Какой должна быть идеальная шина? Большинство ответят: «Дешевой. И чтобы ходила
- долго». А кто-то добавит: «Еще чтобы ездить круглый год и чтобы не было проколов». Подход понятен: два раза в год ездить на шиномонтаж, менять сначала летние шины на зимние, а потом зимние на летние - досадная трата времени и денег. Ну и встать на дороге со спущенным колесом тоже неприятно, хотя случается такое редко. Если вопросы цены и ходимости для фанатов составляют предмет бесконечных споров, то никто не станет отрицать, что давным-давно существуют шины, способные делать свою работу в любых погодных условиях (конечно, не настолько эффективно, как сезонная резина). Еще совсем недавно «всесезонкой» из всех серьезных брендов занимался только Goodyear, но в этом году покрышки на любую погоду представили еще два крупных производителя - Pirelli и Michelin.
«САМОКЛЕЙКИ»
Пока мы готовились к тестам, обратили внимание на интересный момент: доплатив примерно 10% от начальной цены, резину Pirelli Cinturato (не только сезонную, но и «всепогодную») в нескольких типоразмерах можно приобрести в варианте Seal Inside: изнутри шина покрывается слоем специальной мастики, которая, как заявляет производитель, при наезде на гвоздь диаметром 4-5 мм автоматически герметизирует прокол (если повреждение более серьезное, без домкрата не обойтись). Это совсем не похоже на шины runflat, на которых можно ехать даже при нулевом давлении: вес автомобиля держат жесткие боковины. В нашем случае покрышка просто не спускает.
ДВУХ ЗАЙЦЕВ
Мы решили проверить обещания миланской марки. В нашем Испытательном центре мы обули 105-сильный Alfa Giulietta 1.4 Turbo в резину Cinturato All Season Seal Inside размером 205/55R16 91V. Проверили давление с помощью высокоточного манометра (впереди 2,3 бар, сзади 2,1 бар), а потом правым передним колесом наехали на специальную пластину, из которой торчал гвоздь. Когда он вошел в протектор, мы услышали характерное «пуфф». И все, больше ничего не произошло.
Обычная покрышка начала бы выпускать воздух, и через несколько минут окончательно спустила бы. Итак, на прокол шина Cinturato не отреагировала. Тогда мы решили усложнить задачу: ввернули в протектор той же покрышки саморез и, замерив давление (которое, несмотря на все пытки, практически не изменилось), тронулись в путь. В Меленьяно выехали на Автострада-дель-Соле и направились на юг. Передние колеса были оснащены датчиками, в реальном времени отслеживающими температуру и давление в шинах. Кроме того, мы три раза останавливались, чтобы сверить полученные данные с показаниями манометра. Двигались в основном по скоростной магистрали, только участок от Берчето до Понтремоли преодолели по обычному шоссе. За пять часов и 25 минут проехали 452 км, средняя скорость составила 84 км/ч. Вывод сделали однозначный: ехать на Cinturato приятно, резина безопасная и очень тихая.
ОДНА ДЕСЯТАЯ РАЗНИЦЫ
В дороге значения давления в передних шинах, конечно же, изменялись: когда автомобиль двигался, шины нагревались, а на остановках остывали. При этом разница давления в целой и «пострадавшей» шинах ни разу не превысила 0,1 бар. Относительно исходного значения давление опустилось минимально, и в первую очередь из-за манометра: при каждом замере часть воздуха выходила. На этой резине мы проездили еще несколько дней, но разница так и не стала сколь-нибудь значимой. По прошествии недели с начала теста при ежедневном замере давление в левой (целой) шине составило 2,24 бар, а в правой, проколотой, да еще и с саморезом в протекторе, -2,14 бар. Мастика работает.
Установленные в передних колесах датчики позволяли непрерывно контролировать давление и температуру. Трижды мы останавливались, чтобы сверить полученные данные с показаниями прецизионного манометра
НА ВНУТРЕННЮЮ поверхность шины Cinturato Seal Inside нанесен слой мастики, обеспечивающий мгновенную герметизацию проколов, полученных при наезде на гвоздь или другой инородный предмет диаметром 4-5 мм. Мастика работает независимо от того, остался гвоздь в протекторе или нет. Результат «ремонта» стопроцентный.
HA GIULIETTA предусмотрена система непрямого контроля давления в шинах, она не умеет определять фактическое значение давления. Поэтому нам пришлось оборудовать оба передних колеса датчиками. Приклеенные к внутренней стороне протектора датчики по радио «сообщали» о текущих значениях давления и температуры шин. Из графика внизу видно, как давление менялось: исходное значение составляло 2,3 бар, но в движении оно поднималось до 2,7 бар. Разница давления в целой и проколотой шинах составляла не более 0,1 бар, что абсолютно не существенно.
|