с силиконом остались своего рода заделом для будущей работы. Жаль, конечно, но вот так сложилось.

Ну, а завершить наш «комментарий вдогонку» хотелось бы несколькими чисто практическими замечаниями.

Не надо пугаться, увидев в продаже высоковольтные провода с маркой TESLA: в

конце концов, любые импортные запчасти, если они не сделаны специально для России, отличаются известным своеобразием характеристик. Тем более, что у вас есть шанс увидеть в коробке с надписью Lada или Aleko провода с кабелем высокого технического уровня (в коробках для Самары они должны быть всегда). Но и с кабелем типа 1А вы будете ездить вполне безбедно, если живете в благоприятной климатической зоне, а машина оснащена обычной системой зажигания.

Хотя, разумеется, даже в таком случае силиконовый кабель все-таки предпочтительнее. Если вы остановили свое внимание именно на нем, не ленитесь открыть коробку и помять провод в руке. Мягкий провод очень легко отличить от жесткого, даже не имея возможности прямого сравнения. Не полагайтесь на этикетки, а тем более ценники: только собственная рука откроет вам истину.

Стоит также обратиться к производителям и коммерсантам: господа, отнеситесь к покупателям уважительно и не обрекайте их на упражнения кистями рук, равно как и на изучение заводских маркировочных значков. Коробки с проводами разного класса должны заметно отличаться внешностью; как минимум, на них следует наклеивать ярлыки типа «только для обычных систем зажигания», «для умеренного климата», «без ограничений по напряжению и температуре» и т. п. При такой заботе о покупателе его рука, отдающая деньги продавцу, не дрогнет.

В заключение надо сказать, что нас порадовало сообщение представителя фирмы о том, что работа над вариантами комплектаций специально для России идет. Мы, со своей стороны, впредь будем следить за этим делом.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 774 | Теги: машины, руководство, провода, Свет, журналисты, спорт, механизм, модели, новый, электроника | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly
EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама