ОБНОВЛЕННОЙ МОДЕЛИ - ОБНОВЛЕННОЕ ЛИЦО
Сохранив пропорции и основные кузовные элементы своего предшественника, новый «вольвенок» заметно похорошел. Дизайнеры Volvo сделали хитрый ход: теперь «четверка» внешне стала удивительно похожа на флагмана производственной программы фирмы — модель 850.
Не стало архаичной и массивной облицовки радиатора, ее место теперь занимает узкая, такая же, как на модели 850, стилизованная «сетка». Изменилась форма переднего бампера: став более «поджатым», он внизу плавно переходит в спойлер — дань аэродинамике и, конечно же, моде. Из-под бампера выглядывают две противотуманные фары. Их расположение оптимально: пучок света стелется низко и позволяет водителю даже в кромешной белой пелене не терять «привязку)) к дороге, в этом мы убедились.
Появились и фальш-пороги: юбка из темного пластика опущена вровень с нижними кромками обоих бамперов и хорошо гармонирует с резиновым молдингом, черными дверными рукоятками и декоративными накладками боковых стекол.
Наружные зеркала превратились в два хорошо «зализанных» и окрашенных в цвет кузова «уха».
Несколько тяжеловато смотрится задний бампер: сильно выступая назад, он здорово увеличивает свес, а ближняя к арке крыла часть выглядит каким-то раздутым пустым коробом. Быть может, при наличии хотя бы чисто символических брызговиков это не так бы бросалось в глаза, но таковых на модели 460 не предусмотрено.
Производят впечатления колесные диски: легкосплавные, покрашенные рефлексной эмалью молочного цвета. В обрамлении специальных зимних шин Continental размерностью 175/65 R14 эти колеса смотрятся очень эффектно.
ВНУТРИ
Внутреннее убранство Volvo 460 многоцветно. Обивка потолка и верхней части передней панели серые. Те элементы, которые обращены к водителю, а так же обрамление панели приборов выполнены из гладкого черного пластика. Стыки еле уловимы: все подогнано очень тщательно и аккуратно. Материал обивки сидений и дверных вставок представляет собой плотную ткань темно-серого цвета с красно-синими прожилками, напоминающими восточный орнамент. Пестрота, однако, не выглядит легкомысленно, но положительно оживляет интерьер.
Та часть порога, которая «смотрит» внутрь кузова, полностью прикрыта пластиковым кожухом, под край которого заходит буртик резинового коврика. Получается, что путь воде на тканевую обивку пола перерезан.
И передние, и задние сиденья имеют регулируемые по высоте подголовники. Их форма хорошо подобрана: при любом варианте посадки затылком всегда чувствуешь его ненавязчивое присутствие. А ремни безопасности предусмотрены на всех местах, причем верхняя точка крепления на передних автоматически регулируется по высоте. Замки ремней безопасности оснащены устройством предварительного натяжения.
Чтобы подстроить под себя сиденье водителя, требуется минимум времени и усилий. Продольная регулировка осуществляется разблокированием широкой скобы впереди под подушкой, а изменение угла наклона спинки — рукоятками с левой (для водительского места) стороны кресла. При желании можно «завалить» все кресло назад, или наоборот, наклонить вперед.
Педали расположены оптимально, причем есть площадка для «отдыха» левой ноги.
Клавиши управления стеклоподъемниками и кнопка регулировки наружных зеркал нашли свое место в подлокотнике двери. Место удачное, вот только чрезмерная кучность расположения всего этого хозяйства мешает: например, хочешь приоткрыть окно, а сбиваешь настройку зеркал и наоборот.
Рычаг управления 5-ступенчатой коробкой передач удобен, а четкая фиксация и хорошая избирательность сводят к минимуму возможные ошибки при быстром переключении. Схема переключения передач у Volvo 460 такая же, как на нашей Ладе-Самаре, вот только механизм включения заднего хода имеет блокировку, отключаемую перемеще- нйем плавающего кольца на рычаге.
Рулевая колонка может регулироваться по высоте; правда, отыскать заветный рычажок удалось лишь выйдя из машины и присев. Место для него выбрали, мягко выражаясь, труднодоступное.
«Баранка» показалась архаично массивной. Габариты ступицы определены наличием подушки безопасности; с этим же, видимо, связано и наличие четырех традиционных спиц. А в результате — явный перебор, хотя бы по эстетическим соображениям.
Приборная панель представляет собой комбинацию стрелочных спидометра и тахометра, по соседству с которыми находится экран борткомпьютера. Последний имеет форму разделённого на секторы круга с цифровым табло посередине. Повинуясь рукоятке управления, секторы поочередно активируются, а на экране появляется численное значение интересующего водителя параметра. Так можно узнать среднюю скорость движения, средний и мгновенный расходы топлива, а еще температуру масла, охлаждающей жидкости и воздуха «за бортом ». На этом же экране есть указатель уровня топлива в виде жидкокристаллического столбика. Хотя оцифровки нет, но информативность этого прибора высока.
К удобству пользования борткомпьютером есть замечание. Чтобы вызвать на дисплей ту или иную информацию, водитель должен сначала снять правую руку с рулевого колеса, нащупать закрытую его ободом рукоятку управления, бросить взгляд на экран, активировать тот или иной сектор и только после этого получить то, что хотел. Слишком много манипуляций. А если параллельно с этим нужно еще, скажем, изменить режим работы стеклоочистителя или переключить передачу, то недолго и потерять контроль над дорогой.
Перчаточный ящик новой «четверки» вместительностью не поражает, но вот крышка в открытом состоя
нии образует удобный столик с углублениями под стаканчики с напитками.
Микроклимат в салоне Volvo 460 регулируется с помощью трех вращающихся рукояток. Расположены они удобно, а в вечернее время прекрасно подсвечиваются. Нельзя не обратить внимание на боковые дефлекторы — их мощные сопла направлены на смотровую зону наружных зеркал. Сразу видно, что автомобиль не боится зимней эксплуатации: обдув через них мощный, так что оттаивает стекло быстро. Но, к сожалению, не удалось найти столь же эффективного средства против запотевания стекол: поток воздуха почему-то отогревал лишь часть стекла, а большая его поверхность осгавалась матовой. Спасались старым способом, приоткрывая боковое стекло. Справедливости ради отметим, что с лобовым стеклом вентиляция справляется мгновенно, обеспечивая быстрое и полное удаление конденсата.
В салоне Volvo 460 есть еще несколько полезных мелочей. Пространство между передними сиденьями занято контейнером для мелких вещей, в который, кроме прочего,. свободно помещается большой дорожный атлас. В центральной секции спинки заднего сиденья есть откидной подлокотник, он же — импровизированный лаз в багажное отделение, через который можно просунуть длинномерные предметы, например, лыжи.
ПОЕЗДКИ
Первый выезд на дороги Норвегии. Раннее утро встретило нас небывалым даже для этих мест снегопадом. Наспех «откопав» передние двери, пробираемся внутрь своего «сугроба на колесах». Двигатель оживает одновременно со звуком стартера, и борткомпьютер загоревшейся надписью «Cold» обращает наше внимание на недостаточную рабочую температуру масла. Включаем обогрев заднего стекла и наружных зеркал. О себе тоже не забыли: оранжевый огонек на кнопке включения подогрева сидений известил о том, что где-то внутри передних кресел уже начинает зарождаться желанное тепло.
На раскапывание автомобиля ушло минут десять. Теперь можно в путь. С некоторым разочарованием замечаем, что нагревательные элементы в подушках сидений еще и не думали «просыпаться»: ощутимое тепло появилось только тогда, когда температура двигателя уже позволяла использовать обычную систему отопления. А вот прочие системы справились со своей задачей на пять баллов: зеркала оттаяли мгновенно, не заставило себя ждать и заднее стекло.
Первыми проложив колею, выбираемся на дорогу. На участке с чистым покрытием решаем попробовать продольную динамику. Трогаемся порезче, педаль «в пол». Взвизгнув покрышками, «вольвенок» бросается вперед. Вторая, третья — разгон очень резвый.
Заметим, что даже на форсированных режимах шум двигателя в салон почти не пробирается, а при спокойной езде мотора и вовсе не слышно. Хорошо обстоит дело и с виброзащитой. Приятно, что и зеркала заднего вида сохраняют полный «нейтралитет»: никакого дрожания.
Обзорность на этом автомобиле вообще не вызывает желания вертеть головой, а легкая сферичность наружных зеркал дает минимальные искажения по расстоянию.
О том, как ведет себя подвеска Volvo 460 на жестких стыках, к сожалению, ничего сказать не можем: на норвежских дорогах таковых почему-то не оказалось, поэтому, чтобы слегка «взбодрить» ходовую часть, мы изредка заезжали на промерзшую обочину. Эксперимент, конечно, некорректный, но, судя по поведению машины на такого рода неровностях, подвеска явно предпочитает более комфортные условия работы. На поло
гой волне в штатных режимах движения автомобиль вздет себя с достоинством и заботой о пассажирах, не досаждая им утомительной раскачкой.
Производители автомобилей Volvo традиционно делают особый акцент на безопасности. Активная безопасность — это прежде всего надежность управления и способность автомобиля чутко реагировать на действия водителя в аварийной ситуации. Почувствовать машину в таких режимах мы смогли на специально подготовленной для этого трассе — расчищенном летном поле старого военного аэродрома в норвежских фьордах. Самый большой интерес, конечно, проявили к работе АБС и системы traction control.
Срабатывание АБС происходит достаточно поздно, и если сидящий за рулем имеет определенный навык, то антиблокировочной системой можно и вовсе не пользоваться: до порога ее срабатывания есть внушительный запас хода педали с плавным нарастанием усилия в соответствии с реальным замедлением автомобиля. Важно, что момент срабатывания антиблокировочной системы для водителя не является неожиданностью: непосредственно перед началом работы АБС педаль в конце хода как бы упирается. А уж когда АБС начала работать, то на педали нет никаких пугающих ударов — только частые и несильные толчки.
Пробовали тормозить в повороте со скорости около 70 км/ч. На голом льду Volvo сохраняет управляемость и неплохо отслеживает заданную траекторию движения.
А вот система traction control оставила двойственное впечатление. Механизм ее срабатывания следующий. Когда одно из ведущих колес начинает проскальзывать, открывается специальный клапан в гидросистеме тормозов, и буксующее колесо принудительно подтормаживается. При этом как бы имитируются равные условия качения обоих колес. По достижении скорости 40 км/ч система отключается, так что на больших скоростях рассчитывать на нее не приходится. Теоретически такой алгоритм работы должен помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии или же выезжать из глубокого рыхлого снега. Решили проверить.
Разгон на укатанном снегу сопровождается заметным рысканием машины из стороны в сторону, с чувствительными рывками на руле. Способствует ли это большему ускорению сказать сложно, но вот постоянное скачкообразное перераспределение крутящего момента и соответствующая «дерганая» работа двигателя положительных эмоций не вызывают. Но выезжать из снежных заносов traction control действительно помогает.
Когда мы возвращались назад, суточный счетчик нашего Volvo накручивал уже пятую сотню километров. Обратный путь лежал че- ‘ рез Осло — город с довольно разношерстным автомобильным парком. Но даже здесь, где машины Volvo встречаются на каждом шагу, новая «четверка» пока что редкость, а иметь ее, судя по разговорам, хотели бы многие. Почему? Этот вопрос задали и мы. Помните, мы уже упоминали внешнюю схожесть с моделью 850? Так вот, многие в Скандинавии воспринимают Volvo 440/460 нового модельного года не иначе, как дорогую и престижную модель 850, только в миниатюре. Дейст вительно, практичный и относительно недорогой «вольвенок» .сумел не только сохранить устойчивую репутацию предшественника, но и новым решением дизайна сделал шаг к людям, желающим иметь автомобиль подороже и попрестижнее, однако еще не готовым потратиться на него. Удалось ли конструкторам убить сразу двух зайцев — покажет время.
|