Четверг, 23.11.2017, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

О российских маслах

ПОЛУЧИВШИЕ ПРИЗНАНИЕ

Чтобы какой-то новый смазочный материал стал всеобщим достоянием, его надо разработать, всесторонне испытать и поставить на серийное производство. Но этого мало. Продукт можно назвать полноценным лишь после того, как он получил одобрение в соответствии с принятыми международными нормами. Происходит это следующим образом.

Во главе пирамиды традиционно стоит API — American Petroleum Institute (в переводе — Американский институт нефти). Он разрабатывает и совершенствует классификацию масел, требования к ним, а также методы их испытаний. Организационные вопросы решает ILSAC — международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Далее идет целый ряд известных в мире автомобилестроительных фирм, располагающих необходимым научно-техническим потенциалом и входящих в систему международной сертификации. Там, в их исследовательских центрах, оценивают потребительские свойства предлагаемого сорта, присваивают индекс соответствия определенному классу качества по API и вязкости по SAE, а затем выдают «аттестат зрелости» . Только после этого масло считается признанным в международном масштабе и годным для повсеместного применения. Процедура непростая и довольно дорогая, но она надежно оберегает потребителей, которые и составляют фундамент квалификационной пирамиды.

На протяжении многих десятилетий наша нефтеперерабатывающая промышленность ни в каких «международных играх» не участвовала — не было нужды. Масло делалось для внутреннего потребления, для отечественных машин, а импортных в стране было ничтожно мало. Сегодня ситуация в корне изменилась, поэтому изготовители масел, хотят они того или нет, вынуждены пользоваться цивилизованными мерками.

Серьезные производственники так и поступают. Уже более десятка вновь разработанных российских моторных и трансмиссионных масел получили официальные сертификаты международного одобрения, поэтому их без всяких скидок и оговорок следует считать соответствующими заявленным категориям качества и применять в любой импортной и отечественной технике, где эти категории рекомендованы. При этом нельзя не учитывать, что рыночная цена отечественных продуктов существенно ниже, чем их зарубежных аналогов.

Перечень масел, прошедших международную аттестацию, приведен в таблицах 1 и 2. Содержание этих таблиц нуждается в некоторых комментариях.

Моторное масло Ufalub Super было первенцем в выходе на международный уровень, но сейчас, после освоения в Уфе марки Ufalub HD Extra, его выпуск вряд ли будет продолжаться!. То же, видимо, произойдет и с пермским Vels HD Extra с вязкостью 20W-40 после того, как закончится сертификация варианта с вязкостью 15W-40. Таким образом, реально мы имеем дело с тремя весьма схожими сортами моторных масел. При использовании в дизельных двигателях они относятся к категории качества CF-4 — сегодня в мире наивысшей. Категория SG для бензиновых двигателей тоже весьма высока (выше только SH), в наши дни за рубежом она наиболее употребительна. Несколько хуже обстоит дело с показателями вязкости. Если вязкость 40 при рабочей температуре (то есть примерно 13—16 сСт при 100 °С) очень подходит для нашей техники, то низкотемпературный показатель 15W в районах с суровой зимой явно недостаточен для того, чтобы не иметь проблем с холодным пуском. Испытания дали следующие результаты : легкий пуск двигателя обеспечен до —15 °С (динамическая вязкость масла менее 3500 сП), прокачиваемость системы смазки сохраняется до —20 °С (вязкость не более 30000 сП), полное замерзание наступает при —30 °С. Если та

кие показатели вас не устраивают, придется покупать какой-либо импортный продукт с индексом 10W (а то и 5W).

Среди трансмиссионных масел несколько особняком стоит сорт Rexol MBG. Он не годится для гипоидных задних мостов и вообще конических редукторов (значит, и для АЗЛК-2141), а предназначен для механических коробок передач, включая переднеприводные автомобили с поперечным двигателем. Остальные масла для механических трансмиссий относятся к классу GL-5 и, следовательно, пригодны для любых агрегатов, в том числе для гипоидных редукторов. Среди них четыре сорта имеют показатель вязкости 85W-90, то есть по назначению и свойствам подобны широко известному ТАД-17, видимо, несколько превосходя его по смазывающим качествам. К ним близок и Novoil Т, но он имеет индекс вязкости 80W-90 и, следовательно, обладает улучшенными низкотемпературными характеристиками. Совсем особое положение занимает Rexol МВАТ — первое отечественное масло для автоматических коробок передач, успешно прошедшее проверку на международном уровне.

С ПРИСАДКАМИ LUBRIZOL

Всякое автомобильное масло в принципе состоит из двух элементов. Основа, или база, представляет собой строго определенную и хорошо очищенную фракцию природной нефти (у «синтетики» ее заменяет специальное вещество, полученное химическим путем). Второй

элемент — пакет присадок — хоть и меньше по объему, но очень важен, поскольку именно он придает товарному маслу заданные свойства.

Изготовители масел редко занимаются самостоятельным приготовлением присадок, чаще покупают их — либо по отдельности, либо в виде готовых наборов. Поэтому производство присадок — это отдельная отрасль нефтехимической индустрии. Тут есть свои «киты», которые незнакомы широкой публике, однако они оказывают огромное влияние на выпуск масел, разработку новых сортов и общий прогресс в этой области.

Бесспорный лидер в производстве присадок — поначалу американская, а ныне по сути интернациональная компания Lubrizol, которая делает около 40 % мировой продукции такого рода, имеет много заводов в разных частях света и

три крупных исследовательских центра — в США, Англии и Японии.

С концерном Lubrizol наша нефтехимия имеет давние связи. Именно эти контакты обеспечили нам качественный скачок начала семидесятых годов, связанный с пуском завода в Тольятти и наступлением «жигулевской эпохи» в автомобильной технике. То же происходит и сегодня, в период новой реформаторской волны. Правда, теперь в этом процессе понемногу начинают участвовать и другие зарубежные фирмы, но Lubrizol по-прежнему играет доминирующую роль. В таблицах 3 и 4 представлены отечественные моторные и трансмиссионные масла для нашего внутреннего рын

ка, в которых полностью или частично используются присадки фирмы Lubrizol (сюда не включены сорта, уже рассмотренные в предыдущем разделе нашей статьи).

При рассмотрении таблиц у читателя может возникнуть естественный вопрос: а почему все эти продукты, в которых используются присадки именитого концерна, не претендуют на международную сертификацию? Объяснение простое. Как ни важны присадки, но основа тоже должна быть сделана на должном уровне, а мы в этой технологии безбожно отстаем. Модернизация же требует больших денег и сил. Ведь если говорить об объемах, то производство базового масла — это почти то же, что выпуск го

товой продукции. Иными словами, надо реконструировать самую основу наших заводов, что по нынешним условиям задача почти неподъемная и вряд ли решаемая без посторонней помощи.

Впрочем, сказанное отнюдь не следует понимать так, что наши несертифициро- ванные масла по качеству безнадежно плохи. Если говорить о тех, которые маркируются индексом SF (или Г по ГОСТ 17479.1), то среди них есть сорта, приближающиеся к аттестуемому уровню. Худо-бедно, но какая-то модернизация производства идет, и определенные результаты этого процесса видны. А главное, что основной парк нашей автомобильной техники пока еще очень непритязателен. К примеру сказать, жигулевские моторы при рождении были рассчитаны на масло класса SE, ныне на Западе прочно забытое. Следующий класс — SF — там тоже уже выходит из употребления, а нам он куда как впору. Словом, черная икра к нашему столу, конечно, хороша, но и кабачковой вполне можно обойтись.

ЕСЛИ ЗАДАЧА НЕПРОСТА

О маслах говорится и пишется много. Но сколько бы статей ни появлялось на эту тему, в практике всегда могут возникнуть вопросы, готовый ответ на кото-, рые найти невозможно. Это может быть связано с применяемостью тех или иных сортов в каких-то специфичных услови

ях, соответствием новых или ставших доступными смазок той технике, где ранее они не предусматривались, и еще многое другое. Возникают проблемы и у производственников, и у эксплуатационников, и у дилеров. Чтобы решить их, иногда достаточна простая консультация со специалистами, но иногда дело может вылиться и в целевые, весьма сложные и объемные испытания.

Куда обращаться со всеми такими трудностями? Существует ли фирма, способная находить компетентные решения и «снимать головную боль»?

Организаций, так или иначе занимающихся изучением смазочных материалов, в нашей стране не так уж мало, но автомобилистам наиболее близка та, которая называется НАМИхим. Создана она недавно, но отнюдь не на пустом месте. Отделы и лаборатории масел в НАМИ всегда были очень сильными, может, чуть сильнее, чем требовалось институту. Теперь эти подразделения объединились в фирму, которая на договорной основе выполняет любые экспертизы и исследования. Надо надеяться, что сотрудничество с НАМИхим поможет многим деловым людям найти точное и экономичное решение своих практических задач.





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 153 | Теги: международный, отечество, производство, страна, признание, сорт, трансмиссия, свойства, россия, пирамида | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Как выбрать автомобиль б/у

Как выбрать автомобиль б/у

Б/у шины в Москве

Б/у шины в Москве

Если желаете сдать экзамены на права

Если желаете сдать экзамены на права

УАЗ Patriot

УАЗ Patriot

Концептуальный автомобиль Renault DeZir

Концептуальный автомобиль Renault DeZir

Клоны Mazda2 и Mazda Tribute от китайцев

Клоны Mazda2 и Mazda Tribute от китайцев

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Чем Twin-Turbo отличается от Bi-Turbo

Королева дороги

Королева дороги

Три из четырех китайских автомобилей – с дефектами

Три из четырех китайских автомобилей – с дефектами

Чего ждать от следующего «Пассата»?

Чего ждать от следующего «Пассата»?

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Шлем для мотоцикла – то, что необходимо всем

Выкуп авто в Балашихе

Выкуп авто в Балашихе

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Почему стоит сыграть в игровые слотмашины на портале igrovoi-vulcan-klub.com

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

 

Kia Sorento 2014 года
Kia Sorento 2014 года

Тест-драйв Ford Fiesta
Тест-драйв Ford Fiesta

Новый Citroen Berlingo
Новый Citroen Berlingo

Corsa Caravan
Corsa Caravan

Реклама
Вход на сайт

Поиск